Дешевое отопление в гараже. Как сделать отопление в гараже. Буржуйка из кирпича

Печь на дровах в гараж – самое универсальное обогревающее устройство, которое не зависит от наличия газа или электричества. Такие устройства выпускает промышленность любой конфигурации и с разным объемом топки.

Дровяное отопление гаража – наиболее популярное среди автолюбителей. Как изготовить печь на дровах своими руками подскажет эта статья.

Зачем и как отапливать гараж

Здесь:

  • Горение идет не снизу вверх, а начинается с верхнего слоя и опускается вниз при прогорания дров.
  • Дрова, находящиеся в топке под блином, поджигаются сверху через трубу, подводящую воздух. При горении газы просачиваются по краям груза и уходят в дымоход. При сгорании дров груз опускается вниз. Регулировка подачи воздуха осуществляется заслонкой, установленной на конце воздухоподводящей трубы.

Необходимые материалы:

  • Железная бочка для ГСМ, емкостью 200 литров, с герметичным дном.
  • Круг или блин, изготовленный из металла, немного меньшего диаметра, чем у внутренней бочки.
  • Швеллер или уголок высотой 50 миллиметров, длина которого меньше радиуса груза.
  • Металлическая труба, поддувная, диаметром 100 миллиметров, длиной на пять сантиметров больше высоты бочки.
  • Металлическая труба для дымохода, диаметром 150 миллиметров, длиной примерно пять метров.

Порядок сборки печи:

  • Болгаркой срезается сварочный шов на торце бочки. В результате получается полый цилиндр и крышка к нему с готовой отбортовкой.
  • Молотком или кувалдой края цилиндра подгибаются внутрь.
  • Буртик крышки загибается наружу.
  • Крышка переворачивается и надевается на цилиндр. Она должна надежно, не сползая, располагаться на месте.
  • В центре крышки зубилом вырезается отверстие для установки поддувной трубы.
  • Наглухо можно заварить отверстие для размещения пробки на крышке.

Совет: Отверстие для пробки заваривать не стоит. При откручивании пробки и глядя внутрь, можно процесс горения дров контролировать.

  • В верхней части бочки отмечается место для установки куска дымоходной трубы.
  • Вырезается намеченное отверстие и приваривается к нему часть дымоходной трубы, диаметром 150 миллиметров, длиной до 25 сантиметров.
  • Внутри трубы можно сразу установить перекрывающую заслонку.
  • Устанавливается воздухоподающее устройство.
  • Для увеличения жесткости отгибаются края блина, что предохранит груз от скручивания от жары.
  • В центре груза делается отверстие для устройства в него поддувной трубы, которая затем приваривается.

Совет: Если в качестве груза используется от другой бочки крышка, то отверстие для пробки нужно наглухо заварить, а при горении газы будут идти лишь по окружности блина.

  • Снизу к блину привариваются швеллеры или уголки.
  • Готовое воздухоподающее устройство вставляется внутрь цилиндра.
  • Сверху поддувной трубы устанавливается регулировочная заслонка, диаметр ее такой же, как у трубы.
  • На внутреннюю стенку трубы в вертикальном положении приваривается шпилька с резьбой на конце.
  • На краю заслонки, чтобы вставить шпильку, просверливается отверстие так, что заслонка, насаженная на шпильку, полностью закроет трубу.
  • Насаживается заслонка и затягивается гайкой-барашком.
  • Ослабляя крепление заслонки, она сдвигается относительно конца трубы, и гайка затягивается обратно.
  • Сверху ставится крышка.
  • Устанавливается дымоходная труба диаметром не меньше 150 миллиметров. Иначе продукты горения не смогут удаляться полностью. Длина трубы берется пять метров, что создаст хорошую тягу.
  • Устанавливается она, лучше на ножках, рядом с печью.
  • Нижняя часть трубы должна герметично завариваться.
  • Печка соединяется встык с коленом, которое приварено к трубе для отвода дыма, и затягивается хомутом. При этом под хомут нужно подложить для герметичности стеклоткань.
  • Собирающийся в трубе конденсат сливается через шаровой кран, устроенный под коленом трубы.

Совет: Установка такого крана нужна обязательно. Иначе, в случае если конденсат замерзнет, может произойти разрыв сварного шва. Помимо этого, конденсат может попадать в печку, а через неплотное соединение хомута — наружу.

Сборка печи выполняется в такой последовательности:

  • Снимается крышка.
  • Вытаскивается воздухоподающее устройство.
  • Дрова закладываются так, чтобы они были не выше, чем нижняя кромка дымоотводного колена.
  • Дров войдет больше, если их класть вертикально.
  • Верхний слой формируется из мелких щепок.
  • Сверху кладется тряпка или бумага, немного поливается керосином.
  • Дрова накрываются грузом воздухоподающего устройства.
  • Сверху нанизывается крышка печки.
  • Открыв поддувную заслонку, во внутрь трубы для подачи воздуха бросается кусок зажженной бумаги.
  • После загорания дров, которое характеризуется треском, поддувная заслонка полностью перекрывается.

Отопление гаража печками на дровах позволит обогреть помещение в любое время года. Для него не требуется ни газа, ни электричества, что очень удобно.

Хотите сделать в гараже мастерскую или содержать машину в тепле? Для этого можно приобрести специальную технику или же собрать её самостоятельно. Главное – правильно оценить будущие затраты, сложность и продолжительность работ. Отопление в гараже своими руками может обойтись практически бесплатно (в несколько сотен рублей не считая топлива), а покупка специальной техники потребовать вложений до нескольких сотен тысяч рублей. Давайте разберём основные способы отопления гаража, чем можно его топить, и какой вариант лучше всего подойдёт именно вам.

Какой тип отопления выбрать

Выбор, как и чем прогревать гараж, зависит от множества факторов. При подборе и проектировании системы нужно учитывать всё – от типа обогрева и топлива до тепловых потерь помещения и возможности покупать готовое оборудование.

При выборе типа отопления и оборудования учитывайте:

  1. Где находится гараж. Если он располагается в подвале или является пристройкой, то к нему можно протянуть водяное отопление из дома. В отдельно стоящем помещении поддерживать тепло постоянно очень трудно и затратно.
  2. Покупать или делать оборудование самостоятельно. В ряде случаев обогреватель легко собирается из подручных средств, но если нет необходимых навыков и инструментов, быстрее и проще купить фирменную технику. Также оцените свои силы при монтаже – даже если вы купили технику, можно сэкономить на её самостоятельной установке.
  3. Какое топливо выбрать. Всё зависит от доступности и стоимости горючего в вашем гараже. Узнайте, нет ли лимитов на электричество, перебоев с газом или трудностей с подвозом и хранением твёрдого топлива.

Каждый пункт напрямую влияет на стоимость отопительной системы – она может обойтись как в несколько сотен, так и в несколько сотен тысяч рублей.

При выборе отопления гаража необходимо учитывать важное правило - чем дороже энергоноситель, тем дешевле организация этого способа

Система отопления должна быть:

  • Автономной (не зависеть от перебоев в подаче горючего);
  • Безопасной (с системой аварийного отключения);
  • Выгодной (не расходовать слишком много горючего).

Дешевле всего собрать или спаять оборудование своими руками, но покупная техника считается более безопасной и удобной.

