Классификация shimano для шоссейных велосипедов. Навеска шимано уровни. SRAM vs Shimano: что лучше. Какую группу и класс навесного велосипедного оборудования выбрать? Помогите определиться с выбором велосипедных компонентов и оборудования

Японский бренд Shimano довольно популярен среди любителей активного времяпрепровождения, в том числе велоспорта и рыбалки. Ведь именно продукция этого производителя рассматривается профессионалами в первую очередь. Однако многие думают, что Shimano - это элитный класс. Такое заключение в корне неправильно, так как японская компания выпускает товары для каждой ценовой ниши, начиная с бюджетного класса, заканчивая элитными устройствами. В фокусе данной статьи - продукция Shimano: классификация и рекомендации специалистов.

Разрушая стереотипы

Выбирая катушку для рыбалки, многие покупатели ставят в приоритет её размер, подбирая устройство под конкретный вид ловли. По логике, данный подход правильный, однако нужно быть начеку, если в ассортименте присутствуют катушки Shimano. Дело в том, что многие производители аналогичных устройств пытаются подстроиться под серьёзные бренды и представляют на рынке катушки, которые имеют такую же маркировку, как у Shimano, но с другими характеристиками.

Например, покупателю необходима небольшая катушка для ультралёгкой удочки, и он, ориентируясь на типоразмер, приобретает 1000 модель, а по факту её размер больше в 1,5-2 раза, естественно, и характеристики устройства совершенно другие. Проблему выбора мог бы решить ввод определённого стандарта, но производители дешёвых устройств на такой шаг не пойдут, так как могут потерять несколько ценовых ниш на рынке.

Классификация катушек

Катушки Shimano имеют собственную классификацию, по которой и рекомендуется делать выбор потенциальному покупателю. Существует три основные ценовые группы:

  • SR-система, которая относится к элитному классу и стоит очень дорого;
  • S-система занимает нишу средней ценовой категории;
  • серия P3 относится к эконом-классу.

В каждой из перечисленных групп существует собственная классификация, которая зависит от технических характеристик устройств: инерционные катушки, безынерционные, с расположением фрикционов и так далее. Помимо этого, есть классификация по окраске корпуса. Например, красный цвет свидетельствует о том, что катушка является новинкой на рынке. Не стоит забывать про типоразмер и передаточные числа.

Активный отдых и туризм

Намного проще дела обстоят с комплектующими для велосипедов под брендом Shimano. Классификация практически одинакова для всех компонентов двухколёсного транспорта. Различия лишь между классами самих велосипедов. Тут уже введён международный стандарт, которому следуют все мировые производители - всего 4 группы, и под них собственная маркировка.

  1. Горный велосипед - самая популярная группа, и под неё очень много комплектующих.
  2. Туристический велосипед. Классификация консервативна, как и ассортимент запчастей.
  3. Городской туристский. Российский рынок для этой группы пока молод, но потенциал для дальнейшего развития есть.
  4. Шоссейный велосипед. Элитная группа, для которой комплектующие изготавливаются с более высокими требованиями.

Гонка за мечтой

Позволить себе роскошь в покупке самого технологичного городского велосипеда с топовыми компонентами Shimano, цена которого может доходить до стоимости малолитражного отечественного автомобиля, может не каждый россиянин. Поэтому производитель поступил мудро, создав три категории комплектующих для разных ценовых категорий. Но, судя по отзывам специалистов, прочность, износоустойчивость и вес запчастей из разных ниш не сильно отличаются между собой, поэтому наличие трёх модификаций рекомендуется рассматривать как маркетинговый ход, который влияет на подсознание покупателя. Alfine, Nexus, Carpeo - очень известные маркировки среди владельцев велосипедов, которые предпочитают высокотехнологичные устройства с планетарными втулками, электродвигателями, динамо-приводами и тому подобными устройствами для лёгкого передвижения по городу.

Большой зоопарк

Очень сложно обстоят дела среди комплектующих для любителей езды по бездорожью. Слишком большой ассортимент представила миру компания Shimano. Классификация для горных велосипедов выглядит так:

  1. Shimano XTR. Лёгкий вес, максимальная износоустойчивость. Выпускается для профессионалов, но нередко приобретается дилетантами, которые просто хотят похвастаться перед окружающими.
  2. Deore Saint. Очень прочные комплектующие, без которых велосипедисту очень трудно победить на профессиональных гонках.
  3. Deore XT. Считается лучшим выбором по критерию цена-качество. Имеют отличную износоустойчивость и комплектующие вполне пригодны для экстремальных условий езды.
  4. SLX. Достаточно тяжёлые запчасти, которые обладают огромной прочностью. Им не страшны падения и удары на горных спусках.
  5. Deore и Alivio. Считаются начальным уровнем для профессионалов, однако по критерию "цена-качество" проигрывают классу XT.
  6. Acera и Altus. Эти компоненты называют стоковыми, так как они устанавливаются на все дешёвые велосипеды начального уровня.
  7. Toutney. Комплектующие для детских велосипедов самого низкого качества.

