Сборка велосипеда мерида из коробки. — Сборка велосипеда из коробки. Сборка велосипеда из коробки на дому

Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.

Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:

  • городской сигнлспид;
  • шоссейный или спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.

Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.

Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
  2. Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.

Рабочие узлы велосипеда (на примере гибрида)

Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.

Инструменты для работ

Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.


Кареточный (1) и кассетный (2) съемники

Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.


Устройство для размыкания цепи

Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.

Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.

На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.

Последовательная сборка составных частей велосипеда

На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.

Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.


Руль и вилка на раме велосипеда

Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой детали;
  • смазка и установка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.

После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.

При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.


Работа с кареткой и кассетой в картинках

Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Подробно о регулировке тормозов V-brake:

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.

Предположим, Вы купили велосипед, но в разобранном виде. И вот на полу перед Вами лежит коробка, наполненная всевозможными деталями и запчастями. Остается только собрать агрегат и, не теряя времени, отправляться кататься в ближайший парк.

Нет проблем! Сейчас мы Вам расскажем, как сэкономить на услугах веломастера и справиться со сборкой самому!

Для сборки велосипеда вам понадобятся следующие инструменты: кусачки для тросов, стойка для велосипеда, набор шестигранных ключей, отвертка, педальный ключ на 15 мм.

Шаг № 1
Освобождаем велосипед от заводской упаковки.


Шаг № 2
Для перекусывания плапиковых хомутов рекомендуется использовать кусачки для тросов. В маленькой коробочке найдутся все мелкие элементы (эксцентрик, катафоты и педали), а также паспорт к велосипеду.

Шаг № 3
Начинаем сборку велосипеда с передней части. Аккуратно откручиваем крышку выноса. Устанавливаем руль ровно посередине (по рискам). Закручиваем болты по очереди, крест на крест.

Шаг № 4
Теперь необходимо установить переднее колесо. Вставляем эксцентрик (зажим) так, что бы лапка оказалась слева, и пружинки были с обеих сторон втулки.

Шаг № 5
Затягиваем эксцентрик со средней силой. Затем протягиваем рулевой стакан. Проверяем, чтобы он не болтался, но в то же время крутился свободно.

Шаг № 7
Следующим этапом будет установка тормозного калипера (машинки для торможения). Сперва устанавливаем переходник на левую ногу вилки (если это необходимо).

Шаг № 8
Следом устанавливаем сам калипер. Важно отцентровать его относительно тормозного диска. Далее прикручиваем гидролинию к вилке, во избежание ее попадания в колесо.

Шаг № 11
Прикручиваем педали. После этого необходимо настроить переключатели скоростей. Устанавливаем цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине и вместе с тем, при вращении педалей, не задевала за рамку.Затем переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки. Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине и вместе с тем не задевала за рамку.

Шаг № 12
Настраиваем переключатель по высоте. Лапка переключателя должна находиться на высоте 2-3 мм от цепи. Далее снимаем наклейку с подсказкой и лапки переключателя. Цепь должна переходить с одной звездочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать рамку переключателя. Натяжение троса регулируется на манетке (устройстве для переключения скоростей на руле).

Очень удобно заниматься сборкой, используя специальные стойки - кронштейны. Если под рукой данных благ не наблюдается - стоит попросить друга Вам помочь. Перво-наперво мы разрезаем ножницами или специальными кусачками для тросов пластиковые хомуты, которые скрепляют вместе все части велосипеда , дабы они не разлетелись кто куда во время бережной транспортировки советскими грузчиками.

Затем удаляем с освободившихся деталей и рамы элементы защиты в виде плёнки, поролона или картона. Уже, кстати, становится понятен цвет будущего велосипеда! Лучше сразу накачать колёса, ибо при изменении давления в камере обод может немного играть. Что порой влечёт за собой корректировку настроек тормозов. Рекомендуемое давление всегда написано на боковине покрышки, но если Вы накачаете 3 атмосферы - то не ошибётесь.

Если у Вас вынос пришёл отдельно - следующим шагом будет как раз его установка. Осторожно раскручиваем крышку штока вилки шестигранником и снимаем картонные кольца, удерживающие вилку на месте. Вместо них ставим вынос. Если он вдруг не налезает на шток - не паникуйте и просто расслабьте боковые крепёжные болты выноса. Тоже шестигранником. Во время всей операции следите, чтобы шток не уехал вниз из рулевого стакана - это чревато долгими и грязными поисками улетевших подшипников и инсталляцией их обратно наобум.