Техника безопасности

Обычно в гараже сосредоточены легковоспламеняющиеся предметы и жидкости. Поэтому прежде всего нужно минимизировать шансы возгорания:

  • Электропроводке необходимо заземление;
  • Между источниками тепла и легковоспламеняющимися предметами должно быть безопасное расстояние;
  • Пол под приборами не должен гореть;
  • За включенными приборами нужно следить;
  • Топочные для газовых и твердотопливных котлов должны быть изолированы.

Второй источник опасности – отравление угарным газом. Фирменное оборудование обычно имеет системы автоотключения, но некоторые модели и самодельные приборы часто её не предусматривают. Уделите особое внимание отводу продуктов сгорания из помещения – используйте утеплённые трубы достаточного сечения.

Способы отопления гаража

Вариантов отопительной системы для гаража несколько, а разнятся они по типу топлива:

  • Жидкость;
  • Твёрдое топливо;
  • Электричество.

Главный критерий выбора вида отопительной системы – расположение гаража. Близость к жилому дому позволит выбрать водный радиатор, подключённый к домовой системе. Если гараж находится далеко от жилья, используйте котёл на подходящем вам виде топлива. Наличие рядом газовой магистрали позволит подключить газовое отопительное оборудование. Если газовой трубы рядом нет, ваш выбор – твердотопливный котёл с металлической или кирпичной печью. Есть варианты установок, позволяющие использовать два и более вида топлива, однако они менее надёжны.

Выделяют два способа обогрева гаража: воздушный и водяной, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками

Не нуждаетесь в постоянном отоплении гаража? Для временного нагрева помещения лучшим вариантом будет незамерзающая жидкость, антифриз. Электрическое отопление позволит быстро нагреть гараж до нужной температуры.

Чем топить гараж

Горючее – один из «краеугольных камней» отопительных систем. Но при его выборе нельзя полагаться только на стоимость киловатт-часа или килограмма пеллет.

Выбор топлива зависит от четырёх параметров:

  • Стоимости горючего;
  • Его наличия и необходимости подвода/подвоза;
  • Стоимости оборудования;
  • Простоты монтажа оборудования.

Четыре основных вида горючего для гаражного отопления:

  • Электричество (дорого, но просто);
  • Отработка (очень дёшево, но нужно много);
  • Газ (дешевле электричества, удобнее отработки);
  • Твёрдое топливо (дешевле всего, но имеет свои особенности).

Различают четыре основных вида топлива для отопления гаража: электричество, отработка, газ и твёрдое топливо

Воздушный обогрев

Объектом нагрева выступает воздух, циркулирующий по помещению. К воздушным относятся:

  • Электроприборы;
  • Печи;
  • Газовые обогреватели.

Этот тип обогрева оптимален для гаражей, с их воздухом, загрязнённым выхлопными газами и летучими легковоспламеняющимися веществами. Воздушные радиаторы усиливают циркуляцию воздуха, так что токсичные вещества быстро уходят через вентиляцию, помещение быстро прогревается, а автомобиль быстро высыхает. К минусам можно отнести шумность работы.

Водяное отопление в гараже без электричества

Теплоносителем выступает вода или другая жидкость. Её нагрев обеспечивают котлы (на любых видах горючего) через настенные радиаторы или систему тёплого пола.

Водяное отопление может быть совмещено с общедомовым, если гараж находится в подвале или пристройке. При реализации обособленного водяного отопления сначала нужно оценить и уменьшить теплопотери (утеплить стены и пол гаража).

Водяное отопление целиком и полностью оправдывает себя только в том случае, если вы проводите в гараже очень много времени

Водяное отопление – самый простой вариант нагреть гараж. Важно: устанавливать котёл нужно на расстоянии максимум 45-50 метров от помещения, позаботившись о максимальной термоизоляции труб. Оптимальным для гаражного помещения площадью до 20 м 2 будет котёл мощностью 1.3-2 кВт. Однако электроэнергия недешёвая, а перебои со светом могут стать серьёзной помехой.

Электричеством

Популярный вид отопления гаража своими руками – электрический. Достаточно выбрать и купить подходящий электроприбор, а в некоторых случаях можно собрать его самостоятельно из подручных материалов.

Отопление гаража с помощью электроприборов достаточно популярное, но затратное. В «конфликт» вступают преимущества такого отопления и его недостатки.

Преимущества:

  • Большой выбор обогревательной техники;
  • Простота установки и эксплуатации;
  • Не требуется согласования подключения;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Быстрый прогрев;
  • Удобная регулировка температуры.
  • Не работает, если отключили электричество;
  • Сильно сушит воздух;
  • Оборудование самое недолговечное;
  • После отключения приборов воздух быстро остывает;
  • Электричество стоит дорого.

Если гараж нужно начать топить быстро, электроприборы – лучший из возможных вариантов. Не придётся делать и согласовывать проект, ждать установки котла и специально готовить помещение под монтаж техники.

Виды электрического нагревательного оборудования для гаража:

  1. Тепловые пушки (от 1 500 руб.). Быстро нагревают воздух, могут монтироваться практически на любой доступной поверхности. Поддерживают заданную температуру и хорошо её регулируют.
  2. Спиральные тепловентиляторы (от 500 руб.). Быстро нагревают воздух, но сушат его и не могут работать без присмотра.
  3. Керамические тепловентиляторы (от 500 руб.). Быстро нагревают воздух и не загрязняют его, но обладают достаточно большими размерами и высокой стоимостью.
  4. Конвекторы (от 1 000 руб.). Не разгоняют нагретый воздух по помещению и нагреваются очень сильно – их нужно устанавливать за защитной стенкой.
  5. Масляные радиаторы (от 1 500 руб.). Работают аналогично конвекторам, но гораздо медленнее.
  6. Инфракрасные обогреватели (от 500 руб.). Нагревают не воздух, а предметы, поэтому их нельзя направлять на машину. Также требуется дополнительная вентиляция помещения. Расход энергии – в разы выше, чем у тепловых пушек и конвекторов.
  7. «Тёплый пол» (от 300 руб.). В гараже превращается в «тёплую стену» - монтировать на полу не рекомендуется из-за риска передавливания кабеля. «Тёплую стену» рекомендуется ничем не перекрывать, чтобы прогрев происходил быстро и равномерно.

Тепловая пушка идеально подходит для небольшого помещения и позволит прогреть гараж в считанные минуты

Самый экономный способ отопления гаража электричеством - тепловая пушка. Котёл на электричестве (от 5000 руб.) не рекомендуется использовать из-за высокого энергопотребления.

На отработке

В условиях подорожания всех видов топлива приходится искать новые варианты. И отработка (отработанное масло) становится оптимальным выходом для частных гаражей:

  • Стоимость оборудования – примерно как у газового котла;
  • Эксплуатация – намного дешевле.

Котёл на отработке (если не собирать самостоятельно) обойдётся от 40 000 до 300 000 руб., средняя цена – 75 000 руб.

Достоинствами подобного оборудования является:

  • Можно собрать своими руками;
  • Продаются в магазинах стройматериалов и через интернет;
  • Автоматизированы, не требуют особых навыков и знаний для эксплуатации;
  • Бывают стационарными и мобильными;
  • Работают без чада и дыма.

У котлов такого типа есть три основных недостатка:

  • При работе оборудование может выделять запах машинного масла;
  • Некоторые модели требовательны к качеству горючего;
  • Нужны запасы топлива.