Порядок у туристов

Видимо, низкий спрос на туристические велосипеды не позволил маркетологам компании Shimano экспериментировать с ассортиментом комплектующих. В средствах массовой информации профессионалы склоняются к мысли, что в идеале классификация для всех велосипедов должна выглядеть именно так:

  1. Deore XT. Высший класс комплектующих.
  2. Deore LX. Золотая середина с приемлемой ценой и достойным качеством.
  3. Deore. Самые доступные комплектующие по цене в урон износоустойчивости. В этой нише для туристических велосипедов имеется собственная классификация переключателей Shimano - в зависимости от года выпуска, под ободные и дисковые тормоза.

Серьёзный подход

Не в каждом магазине удастся найти комплектующие с такими названиями, которые присутствуют в классификации для шоссейных велосипедов. Ведь данная группа относится к элите, что отражается и на цене запчастей. Обычная втулка Shimano для шоссейного велосипеда может быть в несколько раз дороже аналогичного устройства топового класса для горного транспорта.

  1. Dura-Ace. Очень лёгкие комплектующие, наравне с высокой прочностью и наработкой на отказ.
  2. Ultegra. Баланс между весом и жёсткостью.
  3. 105. Компоненты для фитнеса с интересным дизайном.
  4. Tiagra. Любительский уровень.
  5. Sora. Используются в учебно-оздоровительных центрах, где низкая цена в приоритете.

В заключение

Как видно из обзора, у компании Shimano классификация оборудования очень сложная, причем не всегда поддаётся объяснению. Огромный ассортимент комплектующих, который в итоге просто отличается ценой и внешним видом, может ввести в ступор не только новичка, но и профессионала. Поэтому перед покупкой дорогих элементов нужно в обязательном порядке изучить отзывы специалистов, которые разбираются в данном вопросе, и только тогда принимать решение, какому классу отдать своё предпочтение.

Качество горного велосипеда зависит в основном от двух параметров. Это тип рамы на которой собран велосипед и надежность механических деталей велосипеда. Первый параметр ключевой в вопросах динамики и веса MTB. Что касается раскрытия потенциала любой рамы, то тут, бесспорно, непревзойденным лидером в производстве механических систем для горного велосипеда является японская фирма Shimano. Shimano имеет широкую линейку профессиональных и любительских систем для MTB и обновляет их каждый год.

Почти всегда при сборе горного велосипеда комбинируются элементы из различных групп. Для частей, подверженных наибольшему износу (таких как задний переключатель, звезды, кассета и каретка) используются механизмы более высокого класса, а для остальных компонентов на 1-2 уровня ниже. Есть фирмы комплектующие горные велосипеды в рамках одной только группы. Сейчас мы рассмотрим всю линейку оборудования Shimano по группами, начиная с начальной.

Ниже представлены все группы оборудования Shimano для горных и туристских велосипедов:

  • Shimano Tourney

Это базовый тип оборудования, созданный для велосипедов начального уровня. Элементы этой линейки устанавливаются на самые дешевые горные велосипеды с 18 и 21 скоростями. Велосипеды с таким оборудованием могут применяться только на асфальтовых дорогах, выезд на бездорожье им категорически запрещен. Компоненты этой группы недолговечны, тяжелы и при поломке их проще заменить на новые, чем отремонтировать. В механизмах используется много пластика. Не смотря на это, детали даже самого низкого уровня Tourney значительно превосходят по характеристикам и надежности большинство своих безымянных китайских конкурентов, да и цена от них не сильно отличается.

  • Shimano Altus

Также как и Tourney относится к начальному типу оборудования. Компоненты этой линейки устанавливаются на велосипеды с 21 — 24 скоростями, способные передвигаться по асфальту и небольшому бездорожью. Велосипеды с таким навесом уже можно посоветовать новичкам, собирающимся кататься не только по городу, но и за его пределами.

  • Shimano Acera

Эта механика уже лучше двух предыдущих групп. Встречается на велосипедах от 300$ и выше. Качество работы выше, механизмы уже пригодны для ремонта. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Рассчитаны на 24-27 скоростей.

  • Shimano Alivio

Это оборудование среднего уровня. Компоненты этой группы предназначены для сбора скоростных байков с направленностью на туризм. Они находятся посередине между серьезным профессиональным оборудованием и дешевыми моделями. Механизмы Alivio более выносливы, долговечны и относительно легки. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.