Теперь ставим на место крышку штока и закрепляем всё это болтом. Помните, что целью этой крышки не является намертво фиксировать вынос - она должна всего лишь собрать вместе конструкцию «якорь - подшипники - рулевой стакан - вынос». А вот боковые болты как раз спроектированы для жёсткой фиксации, так что их стоит закрутить посильней.

Теперь нам есть куда ставить руль. Раскручиваем шестигранником переднюю крышку выноса, снимаем её и прилаживаем руль. Ваш друг в этот момент жёстко фиксирует обратно крышку болтами. Теперь давайте разберёмся как сделать так, чтобы не пришлось повторять эту операцию много раз подряд. Обычно на руле присутствуют риски, которые видны даже под крышкой выноса. Это как раз и должно Вам помочь поставить руль в вынос ровно по центру. Тормозные ручки должны смотреть вперёд по ходу движения и быть повёрнуты вниз на 30-45 градусов. Это и будет правильная позиция. Также проследите, чтобы тросики оказались с правильных сторон от рулевой колонки и не были перекручены.

Давайте, наконец, обратим внимание на колёса. Если велосипед пришёл со снятым задним колесом - то ставить первым стоит именно его. Вставляем во втулки эксцентрики, причём пружинки должны быть с обеих сторон втулки, широкой частью наружу. Рычажок эксцентрика всегда находится слева по ходу движения. Фиксируя колесо в дропаутах, Вы должны убедиться, что оно стоит ровно и ось эксцентрика с обеих сторон дошла до крайней точки. Убедитесь, что тормоза не мешают колесу правильно отцентрироваться. Затяните эксцентрик, накручивая одну его часть по часовой стрелке и держа другую. Теперь закройте его так, чтобы рычажок не имел возможности открыться самостоятельно. Обычно это бывает из-за недостаточного усилия затягивания, либо зацепление за какие-либо предметы на пути. На покрышке обычно указано направление вращения, проследите за этим. Но бывает и двунаправленный протектор.

Настало время разобраться с рубашками тросов переключателей. Их нужно установить в направляющие на раме, в манетки и в задний переключатель. Ни для кого не секрет, что манетки натягивают трос, за счёт чего и получается переключение передач. В момент установки рубашек трос должен быть максимально расслаблен. Но для установки в последние пазы длины троса всё равно не хватит - поэтому Ваш друг двигает переключатели, а Вы заканчиваете операцию.

Теперь мы инсталлируем педали. На боку оси каждой есть буквы L и R . Левая и правая по ходу движения соответственно. У левой педали - левая резьба, у правой - правая. Затягивайте сильно, ибо разболтавшаяся педаль разбивает резьбу в шатуне, что приводит к его замене.

Давайте поставим - убеждаемся, что эксцентрик подседельной трубы открыт, смазываем маслом сам штырь и нежно вставляем его в раму. Регулируем высоту по вкусу и надёжно закрываем эксцентрик. Если штырь и седло пришли отдельно, что случается крайне редко - крепления штыря фиксируются по центру салазок седла (на них тоже есть система рисок), а наклон седла устанавливается параллельным земле.

Возьмёмся за тормоза. Если у Вас вибрейки (ободные тормоза) - убедитесь, что каждая колодка при нажатии прилегает к ободу всей своей тормозной плоскостью, а также не цепляет покрышку. Если это не так - расслабьте её крепление шестигранником и исправьте это. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой.

Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет - крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. На одной из лапок переднего и заднего тормоза есть зажим троса, фиксирующий его положение. Расслабьте его шестигранником и добейтесь такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

Теперь - если какая-либо колодка цепляет обод при движении колеса - в основании каждой лапки есть маленький винт, регулируемый отвёрткой либо шестигранником. Не перепутайте его с большим винтом, удерживающим лапку тормоза на месте! При вкручивании этого меленького винтика лапка тормоза с тормозной колодкой отходят от обода, а противоположные лапка с колодкой приближаются. Соответственно - где трёт - там и крутим по часовой стрелке. Всё просто! Теперь обрезаем лишний трос так, чтобы остался хвостик длиной 3 см. На конец троса обязательно фиксируем плоскогубцами специальный наконечник.

Если тормоза дисковые - возможно, сначала понадобится прикрутить тормозной диск к втулке. Здесь нам понадобится специальный ключ. Диск устанавливается надписями наружу. Следите за совпадением направлений вращения диска и колеса. Закручивайте крепко - тормоза - это наше всё! Теперь устанавливаем передний суппорт. Бывает, что адаптер приходит отдельно, поэтому рассмотрим процедуру установки целиком. Пропускайте пункты по надобности.