Подобные конструкции, работающие на отработанном масле, необходимо прочищать минимум раз в неделю

Виды котлов на отработке:

  1. Отопительные. Надёжные, простые в устройстве – практически никогда не ломаются. В котлах такого типа пары масла и воздух нагнетаются в камеру сгорания. Там смесь сгорает, передавая тепло на водяную рубашку. Помпа, обеспечивающая циркуляцию воды, может работать и от электричества, и автономно.
  2. Водогрейные. Это полноценные бойлеры на специфическом топливе. Сгорающее масло нагревает ёмкость с водой (обычно 60-140 л) примерно за 2 часа. Минус системы – отрегулировать температуру сложно, а в режиме поддержки температуры появляется чад и значительно увеличивается расход топлива.
  3. Бытовые. Мобильное оборудование, которое легко поместится в багажник легковушки. Котёл такого типа – мини-печь, к которой можно присоединить дополнительное оборудование разных типов: горелки, бойлеры, нагревательные поверхности и т. д. Минус – требует обустройства пожаробезопасной зоны или выемки в земле на 0,3 м.

Устанавливая котёл на отработке, вы быстро и безопасно утилизируете отходы и получаете практически бесплатный источник тепла для гаража.

Использование газа для обогрева

Газ стоит дёшево, к тому же он доступнее, чем отработанное масло, поэтому отопление на нём одновременно простое, удобное и экономное:

  • Дешевле электричества;
  • Высокая теплоотдача;
  • Минимум вредных выделений.

Недостатки газового отопления:

  • Взрывоопасен;
  • При подключении к газовой трубе нужен проект и согласование.

Если вы будете использовать газовые баллоны, то для их хранения потребуется дополнительное пространство.

Если к гаражу подведена газовая труба, или вы готовы периодически закупать газовые баллоны, можно использовать:

  1. Газовую пушку (от 4 000 руб.). Быстро нагревает воздух, но требует постоянного проветривания – иначе можно отравиться продуктами сгорания. Возможно подключить к газовой трубе или баллону.
  2. Керамический обогреватель (от 2 000 руб.). Работает как инфракрасный, но для его работы нужен сжиженный газ. Автоматически отключается при превышении допустимого порога СО 2 .
  3. Конвектор (от 1 000 руб.). Один из лучших вариантов для краткосрочного и периодического прогрева помещения. Забор воздуха производится снаружи гаража. Затем его нагревает горелка, и он поднимается вверх естественным путём. В некоторых моделях процесс ускоряется вентилятором. Присутствует регулировка температуры и автоотключение. Можно подключить к газовой трубе или баллону.
  4. Котёл (от 12 000 руб.). На начальном этапе использования автономного котельного отопления потребуется вложить немало средств. Но в будущем это окупится за счёт низкой цены топлива. Можно подключить к газовой трубе или баллону.

Газовый обогрев можно полностью автоматизировать – в гараже будет поддерживаться постоянная температура без вашего вмешательства. Но на этот вариант (особенно в случае отдельно стоящего помещения) нужно выделить достаточно средств из домашнего бюджета.

Видео: отопление котлом на баллонном газе

Твёрдое топливо

Если электричество, отработка и газ не подходят, присмотритесь к бюджетному варианту – твёрдому горючему. Это могут быть дрова и уголь, пеллеты и отходы – все твёрдое, что горит.

Часто от установки оборудования на таком горючем останавливают минусы:

  • Высокая цена;
  • Необходимость монтажа дополнительного дымохода;
  • Быстрое сгорание топлива;
  • Отсутствие места для хранения горючего.

Однако не у всех печей и котлов присутствуют эти минусы:

  1. Булерьян (от 4 000 руб.). Простой, эффективный, надёжный вариант. Горение до 12 часов, 80% КПД и несложная установка сделали эту печь одним из самых распространённых решений. Минус – нужно дополнительно утеплять дымоотвод.
  2. Печь из кирпича (от 10 000 руб.). Подойдёт для малых помещений, топится любыми видами твёрдого горючего – от угля до отходов. Требует хорошей проработки вентиляции.
  3. Буржуйка (от 2 000 руб.). Металлическая модель, топится дровами. Отдаёт тепло не только от всей поверхности, но и от нагревающейся трубы. Пожароопасна, хорошо прогревает воздух только рядом с собой. Топливо надо подкладывать часто.
  4. Котёл пиролизный (от 30 000 руб.). Работает продолжительное время на одной закладке горючего (в среднем 10-12 часов). Минусы – некоторым моделям нужно электричество (принудительная тяга), нужно регулярно очищать.
  5. Котёл пеллетный (от 50 000 руб.). Это оборудование работает на дешёвых гранулах из древесных отходов, а при автоматической подаче горючего обеспечивает тепло несколько дней. Требуется вентилируемая топочная и электричество.

Несмотря на высокие первоначальные вложения, техника на твёрдом топливе быстро окупается.

Качественно сделанный булерьян обогреет помещение за 15 минут и сможет проработать на одной закладке твёрдого топлива до 12 часов

Видео: кирпичная печь в гараже за один день

Нужно ли вам отопление в гараже? Если да, его можно получить практически бесплатно. Сконструируйте простую печку из подручных средств и на самом дешёвом доступном горючем – впоследствии её всегда можно заменить более совершенным вариантом.

Указанные в статье типы обогревательных приборов можно комбинировать, используя несколько вариантов сразу или путём переоборудования системы своими силами. Например, твердотопливный котёл можно «заставить» работать на газе. В продаже есть много вариантов котлов, печей и бойлеров комбинированного типа – вы без проблем найдёте оптимальный вариант для своих условий.

Гараж, как правило, не только место жительства вашей машины, но и погреб, и ремонтная мастерская, и место отдыха наших мужиков. Все бы было хорошо, если не брать во внимание большие морозы. В неотапливаемом гараже некомфортно себя чувствует не только ваш автомобиль, но и вы. Поэтому в зимнее время гараж обязательно должен отапливаться. Снижение температуры влечет за собой появление влаги, которая будет постепенно разрушать металл. В идеале каждый автовладелец должен выбрать для себя подходящее гаражное отопление и обустроить такую систему. Сегодня мы и рассмотрим основные виды обогрева гаража своими руками и целесообразность каждого из них.

Необходимость отопления гаража

Какой бы вы не выбрали материал для строительства гаража (кирпич, шлакоблок, бетон), в любом случае он не убережет вашего «железного коня» в период трескучих морозов и не обеспечит внутри гаража приемлемую температуру. С апреля по октябрь в нашей стране держать автомобиль в укрытии можно без создания предохранительных мер. Но, начиная с последнего месяца осени, в гараже меняется микроклимат, и это может серьезно навредить вашему четырехколесному другу и самому помещению.

Дело в том, что в гараже с наступлением холодов появляется неприятное явление для металла под названием конденсат, которое приводит к возникновению необратимой коррозии всех металлических составляющих гаража (корпус, ворота) и самого автомобиля. К тому же, автомобиль гораздо лучше заводится на хорошо прогретом воздухе. Самое первое, что вы можете сделать в этой ситуации, это утеплить гаражное помещение.

Утеплителем для гаражных стен зачастую служат пенобетонные блоки или шлакоблоки. Для надежного утепления кровли принято использовать керамзит. Делайте ощутимый слой укладки керамзитовых гранул - близко 15 - 25 сантиметров. А сверху на нем в обязательном порядке должна быть цементная стяжка. Вторым по популярности теплоизоляционным материалом является минеральная вата. Если в гараже установлены железные врата, то есть смысл и эту часть утеплить. А помогут вам листы из пенопласта, что имеют толщину не больше 5 сантиметров. После оклеивания ими створок, листы нужно зашить фанерой, вагонкой или ДСП.