  • Shimano Deore

Оборудование хорошего среднего уровня. Они легки и надежны. Первая группа, в которой можно найти качественные дисковые тормоза как механические, так и гидравлику. Линейка механизмов этой группы так широка, что вполне можно собрать качественный горный велосипед для любительского кросс-кантри. Это оборудование подходит для тех, кто много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом оборудования имеют 24-27 скоростей.

  • Shimano Hone

Hone больше подходит для экстремальных видов спорта, в частности для all-moutain. На весе тут особо не экономили, поэтому компоненты тяжеловаты для кросс-кантри. Характерная особенность в том, что задний переключатель крепится на ось втулки, а не на раму. Система бывает с тремя звездами и с двумя с защитой. В Европе эта группа, к сожалению, не продается.

  • Shimano Deore LX

Вот мы и добрались до профессионального оборудования Shimano. Это уже совсем другие механизмы, чем те, что были рассмотрены. Вернее между ними просто громадная пропасть. Используется множество элементов не встречающихся ранее. Это и тормоза с колодками, обеспечивающими параллельное сжатие, механизмы со специальным антикоррозийным покрытием, полые шатуны, а также система с интегрированной кареткой. Особое внимание стоит обратить на заднюю втулку, где кроме обычного храпового механизма представлен роллерный механизм, обожаемый всеми любителями триала. Группа Deore LX будет лучшим выбором для хорошего 27-ми скоростного MTB, это самые лучшие механизмы по приемлемой цене.

  • Shimano S LX

Тип оборудования высокого уровня. Эта линейка выпускается с 2009 года, и хотя она и является модификацией LX — Super LX, но по своим характеристикам не хуже XT. В данной линейке помимо системы с 3 звездами есть мощная система с 2 звездами с заточкой под агрессивное катание. Дизайн SLX может конкурировать даже с XTR. Обновленные монетки работают в двух плоскостях, а тормоза SLX на 20% эффективнее LX. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с оборудования SLX имеют 27 скоростей.

  • Shimano Deore XT

У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Оборудование этой группы рассчитано на 27 скоростей, но на ее базе можно собрать уже действительно профессиональный горный велосипед для любой дисциплины, стоимость которого может быть до 4 000 у.е. Чтобы понять, что это такое, скажу, что у переднего переключателя Deore XT внешняя и внутренняя пластины имеют независимый ход. XT используют даже в профессиональных велогонках и это не удивительно, так как эта группа вплотную приближена к топовой линейке XTR.

  • Shimano DXR

Эта линейка разрабатывалась специально для BMX. Это высокотехнологичные односкоростные компоненты для профессиональных гонок. Главным толчком к созданию этой линейки послужило внесение BMX в олимпийские виды спорта. Линейка создана с учетом особенностей именно этих экстремальных байков и включает тормоза только системы v-brake и, соответственно, не имеет переключателей.

  • Shimano Saint


Линейка Saint разработана для максимального контроля за MTB в самых агрессивных условиях, таких как Даунхилл, Slope, фрирайд в стиле North Shore. Это самые надежные комплектующие во всей линейке Shimano. Моментальное переключение без холостого хода, бескомпромиссная защита от влаги и грязи, 1 и 2-х звездная система с высокопрочными шатунами. Подшипники задней втулки для снижения нагрузки на них были разнесены на максимальное расстояние. Задний переключатель, как и у Hone крепится к втулке. Дизайн этой «святой» линейки выше всяких похвал.

  • Shimano XTR

XTR — в нем воплощено все самое лучшее, что было придумано инженерами, дизайнерами и конструкторами Shimano. Это удел избранных профессионалов. Для создания каждого шедевра этой линейки используются лучшие титановые, алюминиевые сплавы и карбон. Переключение передач и торможение здесь осуществляется движением одной ручки в разных плоскостях. Полный комплект этого совершенства с дисковыми тормозами можно найти от 2 000 у.е. Лучшие горные велосипеды собираются на этой механике, так как она имеет легендарную надежность.

Существуют также несерийные компоненты, не относящиеся к какой-либо определенной группе. К ним относятся некоторые тормоза, тормозные ручки, каретки, втулки и системы. Конкурирует на рынке с Shimano только американская фирма Sram.

Велосипед, как и любая другая вещь, состоит из компонентов. На раму, которая является скелетом байка, прикручивается трансмиссия, тормозная система, устанавливаются колеса и подвеска.

К навесному оборудованию можно отнести любую деталь велосипеда, которая крепится к раме:

Для простоты восприятия, любой производитель делит все выпускаемое им оборудование на классы, которые отличаются предназначением, качеством и ценой.

Так, для любителя спокойной езды или начинающего велотуриста, нет смысла покупать обвес высокой категории, все Ваши поездки будут успешны с оборудованием среднего уровня.