Прикручиваем адаптер к вилке стрелкой вверх. Крепко. Про механические (тросиковые) тормоза: к адаптеру прикручиваем суппорт, входом для тросика наверх. Оставляем болты немного недотянутыми для дальнейшей регулировки. Установите трос в тормозную ручку стороной с цилиндрической свинцовой головкой. Проведите рубашку троса к переднему тормозу так, чтобы она не смогла зацепиться за колесо. Для этого бывают предусмотрены специальные крепления на вилке, если их нет - крепите рубашку троса пластиковыми хомутам к боковине короны и ноги вилки. Расслабляем шестигранный болт, отвечающий за крепление троса к тормозу, пропускаем туда трос и добиваемся такого натяжения троса, который обеспечивает тормозной ручке ход примерно половину полного хода до грипсы.

Теперь регулировка. Положение колодок относительно диска очень наглядно. Обе колодки должны находиться от диска на одинаковом расстоянии и быть строго параллельно диску. Закручиваем болты крепления суппорта. Но и тут можно влиять на работу тормоза. Одна колодка у нас не двигается (правая), а вторая приводится в движение тросиком. Положение правой колодки можно регулировать шестигранником на правой стенке суппорта. Вращаем вправо - колодка приближается к диску. Влево - отдаляется от него. Положение левой колодки регулируется натяжением троса, чем он сильней натянут - тем ближе колодка к диску.

Гидравлические дисковые тормоза. Установка такая же, как и у механических, только вместо троса у нас гидролиния, которая уже закреплена на ручке и суппорте. Так что грамотно располагаем гидролинию, ставим адаптер (если нужно), фиксируем болтами суппорт, но не затягиваем их до конца. Нажимаем тормозную ручку - и теперь уже затягиваем крепёжные болты. В 90% случаев больше ничего делать не нужно. Но, если тормоз не отцентрировался и диск цепляет за колодки - расслабляем крепёжные болты и вручную выравниваем суппорт.

Кстати, часто бывает, что тормозные диски приходят с завода кривые - тут остаётся только выправлять их обратно с помощью специального ключа или ловких рук. Благо, делать это очень просто из-за большой мягкости металла, так что не перестарайтесь.

Крайняя степень сборки велосипеда - настройка переключателей. Не стоит этого бояться, это проще, чем все думают. В основном по факту прихода с завода всё является настроенным. Достаточно правильно вставить все рубашки - и всё нормально заработает. Если нет - вот, что стоит сделать.

Передний переключатель. Если цепь не переходит с маленькой звезды на большую - сильнее натяните трос. Это делается крутилкой на манетке в месте, где трос из неё выходит. Вращать нужно против часовой стрелки. Количество оборотов точно назвать нельзя, действуйте по ситуации. Делайте по одному, пока цепь не перейдёт. Если же цепь, наоборот, не переходит с большой на маленькую звезду - трос стоит расслаблять вышеуказанным способом. Только крутить уже нужно по часовой стрелке.

Также на самом переключателе у нас есть 2 маленьких болтика с буквами L и H около них. Это регулировка пределов хода переключателя. L отвечает за предел около рамы, H - у большой звезды. Без надобности трогать их не стоит, но если цепь сваливается за большую звезду - тогда вкручиваем болт H . Если натяжения троса достаточно, но цепь всё равно не переходит на третью (самую большую) звезду, болт H мы раскручиваем. Количество оборотов определяйте сами - ситуация такая же, как и с натяжением троса. Если цепь не переходит на самую маленькую звезду - раскручиваем болт L . Если сваливается левей первой звезды - закручиваем L .

Задний переключатель. Здесь у нас всё наоборот с болтами пределов - L отвечает за сторону большой звезды, а H за сторону маленькой. Натягивать трос стоит, если цепь не переходит с маленькой на большую. Расслаблять - если с большой на маленькую. Регулировка натяжения троса заднего переключателя есть не только на манетке, но и на самом переключателе, в месте входа в него троса.

Вот и всё, используйте смекалку и ловкие руки! Также помните, что если у Вас возникли какие-либо вопросы - мы с удовольствием на них ответим. Звоните нам!

Ах, да! Не забывайте чистить и смазывать цепь!

Удачного катания, ведь велосипед - это свобода!

Внимание! Данная статья написана специалистами магазина сайт на основе опыта, накопленного при сборке огромного количества велосипедов. Перепечатка материала разрешается только с указанием активной ссылки на оригинал статьи, а также с сохранением всех гиперссылок в тексте!