Но чтобы ваша машина во время всего зимнего сезона хорошо сохранилась, одного утепления гаража мало! Следует принять дополнительные меры: обустроить дополнительную вентиляцию, которая будет удалять выхлопные газы и лишнюю влагу, и оснастить помещение правильным отоплением. Для гаража достаточно поддерживать внутри температуру воздуха выше плюс 5 градусов Цельсия.

Зависимо от места расположения постройки, можно выбрать один из двух вариантов обогрева гаража в зимнее время:

  1. Общая система отопления с жилым домом. Этот способ отопления укрытия для автомобиля является очень выгодным, если гараж находится близко от дома (до 20 метров). В таком случае ваш гараж будет обогреваться наравне с домом, что обеспечивает очень высокие температуры в холодную пору года.
  2. Автономная система отопления. Эта методика используется в тех случаях, когда укрытие для автомобиля находится далеко от дома, и гараж нельзя подключить к существующей отопительной системе. Индивидуальную систему обогрева принято разрабатывать, зависимо от площади гаража, его конструкции и количества машин.

Виды отопления гаража

Чтобы принять верное решение по поводу выбора отопления в гараже, следует детально проанализировать вашу индивидуальную ситуацию и подумать, какая система будем вам больше всего полезной. При выборе системы и вида отопления также следует обратить внимание на его эффективность и простоту в эксплуатации. Заранее просчитайте свой бюджет, чтобы обустройство отопления в гараже не сильно ударило по вашему бюджету.

Твердое топливо

Применение дров, угля, торфа и другого твердого топлива является самым простым и экономичным обогревом гаража. Эту методику целесообразно использовать при технических трудностях, например, при отсутствии или перебоях подачи газа, воды и электричества. Главное достоинство этого устройства состоит в том, что оно является независимым от подачи электроэнергии. Но при выборе этого варианта вам следует полностью исключить из гаража взрывоопасные вещества, а это довольно проблематично.

Вы можете использовать пиролизный котел, который будет поддерживать оптимальную температуру на 6-12 часов. Этот котел так называют, потому что здесь происходит процесс пиролиза - сжигания твердого горючего отделено от веществ, которые выделяются в процессе горения, в результате чего заданная температура на протяжении длительного времени и остается неизменной. Для нормального функционирования пиролизного котла следует соорудить принудительную тягу, которая способна поддерживать горение. Самым простым механизмом, который выполняет данную функцию, выступает вентилятор. Помните, что такое устройство придется регулярно чистить.

Пеллетный котел позволяет отапливать помещение с помощью древесных гранул, что спрессованы из стружек и опилок. На товарном рынке данную разновидность горючего называют пеллеты. Процесс заполнения гранулами такого котла автоматизирован, то есть подача пеллет в камеру сгорания происходит самонасыпью через винтовой контейнер или бункер. Чем больше в котел засыпано сырья, тем большее количество теплоты можно получить от этой конструкции при условии наличия отличной вентиляции.

Самым популярным вариантом отопления гаража является установка печи Булерьян. Данный аппарат имеет очень высокий коэффициент отдачи теплоты и способен работать больше 10 часов на одной загрузке топлива, поэтому его стоимость на порядок выше прочих отопительных приборов. Печь для обогрева гаража имеет самую простую конструкцию: она оборудована двумя камерами сгорания и работает на любом твердом горючем, кроме жидких составов и газообразных смесей. Их категорически нельзя заливать в печь!

Нижняя камера печи приспособлена под газификацию аппарата, а верхняя - для сжигания твердого топлива. Для розжига наилучшим материалом служит бумага. Если вы планируете устанавливать именно такую печь, то помните, что отопительное устройство следует расположить на высоте 0,2 метра над полом, для дымохода лучше использовать утепленные трубы «сэндвич», а для основы печи - жаропрочный кирпич или бетон. Для дымохода лучше не применять нержавеющую сталь, поскольку может загореться сажа или скопиться конденсат.

Газовое отопление

Такой обогрев гаража самостоятельно обустраивать категорически не рекомендуется, иначе на воздух может взлететь не только гараж, но и вы с автомобилем, ведь газ является очень опасным взрывчатым веществом! Установка газового отопления должна производиться исключительно квалифицированными специалистами-газовщиками, которые умеют обращаться с взрывоопасными веществами. Если уж и воспользоваться газом в качестве отопления, то исключительно в виде газового генератора.

Принцип действия подобного агрегата следующий: паяльная горелка, которая находится в генераторе, сжигает вместе с воздухом газ. Образованная в итоге термическая энергия попадает в теплообменник и нагревает воздух, который нагнетается вентилятором. Нагретый воздух подается в гараж, а продукты сгорания через дымоход уходят на улицу. Новая порция воздуха в помещение доставляется через воздуховоды или специально сделанные в самом теплогенераторе решетки.

Такой источник тепла применяется как постоянный элемент для обогрева гаража, когда близко пролегает центральный газопровод. Это неудобный момент, однако использование газового теплогенератора имеет серьезные преимущества перед применением всех остальных методик - самый высокий коэффициент теплоотдачи. Также вам следует помнить, что такую конструкцию целесообразнее моделировать в гаражах большой площади.

Газ как источник тепла имеет небольшую стоимость. И если вы решите поставить такую систему отопления в гараже, заранее приготовьтесь к тому, что обустройство всей системы вам влетит в круглую сумму, ведь придется хорошо потратиться на заводское оборудование и работу специалистов по установке. Если вы хотите сэкономить, гараж лучше строить в местах с доступом к основной линии подачи газа. Относительно недавно стали появляться менее затратные варианты с использованием различных моделей газовых обогревателей.

Газовые обогреватели, работающие на газе или пропане, бывают инфракрасными и каталитическими. Принцип работы каталитического обогревателя называют идеальным в плане использования для гаража, так как подобный аппарат вообще можно использовать для жилого помещения! Вещество сгорает в катализаторе. За счет этого устройство обезвреживает 95% продуктов сгорания.

Существует также инфракрасный обогрев газом, эффективность работы таких обогревателей на порядок выше, чем у электрического аналога. Во время сгорания газа нагреваются керамические элементы, а тепло подается в воздух вместе с продуктами сгорания. Вы можете установить такой прибор, если готовы к постоянному проветриванию гаража. Также недостатком инфракрасных приборов можно назвать постепенный нагрев. Поэтому целесообразней установить каталитические обогреватели, которые имеют мощность до 6,2 кВт.

Водяной обогрев

Этот вариант рекомендуется использовать, если укрытие для автомобиля является неотъемлемой частью жилого дома. Но если гараж будет стоять отдельно, на отопление пойдет гораздо больше расходов. Вам придется затратить множество усилий и денег на создание траншей и трубопроводов для транспортировки энергоносителя, установку насоса для прокачивания воды. Не забудьте посчитать и приобретение изолирующих материалов, которые защищают трубопровод от холода. В этом случае также нужно в системе использовать антифриз вместо воды для избегания ее замерзания.

Водяное отопление подходит для гаражей, что выстроены из бетона, кирпича или ракушечника, и утеплены пенопластом или минватой. Система водяного отопления в гараже состоит из котла, конвектора или радиатора, а также соединительных труб. Тепло, которое вырабатывается котлом или конвектором, нагревает воду, циркулирующую по всей системе. В результате нагреваются радиаторы, которые изготавливаются из сплава металла высокой теплопроводности. Батареи теплоту отдают помещению, и таким способом круговорот повторяется.