Если у вас лимитирован бюджет, то оптимальным вариантом будет покупка велосипеда на начальном обвесе, но без экономии на раме. На хорошую раму в дальнейшем вы легко установите улучшенное оборудование.

Навесное оборудование отличается для каждого типа велосипеда. Shimano выделяет несколько направлений:

  • горные велосипеды (MTB)
  • шоссейные (Road)
  • городские (Urban)
  • (Gravel / Adventure)
  • (eBike)

Каждое из пяти направлений имеет свои классы, от базового до профессионального уровня.

Классификация навесного оборудования SHIMANO

Оборудование SHIMANO для горных (MTB) велосипедов


Комплект оборудования самого начального уровня. Поскольку оборудование класса Tourney является самым базовым в линейке Shimano, больших надежд на долговечность и эффективность системы возлагать не стоит . Целесообразно на детских и подростковых велосипедах, прогулочных велосипедах и недорогих взрослых велосипедах. Бездорожье и жесткая эксплуатация противопоказаны.

Также представитель оборудование базового уровня. Запас прочности повыше, чем у предыдущего класса и вы уже можете позволить себе выезды на несложное бездорожье.

Так называемый нижний средний класс, это оборудование придает вам уверенность на загородной дороге или легком бездорожье.

Средний класс оборудования горных байков. Вы можете быть спокойны за свой выбор и не думать о том, где вы будете катать. Незначительно отличается от более дорогой старшей модели Deore.

Оборудование среднего класса, которое безупречно отзывчиво. Из минусов можно назвать не спортивный вес. Рекомендуется к установке в случае регулярной высокой нагрузки на байк.

Топ обвес для любителя. Более надежный при меньшем весе комплектующих. Предел целесообразности, обычный велолюбитель в своей жизни не встречает условий, требующих более качественного оборудования.

На таком оборудовании собираются велосипеды для участия в соревнованиях. Уменьшенный вес и габариты, самые современные и технологичные материалы.

Если просто надежности вам мало. Лучшее оборудование от Shimano - новые материалы, последние технологии. Минимальный вес. Абсолютная надежность. Цена соответствует.

Очень прочное и надежное оборудование для профессионалов. Выдержит любые экстремальные нагрузки.

Оборудование для агрессивной езды по горным тропам. ZEE дает вам уверенность в том, что вы справитесь даже с самыми крутыми спусками.

Обвес Shimano для шоссейных велосипедов


Комплект оборудования базового уровня, больших надежд на долговечность и эффективность системы возлагать не стоит. Не рекомендуется к покупке.



Оборудование начального уровня, как правило устанавливается на недорогие шоссейные велосипеды.


Комплект оборудования которое сможет надолго сохранить безупречную работу велосипеда. Идеальный вариант для первого велосипеда такого класса.


Аналог горного класса Deore. С таким обвесом вы уже можете пробовать участвовать в соревнованиях.


Максимум качества за приемлемую цену. Больше надежности, лучше материалы, продвинутый дизайн. "Золотая середина" в шоссейном оборудовании.


Шоссейный обвес для опытных любителей и профессионалов. Очень жесткий и чрезвычайно легкий.


Shimano Dura-Ace - оборудование для шоссейного велоспорта с максимально возможными характеристиками.


НОВИНКА! Оборудование специально для гравийных велосипедов от Shimano


Shimano выпускает оборудование специально разработанное для грейвел байков. Сейчас линейка представлена тремя моделями одной серии:

  • GRX RX810
  • GRX RX600
  • GRX RX400

Грейвел или гравийные велосипеды максимально универсальны и предназначены для продолжительных комфортных поездок, оборудованы дисковыми тормозами и достаточно широкими шинами. Благодаря своей конструкции, они отлично подходят для езды, как по дорогам, так и по тропам, покрытым грязью или гравием.

Приспособляемость, многофункциональность и прочность делает эти велосипеды идеальными для каждодневных поездок, лёгкого туризма или зимних тренировок.

Оборудование SHIMANO для электровелосипедов


Shimano Steps E5000 - оборудование для городских велосипедов, с ним можно легко и удобно добраться на работу или устраивать велопрогулки в пределах города.

Shimano Steps E6100 - оборудование которые обеспечивает плавное, эффективное и естественное ощущение от езды - независимо от того, как и где ездить.

Shimano Steps E7000 - оборудование что устанавливается на горные и туристические велосипеды. E7000 позволяет большему количеству райдеров легко подниматься по горным тропам.

Shimano Steps E8000 - электрооборудование для MTB байков, с ним можно заехать дальше с меньшими затратами энергии и получить больше удовольствия.

Вместо выводов

Важно понимать где, когда и как вы будете катать. Бессмысленно начинать выбор без четкого понимания ваших потребностей. Выбирая тип велосипеда и установленное на него оборудование, вы определяете направление своего развития как велолюбителя. А подбор класса оборудования лучше проводить в компании консультанта веломагазина.

С обвесом Shimano можно в нашем веломагазине VeloGO

Такое как:

  • Трансмиссия - шатуны, кассета, передний и задний переключатели, цепи, манетки;
  • Колеса - обода, втулки, спицы, покрышки;
  • Подвеска - амортизационные вилки, задние амортизаторы;
  • Тормозные системы и т.д.

Есть много компаний производящих различные компоненты велосипедов, но самыми крупными по объему производства и распространению в мире являются: американская компания SRAM и японская Shimano.

Все оборудование квалифицируется по уровням, от которых зависит качество и цена компонента. Для обычной езды по городу и пересеченной местности вполне подойдет оборудование начального и среднего уровня, нет необходимости гнаться сразу за профессиональными, дорогостоящими компонентами, их стоит покупать только тогда, когда вы уверены что оно вам необходимо.

Японская компания Shimano вероятно является самым популярным производителем велосипедного оборудования. Она производит огромное разнообразие различных компонентов от подшипников до переключателей, а также любого уровня от любительского, до профессионального.

В первую очередь оборудование разделяется на четыре типа, в зависимости от :

  1. Горный велосипед
  2. Туристский велосипед
  3. Городской туристский/Comfort
  4. Шоссейный велосипед

Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney - этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus - тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera - этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio - это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore - оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX - тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT - оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint - также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  • Shimano XTR - самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore - является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX - оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT - также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave - разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo - оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus - оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine - более продвинутый уровень оборудования "комфорт", для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora - начальный уровень оборудования, устанавливается на шоссейные велосипеды начинающих спортсменов или велосипеды для физкультурно-оздоровительного катания.
  • Shimano Tiagra - Средний класс шоссейного оборудования. Его уровень можно сравнить с горным оборудованием Deore. Вполне можно выступать в любительских соревнованиях.
  • Shimano 105 - высококачественная шоссейная группа оборудования, имеет вполне доступную цену. Отличается технологичностью, надежностью и приятным дизайном.
  • Shimano Ultegra - профессиональный уровень оборудования. По заявлению производителя "Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом ".
  • Shimano Dura-Ace - Наивысший уровень оборудования, обеспечивающий совершенное сочетание жесткости, легкости и эффективности. Устанавливается на топовые велосипеды. Самое высокотехнологичное оборудование для шоссейного велоспорта.

Комплектация или групсет - это набор компонентов велосипеда, созданных для совместной работы. Сегодня это преимущественно подразумевает систему звезд и тормозов. И именно эти наборы в новых появляющихся велосипедах сильно трясет кошельки велосипедистов.

Японская компания Shimano - самый популярный производитель комплектующих в разных ценовых категориях. Они также постоянно обновляют комплектации, выпуская в первую очередь новинки к своей самой дорогой комплектации, Dura-Ace, а затем по нисходящей для всех остальных, менее дорогостоящих, групсетов.

Покупаете ли вы новый велосипед, или хотите что-то поменять в старом, хорошо бы вам знать, какие у вас есть возможности. Более дорогостоящие комплектации более легковесны и обычно у них более плавное переключение передач и безотказные тормоза.

Ниже предлагаем рассмотреть следующие комплектации по списку, начиная с самой дорогостоящей:


. Shimano Dura-Ace 9070 Di2



. Shimano 105

. Shimano Sora
. Shimano Claris

Перечень включает 6 механических групсетов, с использованием кабелей для управления передними и задними передачами, и два электронных групсета. Впервые представленные в 2011 году, электронные компоненты быстро набрали популярность, благодаря точности переключения передач, длительной работе батареи и прочности. Выбор механики или электроники будет зависеть от вашего бюджета и личных предпочтений.

Передовая группа компонентов от Shimano получит главные преимущества и некоторые новые функции в 2017 г. Механическая группа и электронная Di2 имеют одинаковые систему цепи, тормоза и другие несмещаемые компоненты, но с Di2 вы получаете переключатели на тормозных рычагах, переключатели скоростей со встроенными моторами и батареей, и связующими проводкой и блоком управления.

Самое последнее новшество Di2 - «синхронизированный переключатель», технология, заимствованная от "горного" групсета Shimano Di2. Вместо кнопок, контролирующих передние и задние переключатели независимо друг от друга, одна пара кнопок передвигает вверх и вниз передаточные переднего или заднего переключателя, либо обоих сразу, если необходимо.

Shimano говорят, что он «предусмотрен для простоты выбора передачи, а также чтобы не отвлекаться на принятие решений о переключении в условиях гонки».