Система водяного отопления гаража легко поддается ремонту и замене радиаторов отопления. Достаточно перекрыть и убрать непригодную батарею, а потом поставить новую. Целесообразно устроить водяной обогрев гаража своими руками, если речь идет о целой группе гаражей. Тогда стоимость работ, связанных со строительством систем, будет в равной доле, разделенной на всех участников.

Если вы собрались самостоятельно обустроить водяное отопление гаража без привлечения специалистов, то вам нужно внимательно изучить все схемы в широком разнообразии. Основная задача таких работ кроется в правильном соединении всех отдельных элементов отопительной системы в одно целое. Проектирование является очень важным этапом, поскольку без предварительного плана вы не сможете точно определить количество соединительных элементов и длину трубопровода. Если вы собираетесь делать чертеж от руки, не забудьте предусмотреть все элементы, повороты, расположение батарей и развязки.

После этого вы можете самостоятельно установить отопительный котел по инструкции выбранного производителя. Как правило, самостоятельная установка отопительных батарей выполняется по одной модели. Сначала стеновыми дюбелями устанавливаются держатели, после чего навешивается радиатор. Заранее предусмотрите, чтобы установка располагалась на расстоянии пятнадцати сантиметров над полом. После этого следует соединить металлические трубы в единую систему. Для этого в местах развилок, поворотов и соединения труб следует использовать фитинги.

Использование электричества

Самым распространенным методом отопления гаража является обогрев электричеством. Владельцы автомобилей еще в советские времена думали, как обогреть гараж без электричества. Но ничего лучшего так и не придумали, поэтому использовали самодельные приборы под названием «козлы». Изготавливают их просто: наматывают на асбестоцементную трубу нихромовую спираль. Подобный обогреватель потребляет небольшую мощность - до 10 кВт! Также сегодня очень популярны стационарные и мобильные электрические обогреватели. Могут подойти для этой цели и обычные домашние обогреватели.

При использовании электрического способа рекомендуется позаботиться о максимальном сбережении теплоты и провести комплексные работы, связанные с утеплением самого помещения. Для достижения хорошего эффекта можно установить возле отопительного прибора вентилятор, который усилит циркуляцию нагретого воздуха, направит его в определенную сторону и уменьшит время на разогрев сооружения. Единственным недостатком можно назвать высокое потребление энергии. Кроме этого, зависимые от подачи электрической энергии приборы в любой момент могут прекратить свою работу.

Проблему отопления в гараже можно решить с помощью инфракрасного обогревателя, который крепится к потолку и нагревает пол. Источником инфракрасного излучения выступает нагретый электричеством элемент из стеклокерамики или кварцевого стекла. В отличие от традиционного электрического обогревателя инфракрасный прибор нагревает предметы подобно солнцу, а они уже согревают окружающий воздух. Таким образом, автовладелец с его рабочей зоной находится как раз в отапливаемой территории.

Этот современный вид отопления для человека является абсолютно безвредным, но его действие не самым лучшим образом сказывается на лакокрасочном покрытии машины. Именно поэтому такие приборы целесообразно устанавливать непосредственно над входом в гараж, а не над автомобилем. Таким образом, создается тепловая завеса и защищается свой автомобиль. Однако помните, что нельзя такие системы электрического отопления оставлять без присмотра, так как они способны нагреваться до очень высоких температур.

Рассмотрим еще такой вид обогрева гаража, как инверторный сплит. Подобная система позволяет осуществлять обогрев гаража напряжением 12 вольт, экономить до 30% электроэнергии благодаря автоматическому регулированию температуры и работать при температурах, которые доходят до минус 20 градусов. Инверторные сплит системы - ни что иное, как системы кондиционирования. Их стоимость достаточно высокая, не каждый челочек себе может позволить купить качественный кондиционер в квартиру, а что уж говорить о гараже.

Воздушное отопление

Самым идеальным способом обогрева гаража и прочих технических помещений является воздушное отопление. Принцип работы подобной системы заключается в создании интенсивного потока теплого воздуха, который температуру в помещении поднимает очень быстро. Это отопление является самым быстрым из всех. Если поток теплого воздуха направить на ваш автомобиль, то вы можете добиться удаления влаги, что присутствует под автомобилем.

Самым большим преимуществом данной системы отопления гаража можно назвать легкую установку оборудования без привлечения специалистов. Все крепления вы можете купить в магазине по привлекательной цене. Еще одно достоинство этого вида обогрева гаража заключается в поддержании необходимой температуры с небольшими тепловыми потерями при коротком времени прогрева. Главным устройством, нагнетающим тепло, выступает вентилятор.

Давайте более детально разберем ассортимент приборов для воздушного отопления гаража. Вы можете установить масляный радиатор, работающий от сети. Этим устройством очень легко пользоваться. Прибор не может нагреваться до слишком высоких температур и медленно остывает. Он очень прост в использовании, а благодаря наличию ручки и колесиков его можно передвигать в любую точку помещения, насколько позволяет длина электропровода. Главный недостаток применения такого аппарата - это большая энергоемкость прибора. Для обогрева одного метра квадратного площади требуется около 100 кВт.

Также вы можете не заморачиваться и приобрести тепловую воздушную пушку. Достаточно одной. И в каждый ваш приход в гараж вы можете включать такую пушку, которая помещение прогревает в считанные минуты - за 15 минут. Конструкция прибора представляет из себя профессиональный мощный вентилятор в прочном металлическом корпусе. С помощью вентилятора теплота от нагревательного элемента и распространяется в помещении. Однако помните, что длительный обогрев гаража тепловой пушкой может испортить краску на кузове вашего автомобиля. И к тому же подобные схемы не работают в условии суровой зимы, ведь гараж за ночь замерзает, и возникают снова проблемы с запуском автомобиля.

В гараже также можно установить конвектор, который будет работать по принципу натуральной конвекции. Прогрев помещения осуществляется благодаря естественной конвекции, когда холодный воздух будет опускаться вниз, а теплый - устремляться к потолку. Беря во внимание принцип работы конвектора, его рекомендуется устанавливать на полу или на нижней части стены. Устройство не сжигает кислород, а также является экологичным и эффективным, однако это отображается на его стоимости. Его корпус не способен нагреваться выше девяноста градусов.

В продаже представлен и недорогой спиральный тепловентилятор, который имеет нагревательную часть в виде ТЭНа и хорошо прогревает помещение. Но прибор является пожароопасным, так как находящаяся в них спираль способна нагреваться до высоких температур. Горение спирали провоцирует интенсивное сжигание кислорода, что воздух в гараже делает сухим и абсолютно непригодным для комфортного дыхания. Кроме того, при попадании разнообразных сторонних частиц на открытую спираль может появиться в помещении неприятный запах.

Керамический тепловентилятор хорошо прогревает помещение, но является довольно дорогим устройством. Источником излучения теплоты в таких моделях выступают керамические пластины, благодаря которым керамический тепловентилятор по праву называют самым безопасным и экологичным отопительным прибором, поскольку температура нагрева керамических пластин самая низкая по сравнению с ТЭНом или спиралью, а хорошая теплоэффективность достижима благодаря значительной поверхности нагрева. Расходы на приобретение данного агрегата с лихвой покрываются высоким качеством товара.

Отработанное масло

Как альтернативное топливо для обогрева гаража применяют отработку - очищенное машинное масло, что представляет собой любой масляный продукт из синтетических веществ или нефти, который уже использовался и загрязнился в процессе использования физическими или химическими примесями. Масляную отработку положено утилизировать, так как она непригодна ни для чего, но народные умельцы нашли методы применения отработки в хозяйстве при отоплении гаража.

Существуют специальные тепловые установки для её переработки. Также вы можете легко собрать аппарат для применения отработанного масла своими руками по простой схеме. Печь на отработке с прямым нагревом воздуха представляет собой прибор, который предназначается для отопления гаража на основе любого машинного масла, выработавшего свой моторесурс. Процедура розжига печи также упрощена - нужно положить внутрь немного бумаги, в печь залить 1 литр масла и поджечь бумагу.

Отработка начнет закипать уже через несколько минут, и начнется процесс возгорания масла. Подливается оно порциями по 5 литров в процессе горения. Для использования можно выбирать любое горючее на основе масла, однако категорически запрещено в печь заливать бензин, керосин и растворители. Недостатки отопления отработкой состоят в невозможности использования топлива однородного состава. К тому же следует быть готовым к постоянным неполадкам, которые могут возникать из-за разного качества топлива.

Печка, что работает на отработке, способна функционировать при любой температуре, поэтому и является бесценной для обогрева гаража в зимнюю пору. Этот вид отопления считается достаточно простым и недорогим, ведь переработанное сырье позволяет снизить расход энергоносителя до 1 литра в час.

Такая печь чрезвычайно экологична, так как нет копоти и выбросов дыма. Серьезная поломка печи почти исключена, ведь она собирается с помощью сварочного аппарата и в своей конструкции не имеет таких сложных деталей, как капельницы, форсунки и подобные устройства. Пожаробезопасность конструкции - еще одно достоинство такой печки. Сжигаются только пары отработки, и огонь не может перерасти в открытое пламя. Таким образом, по сравнению с газовыми или твердотопливными котлами печь на обработанном масле гораздо безопаснее.

Однако при установке и использовании печи на отработанном масле наблюдаются некие неудобства. Дымоход для такой печи должен иметь протяженность не меньше 4 метров. В дымоходном канале нельзя допускать горизонтально расположенных поверхностей, и это немного сложно выполнить конструктивно. К тому же вы должны каждую неделю чистить емкости, в которых хранится масло и дымоход. Частично устранить эти неудобства можно путем установки съемного дымохода и посуды небольшого размера, которые легче чистить.

Правила безопасности при отоплении гаража

При обустройстве системы отопления, какой бы вид вы не выбрали, нужно четко выполнять правила техники безопасности, что состоят в следующем:

  1. Вы должны решать вопрос, как обогреть гараж зимой, еще на этапе строительства гаража. Это очень важно, особенно если планируется устройство сложных и дорогих систем.
  2. Если вы планируете установить отопление с помощью буржуйки, в постройке обязательно должна присутствовать качественная приточная вентиляция.
  3. Если в вашем гараже имеются очевидные взрывоопасные соединения и разные летучие вещества, не стоит устанавливать газовое отопление. Установка поблизости газовых отопительных приборов соединений, провоцирующих коррозию металла, не допустима.
  4. Никогда не устанавливайте приборы с мощностью, которая даже немного превышает мощность вашей сети.
  5. Если вы планируете отапливать гараж электричеством, следует установить автомат-предохранитель, чтобы при перегрузке или коротком замыкании приборы сразу обесточились.
  6. Если розетка расположена поодаль от объекта, длина переноски электроприборов должна составлять не больше 6 метров, а сечение - от 2 до 3,5 миллиметров квадратных.
  7. Категорически запрещено использование отопительных приборов в качестве сушильных конструкций.
  8. Стоит отметить, что хранение газовых баллонов допустимо только в гаражах, которые находятся над уровнем земли.
  9. При утечке газа он оседает внизу, и при возникновении небольшой искры может произойти взрыв. Поэтому при входе в помещение с газовым отоплением рекомендуется принюхаться, а потом уже включать электричество.
  10. Очень важно выключать электрические приборы на ночь или контролировать их, не позволять напряжению падать до 180В.
  11. Чтобы в гараже поддерживался оптимальный микроклимат, следует обустроить теплоизоляцию и вентиляцию. Если вы подойдете к установке системы отопления в гараже комплексно, то сможете исключить появление конденсата и коррозии.
  12. Периодически проводите осмотр отопительного оборудования и профилактические работы.

Таким образом, мы вам рассказали, чем лучше обогреть гараж. Практика показывает нам, что в гараже лучше всего обустраивать воздушное отопление, что является самым быстрым по действию, но этот вариант довольно затратный. Наиболее экономичным способом является установка в укрытии для автомобиля оборудования, которое работает на твердом топливе. Водяное отопление целесообразно применять, если гараж выступает пристройкой к жилому дому. Использование газа при обогреве помещения очень опасно и чревато последствиями, поэтому нужно обязательно обращаться к специалистам-газовщикам!

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4-5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4-5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

Качественно налаженное отопление гаража в зимний период превращает обычное техническое мало комфортное строение в уютное помещение для хранения и ремонта автомобиля. Пребывать в тепле и уюте гораздо приятнее, но это далеко не все достоинства теплых строений.

Как показывает практика, каждое помещение, где человек проводит более одного часа, должно отапливаться при низких температурах воздуха на улице. И не важно, жилое это помещение или техническое: гаражное строение, автомастерская, шиномонтажная и т.п.

Обогрев гаража в зимнее время позволяет наполнить пространство уютом, ведь гораздо приятнее осуществлять ремонт автосредства своими руками в теплой атмосфере. Но не только комфортабельность постройки в приоритете у водителей.

Очень важно предотвратить риски промерзания стен автодома при зимних холодах, ведь это провоцирует скапливание влаги, появление грибка, плесени. Такие факторы оказывают крайне негативное воздействие на состояние здоровья человека, работающего внутри строения.

Схема работы отопления для гаража.

Но не менее опасны они и для самого автомобиля, ведь большинство его деталей и улов выполнены из металла. Металлические поверхности могут ржаветь под воздействием повышенной влажности, лакокрасочное покрытие при промерзании металла начинает со временем трескаться, вдуваться.

Да и двигателю гораздо полезнее находиться в теплом помещении, так как «разогревать чрезмерно промерзший мотор перед поездкой на работу придется довольно долго.Вот почему крайне важно своевременно задуматься над тем, как сделать гаражное строение максимально теплым зимой.

Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа.

Варианты отопления автодома зимой

Как уже стало понятным, отопление в гараже крайне необходимо при зимних холодах на улице. Реализовать внутри строения качественную систему отопления можно своими руками при минимуме материальных затрат, однако потратиться все же придется.

Дабы снизить расходы на проведение работы, выполнить задуманное в максимально сжатые сроки и получить высокоэффективную отопительную систему для автодома, изучите существующие технологии в этой области. Охарактеризуем далее наиболее удачные варианты отопления внутри автодомов на одну машину.

Кто должен решать, каким видом обогрева оснащать гаражное строение? Это решение целиком и полностью лежит на плечах владельца гаража. Но стоит прислушаться к мнению опытных водителей, почитать форумы автовладельцев, обратиться к мнению экспертов в строительной области.

Основные факторы, которые определяют выбор метода обогрева гаража, таковы:

  • время, на протяжении которого хозяева находятся внутри постройки зимой;
  • стоимость реализации проекта своими руками, цена оборудования, которое потребуется закупить для отопления автодома;
  • уровень комфортабельности для пользователей;
  • тип питания системы отопительной.