Есть две модели. Если у вас будет полный синхронизированный переключатель (Full Shimano Sychronized Shift), реакции переднего переключателя основаны на действиях заднего переключателя. Нет необходимости использовать два отдельных переключателя, используется лишь один. Нажмите одну кнопку, и будет сложно поменять передачу, нажмите другую - и будет легко переключиться. Если требуется переключить переднюю, система сделает это автоматически, вам не о чем волноваться.

Если у вас неполный синхронизированный переключатель (Semi Shimano Sychronized Shift), задний переключатель основывается на действиях переднего переключателя, переходя к следующей наиболее приемлемой задней передаче, когда велосипедист переключает переднюю.

Новый связующий блок не только очень аккуратно смотрится (он спрятан под рулем), но и обеспечивает беспроводной контакт со сторонними устройствами. Также предлагается подключение при помощи Bluetooth к телефону или планшету при помощи программы Shimano"s E-Tube, чтобы запрограммировать порядок переключения передач.

Это ваш выбор, если: хотите заполучить самый передовой продукт от Shimano.

Если ваш бюджет не дотягивает до электронной версии Dura-Ace, в любом случае механическая версия - лучшая после неё. Групсет 9100 предлагает, вероятно, наиболее широкий диапазон функций, которые Shimano когда-либо предлагали в компонентах шоссейного велосипеда, включая силомер, гидравлические дисковые тормоза, расширенный диапазон передач и больший выбор колес.

Для группы 9100 также характерен новый переключатель передач, использующий особенности, изначально появившиеся в комплектующих маунтинбайка Shimano и снижающие вероятность повреждений механики при аварии. Всего один задний переключатель справится с любой системой передач, которую вы выберете, включая новую кассету 11-30.

Конкурент Shimano - SRAM - предлагают силомеры с тех пор, как они приобрели Quarq в 2011-м. В группу 9100 Shimano добавляют очень аккуратный силомер. Насколько аккуратный? На картинке вы видите, что электронику едва видно.

Включение в линию Dura-Ace гидравлических дисковых тормозов показывает, насколько Shimano охватывает вопрос шоссейных дисков. Ранее дисковые байки с Dura-Ace должны были использовать не-серийные тормоза и рычаги Shimano. Теперь они сочетаются.

Для использования ободных тормозов 9100 Dura-Ace слегка перекалибрована, чтобы можно было сочетать с 28мм шинами.

И наконец, большой диапазон выбора колес в последней линейке Dura-Ace. Новые С40 и С60 с карбоновыми ободами шириной 28 мм, глубиной 40 мм и 60 мм соответственно.

Это ваш выбор, если: вы участвуете в гонках или ездите на долгие дистанции и хотите лучшее механическое переключение.

Эта самая дорогая комплектация Shimano - Dura-Ace Di2 - быстро стала популярной, в том числе среди профессиональных велосипедистов. Её любят многие хорошо спонсируемые начинающие гонщики и спортсмены, а также те, кто хочет получить то лучшее, что можно купить за деньги. Эта комплектация использует те же систему цепи, цепь, кассету, тормоза и нижнюю каретку, что и обычная Dura-Ace, но с другими передним и задним переключателями передач.

Дизайн переключения у Dura-Ace Di2 похож на механическую, но вместо того, чтобы смещать два рычага, вы нажимаете две кнопки, расположенные рядом. Если вы хотите сдвинуть две или больше звёзд одновременно, вместо того, чтобы передвигать рычаг постепенно, как в механической системе, вы просто удерживаете кнопку нажатой.

Если хотите, вы можете вносить настройки в функции переключения. Подключите групсет к компьютеру и сможете настроить любую необходимую вам конфигурацию. Можете выбрать персональные настройки переключения скорости, количество переключаемых одновременно звёзд, и даже контролировать задний переключатель левой рукой.

Последняя комплектация Di2 включает батарею, которая скрыта внутри сидения. Боитесь, что разрядится? Её зарядки хватает на 2 тыс км. Кроме зарядки этой батареи, никаких других вопросов с ней не возникает: она действительно приспособлена к зимней езде и на долгие расстояния в любых условиях.

Механический Dura-Ace - очень хороший групсет, поэтому не торопитесь откладывать его в сторону. Это, вероятно, лучший из механических групсетов (не согласятся поклонники SRAM и Compagnolo) с супер легкими переключателями передач и очень сильными тормозами.

Dura-Ace был первым групсетом Shimano с 11 звёздами, вызывающими определенные противоречия, но теперь довольно тепло принятыми.

Приобретайте Dura-Ace, если хотите самую лёгкую комплектацию профессионального уровня.