Важно! Особенности расположения гаража относительно жилого дома также стоит взять во внимание при подборе системы отопления. Если гаражная постройка располагается далеко от коттеджа, специалисты рекомендуют организовать в нем автономную отопительную систему.

Устройство отопительной системы.

Если же автодом примыкает к жилому дому, то стоит проложить несколько труб от центральной системы в доме, установить несколько радиаторов нутрии гаража.

Давайте рассмотрим различные варианты решения данной задачи, попробуем разобраться, какая система гаражного отопления будет самой экономичной, доступной по стоимости, но при этом высокоэффективной.

Электрическое отопление

Отопление гаража электричеством является наиболее комфортным, доступным по стоимости вариантом, если изучить размер требуемых первоначальных материальных вложений. А вот при эксплуатации постройки платить придется немало, так как внутри автодома зачастую актуален только однофазный счетчик учета электричества.

Конечно, двухтарифный учет более экономный, но ремонтировать автомобиль ночью неудобно, а только в этот период суток цена на электричество снижена.

Электрическое отопительное оборудование довольно разнообразно. В гараже можно установить несколько конвекторов, тепловых пушек, повесить масляный радиатор, монтировать инфракрасные панели. Такие агрегаты потребуется закупить и монтировать на месте своими руками, чтобы сэкономить.

Электроагрегаты обладают рядом достоинств, среди которых следующие моменты:

  • высокая безопасность, комфортабельность;
  • отсутствие негативных моментов, которые имеют иные типы отопительных систем: неприятных запах, пыль, грязь;
  • отсутствие необходимости постоянно контролировать систему отопления на электричестве;
  • широкий выбор моделей по мощности, дизайну, продуктивности, экономичности;
  • мобильность;
  • оперативность нагрева воздуха гаражного помещения;
  • компактные размеры, что позволяет использовать такие агрегаты даже для самых крохотных гаражей на одну машину.

Но уровень материальных расходов, которые придется понести автовладельцу, напрямую определят установленные на электричество тарифы.

Минусы у электроагрегатов также присутствуют: их мало, но они весомы.

С первым минусом приходиться мириться, хотя добавим, что человек пользуется светом в гараже не целый день, как это происходит в жилом доме. Свет необходим максимум полчаса утром, когда автомобиль готовиться к выезду из гаражной постройки, вечером при заезде в нее, а также для ремонта авто по выходным.

Функциональные особенности печи для гаража.

То есть, расходы на электричество на самом деле не будут такими уж огромными.

А со вторым минусом при желании и наличии денежных средств можно справиться. Приведем конкретный пример, в договоре с управляющей компанией ограничение по мощности 3 кВт.

Если необходимо поднять этот показатель до 4 кВт, потребуется подать заявку, оплатить стоимость подобной услуги и только тогда появиться возможность оснастить гаражное строение мощным электроагрегатом для отопления.

Проблема состоит только в том, что стоимость увеличения потребляемой мощности на 1 единицу может неприятно удивить даже заядлых скептиков. Это довольно дорогое удовольствие, но иногда оно просто необходимо для качественного отопления автодома.

Водяной обогрев

Качественный и надежный обогрев гаража можно создать с помощью водяного отопительного оборудования. Реализация данного проекта своими руками не требует больших материальных затрат со стороны автовладельц, зато изготовленная система будет прогревать пространство равномерно.

Потребуется купить несколько радиаторов, дополнить их металлопластиковыми трубами, самостоятельно сооруженным котлом.

Специалисты утверждают, что подобная отопительная система оптимальна для тех случаев, когда владелец авто часто находиться внутри гаражной постройки. К примеру, использует ее для оказания услуг по ремонту иных автомобилей, восстанавливает раритетные авто подолгу и т.п.

Если же автовладелец лишь изредка посещает постройку, расходы на обустройство водяного отопления себя могут не оправдать. К тому же, не стоит заполнять батареи обычной водой. Вместо нее потребуется раздобыть антифриз.

При обдумывании способа движения теплоносителя по металлопластиковым трубам, уделите внимание принудительной циркуляции. Потребуется собрать замкнутый контур с одной трубой, которая пролагается понизу.

Функцию водонагрева моет выполнить:

  • печка-буржуйка на дровах, отработке с водяным контуром;
  • теплообменник самоварного типа, который монтируют на трубу дымохода;
  • электрический ТЭН, установленный в вертикально стоящую трубу из металлопласта;
  • полноценный электрический котел;
  • твердотопливный агрегат.

Важно! Схему лучше дополнить фильтром-грязевиком, шаровыми кранами, чтобы отсечь источник тепла, слива воды из системы. В самой верхней точке потребуется установить воздухоотводчик-автомат, а на батареях – краны Маевского, с помощью которых можно спускать воздух.

Отработка

Устройство печи для обогрева.

Часто для отопления гаража применяется метод прямого нагрева воздуха вследствие сжигания максимально недорогого топлива: дров, разного рода отходов. Если тщательно продумать все моменты, топить гаражное строение зимой будет дешево.

Но если допустить ошибки при обустройстве обогрева автодома на отработке, то помещение может прогреваться неравномерно, возрастет риск промерзания отдельных стен постройки.

Даже неопытному человеку в подобных вопросах станет ясно, что поставить печь по центру гаражного пространства нельзя, поэтому вопрос распределения тепла потребуется решать рационально.

Для придания воздушному отоплению строения с печью на дровах, бытовом мусоре, соломе, паллетах, потребуется воспользоваться рекомендациями опытных специалистов:

  1. Буржуйка по уровню производительности должна соответствовать площади автодома. Не стоит подбирать чрезмерно мощное крупногабаритное изделие в маленький гараж.
  2. Система будет эффективной, если подкидывать отработку не чаще, чем каждые 3-4 часа.
  3. Оптимально использовать для отопления солому, паллеты, бытовой мусор, опилки от мебельного производства и т.п.

Достоинством такого отопления можно назвать его экономичность, несложный процесс монтажа системы, возможность подогреть пространство тогда, когда это необходимо. То есть не нуно постоянно подкидывать твердое топливо в буржуйку, если внутри автодома никого нет, или на улице потеплело

А недостатками такого метода подогрева воздуха внутри гаражной постройки называют наличие запахов от сгорания отработки. К примеру, бытовой мусор или опилки имеют специфический запах, дрова – существенный вес, паллеты нужно хранить правильным образом.

Да и сам ручной метод управления отоплением может вызвать у многих автовладельцев некоторые недовольства.

Системы отопления гаража: какой вид предпочесть

Хотите получить по-настоящему теплый гараж? Своими руками его лучше оснастись хорошей системой отопления, тогда даже при лютом морозе за окном внутри строения будет тепло и уютно. Так какую отопительную систему стоит предпочесть среди широкого множества подобного оборудования на современном рынке?

Мы кратко охарактеризовали наиболее популярные виды отопления гаража, обозначили их достоинства и недостатки. Это позволит без колебаний определить наиболее приемлемый вариант для конкретной постройки.

И так, напомним:

  • водная система – одновременно экономичное и надежное оборудование для обогрева автодома;
  • электрической обогрев – самый экономичный вариант отапливать гараж, если речь заходит о применении инфракрасных агрегатов;
  • газовое оборудование – высокоэффективное, но не самое безопасное.

Отопительный котел для обогрева гаража.

Чтобы сэкономить денежные средства максимально, стоит создавать системы-самоделки, а не покупать готовое оборудование отопительное. Но тут главное, знать правила изготовления и безопасного пользования самодельными агрегатами. Перед началом работы проведите тщательный расчет актуальных материалов, составьте план действий.

Делаем водяное отопление гаража своими руками

Можно обустроить водяное отопление в гараже своими руками. Это довольно дешевый способ придать теплоту автодому даже зимой.

Схему водяного отопления автодома составляют следующие изделия:

  • котел;
  • металлические радиаторы батареи с высокой степенью теплопроводности;
  • соединительные трубы-стояки.

Вода в котле нагревается, подается к радиаторам, нагревает их, а они в свою очередь должны нагреть окружающий воздух. После того, как вода остынет, она снова перемещается к нагревательному котлу. Цикл повторяется. Функцию нагрева воды выполняет специальный вентилятор водяной.

Тепловентилятор своими руками можно создать по схеме из интернета, чтобы сократить расход денег. Затраты на обустройство отопительной системы снизятся в разы.

Что может понадобиться

Вам нужны экономные способы обогрева гаража небольшого размера? Тогда стоит присмотреться к водяной системе из следующих элементов:

  • котла;
  • системы соединенных между собой труб;
  • запорной арматуры.

Котел может применяться как покупной, так и самодельный. Топливо для подогрева воды в системе используется совершенно разное. Наиболее распространена дровяная печь, то ест котел на дровах.

Также вполне удобно оснастить водяное отопление электрическим котлом, тем более, что сегодня такая аппаратура пестри разными размерами, видами, мощностью. Подберите такую разновидность агрегата, которая бы подходила площади автодома по своим эксплуатационным параметрам.

Пошаговый план действий

Чертеж работы отопления.

Сделать отопление гаража своими руками экономно и выгодно.

Просто следуйте для того представленной ниже инструкции:

  1. Выберите самое подходящее местоположение отопительных радиаторов. Оптимально разместить отопитель по бокам на уровне 15 см и выше от пола постройки.
  2. Подберите актуальное место для монтажа отопительного котла, чтобы пользоваться им было комфортно, безопасно.
  3. Соедините отдельные элементы отопительной системы посредством применения труб и актуальной запорной арматуры.

Как видите, это дешевое отопление, но не стоит думать, что оно характеризуется низкой эффективностью. Если правильно обустроить такую систему обогрева автодома, она будет служить долго, надежно.

Важно! Не стоит заполнять радиаторы с трубами водой, вместо этого воспользуйтесь незамерзающей жидкостью, к примеру, антифризом. Регулярно протапливайте пространство, дабы не допустить его промерзания. Если же гаражное помещение не планируется посещать длительное время, воду из системы стоит слить.

Газовое отопление гаража своими руками

Хотите организовать экономное отопление гаража своими руками? Нет ничего проще, если подобрать качественный газовый котел.

Но при этом стоит помнить, что монтаж такого котла для гаража возможен, если помещение соответствует определенным требованиям:

  • минимальная высота потолочной поверхности должна составлять 2 м, а площадь – 4 кв.м.;
  • обязательно потребуется организовать качественную вентиляцию, которая функционирует на вытяжку и на приток свежего воздуха;
  • с системой отопления гаража своими руками в обязательном порядке должно присутствовать окно, площадь которого составляет не менее 1 кв.м., дверной прием с шириной от 80 см, дверь с открытием наружу;
  • стены строения должны сооружаться из такого материала, который обладает высокой пожаробезопасностью.

Материалы

Классическим вариантом является автономное отопление в гараже газовое. Чтоб его организовать потребуется подобрать надежный и долговечный котел.

Подобные агрегаты делятся на две группы:

  1. Стандартные, при работе которых, часть пара, продукты сгорания сбрасываются внутрь дымохода.
    Но при этом теряется некоторый % тепловой энергии;
  2. Конденсаторные, изменение конструкции которых способствует задержке уходящего пара, его конденсации.
    Энергия пара используется оборудованием с целью повышения температурного режима теплоносителя, что, в свою очередь, стимулирует рост показателей эффективности системы, падению расхода топлива.

Газовое отопление гаража требует подбора современных металлопластиковых труб, которые устойчивы к коррозии, демонстрируют высокую гибкость, простоту монтажа. Чтобы соединить между собой отдельные участки применяются фитинги. Фиксацию батарей выполняют просто, если подобрать надежные дюбели.

План действий

Чтобы отопить гараж зимой газовым котлом с трубами, важно помнить следующее. Хорошо применить конвектор, в котором газ сжигается в камере закрытого типа Поэтому риск, проникновения угарного газа внутрь помещения полностью исключен.

План подключения системы к электрокотлу.

Монтаж конвектора не требуется наличия дымохода на крыше, потребуется только отверстие в стеновой поверхности, через которое воздух подается в систему, а из нее отводятся продукты сгорания.

Если же подобранный котел требует сооружения дымохода, следует выполнять более сложные работы строительного характера. Об этом далее.

Отопление гаража газом требует выполнения следующей последовательности действий:

  • отделите часть пространства для создания котельной;
  • постройте дымоход так, чтобы он имел минимальное количество изгибов, для чего примените требу с диаметром 130 мм;
  • укрепите область стыковки дымохода с кровлей автодома посредством применения огнеупорного материала, к примеру, асбестового картона;
  • возведите опорную площадку, применяя для этого жаропрочный кирпич;
  • далее, котел следует подключить к циркуляционным трубопроводам, перекрыв предварительно подачу воды и подготовив крепежные фланцы;
  • к напольному котлу трубы присоедините сверху, сбоку;
  • установите шаровые краны на участках подвода теплоносителя к радиатору;
  • подключение к газопроводу должно осуществляться только работниками газслужбы.

Отопление электричеством

Отопление гаража электричеством очень выгодное, если создать рациональную схему подключения электрообогрева. Альтернатива электрического отопления – газовое оборудование, описана ранее. Теперь коснемся нюансов обустройства электрического котла внутри гаража, его подсоединения к системе проводов по технологии «теплые полы».

Список покупок

Чтобы создать высокоэффективное отопление гаража электричеством, потребуется закупить:

  • электрический котел;
  • радиаторы;
  • трубы из металлопласта;
  • гидроиоляционный материал.

Давайте более подробно рассмотрим, как применить электрообогреватель по систему «теплый пол, сделанный своими руками. Сделать обогреватель такого плана несложно, если следовать рекомендациям специалистов.

Пошаговый план

Обогрев гаража электричеством по системе «теплый пол» нужно организовать так:

  • основание потребуется гидроизолировать с помощью специального рулонного материала;
  • трубы с теплоносителем из металлопласта устанавливаются непосредственно в бетонную стяжку для равномерного обогрева всего помещения;
  • далее, вмонтированные в бетон трубы подсоединяют к электрическому радиатору, источнику питания;
  • при необходимости включить систему, провод от радиатора включают в розетку.

Выводы

Чтобы организовать надежное, эффективное отопления в гараже, важно подобрать наиболее простой в реализации, доступный по деньгам вариант обогрева гаражной площади.

Как показывает практика, отечественные автовладельцы чаще всего предпочитают газовое оборудование отопительное, электрические котлы, водяное оборудования для отопления автодома в зимний период времени. А чтобы сэкономить приличные деньги, всю работу выполняют самостоятельно и без помощи опытных мастеров.