Shimano Ultegra 6800 и Ultegra Di2 6870

Shimano Ultegra 6800
. Рекомендованная розничная цена: 1 137,5 евро

Shimano Ultegra 6800 Di2
. Рекомендованная розничная цена: 2 275 евро

Если хотите получить высокую производительность не за такую высокую цену, как Dura-Ace, то Ultegra, вероятно, ваш выбор. После обновления 6800, разница между этими двумя вариантами сократилась, и не стоит сразу откладывать её в сторону, если вы хотите получить лучшие результаты от комплектующих с довольно сносным весом.

Её любят начинающие гонщики за минимальный вес, особенно, если еще и рама из карбонового волокна. Ручки тормозов также из карбонового волокна, как и на Dura-Ace, а шатуны, тормоза и переключатели передач одинакового с Dura-Ace дизайна.

Dura-Ace нацелены на гоночные велосипеды, что делает Ultegra более разносторонним групсетом. С предлагаемым диапазоном вариантов цепей и кассет он может подходить любому велосипеду, от гоночного до туристического. От задней кассеты 11-23 и передних звезд 53/39 для гонщиков до кассеты 11-32 и компактных передних звезд 50/34 для спортсменов.


Новые шатуны сделаны по дизайну паука, поэтому смена самих звезд не составляет трудностей и вы можете их менять с гоночного режима на режим поездки в горах, не снимая сами шатуны.

Задний переключатель может работать со звёздами до 32 и кассетой большого диапазона. В широком диапазоне от 11-23 до 11-32 много разнообразных опций варьируются между двумя крайними. Ultegra теперь есть с опцией Di2 и является более доступной комплектацией Di2 от Shimano, а на горизонте на данный момент нет 105 Di2. Как и Dura-Ace, оба варианта Ultegra 11-скоростные.

Приобретайте Shimano Ultegra, если хотите получить эффективную производительность по ценам ниже Dura-Ace


По сравнению с Shimano 105, вероятно, Ultegra чаще всего выигрывает, но не последняя его версия, внешне схожая с Dura-Ace. Теперь это очень хорошая и внешне симпатичная комплектация и, более того, потрясающий в исполнении групсет за эти деньги. Он слегка тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, но очень хорош, как в переключении, так и в торможении.

105-я также усовершенствована до 11-скоростной кассеты в последней версии, выпущенной в 2014-м. Предыдущая версия была 10-скоростной. Она тяжелее Ultegra, но это не тот вес, из-за которого стоит переживать.

Несмотря на разнообразие сборок Shimano 105, она остается «рабочей лошадкой» всего диапазона групсетов Shimano. Иногда она смешивается с другими брендовыми комплектующими, чтобы соответствовать определенному уровню цен, но полную комплектацию 105 определённо есть смысл поискать.

Приобретайте Shimano 105, если хотите самый доступный по цене 11-скоростной групсет.

Shimano Tiagra 4700


Групсет 4-го уровня Shimano был обновлен в 2016-м году. Эти изменения превозносят Shimano 105 выше - те же шатуны four-arm и новые переключатели со спрятанными под руль кабелями передач и тормозов. Также, как и набор drop-bar, Tiagra будет возможна с плоскими ручками и шифтерами, поэтому ожидайте увидеть их в том числе на городских велосипедах.

Tiagra сохраняет 10-скоростную конфигурацию, хотя, и это может стать решающим фактором в выборе между Tiagra и 105-й. У Tiagra нет варианта с передними звездами 53/39. Shimano полагают, что те, кто покупают велосипеды, оснащенные Tiagra, не будут скорей всего участвовать на нем в гонках, и поэтому им не нужны самые высокие передачи. Варианты систем цепи 52/36, 50/34 и тройной 50/39/30 все также предлагают широкий выбор, а 52/36 - просто самый удачный для большинства велосипедистов.

Приобретайте Shimano Tiagra, если вы хотите разумного соответствия цены и качества, и не расстраивайтесь из-за отсутствия 11-скоростной кассеты, но за дополнительные 110 евро вы можете переделать её в 105-ю…


Чуть ниже Tiagra по списку комплектаций Shimano идет Sora, но она смотрится чуть устаревшей (с ней мы можем не увидиться, если в ближайшее время выйдет её обновленная версия). Это 9-скоростная комплектация, но она всё же фантастична и обладает 90% того, чем обладают более дорогие групсеты.

Вы получаете переключатели передач Dual Control, тормозной рычаг, воздействующий на кассету, и маленький рычаг, воздействующий на высокие передачи. В сущности, это та же система, которая была на Dura-Ace несколько лет назад. Вы получаете варианты двойной и тройной передней звезды, а задний переключатель приспосабливает кассету 11-32 к компактным передним звездам 50/34.

Еще одна схожесть с более дорогостоящими комплектациями в наличии каретки Hollowtech 2 с подшипниками с внешней стороны.

Приобретайте Shimano Sora, если хотите разумного соответствия цены и качества.


Claris - это самая доступная комплектация Shimano для шоссейных велосипедов дешевле 500 евро. Последнее обновление этой комплектации было в 2013-м, когда в него вошли объединенные рычаги переключения тормозов / передач Dual Control, как и в Sora, с переключателем на пониженную передачу за рычагом переключения тормозов, а не с кнопкой. С Claris чувствуешь себя, как на велосипеде с одной из дорогих комплектаций Shimano.

Она - 8 скоростная, и целевой аудиторией для нее являются новички, а кроме того, имеются варианты тройной передней звезды 53/39/30, компактной 50/34 и велокроссовой 46/34, с кассетой 11-32. Езда в горку не будет проблемой на низких передачах. Используется каретка старого стандарта Octalink.

Приобретайте Shimano Claris, если вы ограничены в бюджете.

Гидравлические дисковые тормоза

В разговоре о комплектациях Shimano мы не можем не упомянуть о тормозах. Shimano предлагает стандартную двойную ось или новейшие вмонтированные напрямую тормозные суппорты, и также расширенный выбор дисковых тормозов. Как мы упоминали выше, сейчас существуют диски, предназначенные именно для Dura-Ace, а чуть раньше в этом году Shimano представили тормоза уровня 105-й комплектации, но дисковые тормоза вы чаще всего увидите на «не серийных» велосипедах, поэтому не обязательно гнаться за раскрученными Dura-Ace или Ultegra. Есть, например, Di2 и варианты механического переключения передач с гидравлическим резервуаром, встроенным в тело тормозного рычага.

Shimano ST-R785 (Di2)
. Shimano ST-RS685 (механика)
. Shimano ST-RS505 (механика)

Дисковые тормоза Dura-Ace Di2 R9170 и R9120

Цены
. Di2 R9170: 556,18 евро
. R9120: 500,055 евро


Shimano утверждают, что это их первые диски, созданные специально для шоссейных велосипедов, а не для адаптации под горные велосипеды. Это также самые дорогие тормоза из всех предлагаемых компанией Shimano. Такие как R785 и RS685 доступны с роторами CenterLock размерами 140мм и 160 мм.

Дисковые тормоза имеют массу преимуществ по сравнению с ободными: они меньше подвергаются воздействию воды, на них не влияет повреждение обода, и они обеспечивают лучший контроль тормозной силы, чем это вообще возможно с ободными тормозами.

Приобретайте, если: хотите самые последние и лучшие дисковые тормоза Shimano - и при этом вы не слишком ограничены в средствах.

Первые дисковые тормоза Shimano, созданные специально для шоссейников, предлагают неподдельное улучшение качества контроля и тормозной силы. Система включает в себя тормозные колодки, дисковые роторы и тормозные ручки, их можно сочетать с 11-скоростными Dura-Ace Di2 или Ultegra Di2.

Система дисковых тормозов Shimano предусматривает использование 140мм и 160мм роторов, подразумевая, что пользователи будут выбирать размер в соответствии со своим весом и целью использования. Роторы созданы для борьбы с перегревом при помощи плавников и бороздок. Они используют крепление только CenterLock, и нет 6-болтового варианта.

Приобретайте, если хотите электронный переключатель и гидравлические дисковые тормоза.

А что, если вы не хотите Di2 совмещать с гидравлическими дисковыми тормозами? Shimano послушал мнения пользователей, и в результате появился RS685. Он предлагает механическое переключение передач с гидравлическими дисковыми тормозами. Shimano видит его как групсет уровня Ultegra, но поскольку он 11-скоростной, он совместим с Dura-Ace и 105.

ST-RS685 использует тот же тормозной суппорт, что и BR-RS785, разные у них только тормозные рычаги. Shimano включает резервуар для минерального масла и тормозную систему в механическом рычаге, что достаточно удобно для людей с маленькими или большими руками.

Shimano представили в этом году новые гидравлические тормоза уровня 105-й комплектации. Функциональность основана на гидравлических тормозах RS685 с механическим переключением, но грипсы - новой эргономичной формы. Для сохранения веса и снижения стоимости тормозные рычаги делают из алюминия, а не из карбонового волокна. Есть возможность корректировки положения рычага в пределах 10мм для удобства руки.

Из предложений Shimano можно выбрать два типа тормозных суппортов, и они совмещаемы с любыми тормозными рычагами. Имеются BR-RS505 для 105-й, BR-RS805 для Ultegra/Dura-Ace. Оба используют дизайн Flat Mount, формирующийся стандарт на рынке шоссейных дисковых велосипедов. Эстетические свойства улучшаются, благодаря суппортам, установленным на одном уровне с рамой.