Статистика
Количество просмотров этой статьи: 59575

Стараясь сэкономить время и деньги, многие люди заказывают товары через интернет. Доставка осуществляется транспортной компанией, и велосипед приходит в разобранном виде. Как только посылка получена, возникает необходимость собрать велосипед из коробки. Одни предпочитают воспользоваться услугами мастерской, другие принимают решение самостоятельно собрать велосипед.

Необходимые инструменты для сборки велосипеда из коробки

Установка системы наряду с шатунами, а также цепью, двумя переключателями, крепление заднего колеса, оснащение тормозами, рулевой колонкой обычно выполняется на производстве. Остаётся прикрепить руль, зафиксировать сидение, поставить переднее колесо, приделать педали, разобраться со светоотражателями и прочей мелочёвкой. Все эти детали отдельно упакованы. Сборка велосипеда производится:

  • 4, 5, 6 mm шестигранниками, предпочтительнее их набор;
  • ключом на 15, чтобы затянуть педали;
  • ключом на 10;
  • отвёрткой крестовой;
  • плоскогубцами, чтобы совершить обжим тросика;
  • кусачками, чтобы обрезать тросик.

С распакованного велосипеда обрезаются пластиковые хомуты. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия следует пользоваться кусачками осторожно. Можно приступать к сборке.

Как правильно собирать велосипед

Сначала седло закрепляется на подседельном штыре. Понадобится шестигранник (6 mm) для раскручивания крепления на этом штыре. В пазы устанавливаются рамки седла, сверху закрыть скобой и закрутить. Благодаря столь хитрой конструкции, можно двигать седло вперёд и назад, а также регулировать в соответствии с углом наклона. На этой фазе просто закручивается болт. Дальнейшие регулировки совершаются на собранном велике.

Крепление светоотражателя

Закреплять светоотражатель необходимо в непосредственной близости к седлу.

Вся конструкция до упора опускается прямиком в подседельную трубу и фиксируется эксцентриковым зажимом. При излишне лёгком закрывании следует открыть его полностью, подкрутить затяжное колёсико и попытаться повторить закрытие. Если не получается, необходимо ослабить.

Установка руля

Переносим акцент на руль и его вынос. Одни велосипеды оснащены уже скрепленным к рулю выносом, другие нет. При любом раскладе вынос необходимо установить в первую очередь. Когда устанавливается руль и его вынос, необходимо обратить внимание, чтобы тросики не были запутаны. Что касается вертикальных отметок, выгравированных на выносе руля, они означают предельно допустимую высоту подъёма.

Внимание! Обследуйте малую заглушку. Именно под ней находится важный болт! Крепление выноса непосредственно в рулевой колонке производится шестигранником на 5 или 6. Также можно регулировать высоту руля.

По окончании установки закрепить руль.

Монтаж переднего колеса

Прежде всего, необходимо совершить правильную установку эксцентрика. Достаньте этот элемент из коробочки с мелочёвкой.

Помните! Все элементы должны закономерно располагаться. Корректная позиция пружинки – узким фрагментом внутрь (к колесу).

Съём заглушки и пружины производится с обратного от рычажка края эксцентрика. Затем необходимо вставить ось прямо во втулку переднего колеса. Вставляется того же края, как у заднего колеса (предположительно слева).

Вмонтировать в вилку колесо. При ободных тормозах передний «расстёгивается». В качестве альтернативы с переднего тормоза просто снимается резинка. Обычно производитель закрепляет его резинкой либо стяжкой.

Затяжка эксцентрика – самая удобная процедура. Становимся спереди велосипеда, отслеживая отцентровку колеса. Приступаем к затяжке эксцентрика. С левого края по часовой стрелке покручиваем колёсико, пытаясь закрыть рычажок. В случае слишком лёгкого закрывания откидываем обратно и повторяем закручивание колёсика. Закручиваем, пока эксцентрик станет закрываться с усилием. Только без фанатизма, чтобы эксцентрик не сломался.

Подкачиваем колёса. На покрышках выбиты символы psi и bar с рекомендованным давлением. Bar = атмосферы.

Важно! Предполагаемое давление велосипедных колёс – от трёх атмосфер и выше. Самое лучшее -3,5. Давление 2,2 годится только для автомобилей. Чтобы не довести состояние колёс до «восьмёрок», при эксплуатации следует своевременно проверять их давление.

Монтирование педалей

Приступим к монтировке педалей. Обычно педали маркируются: левая маркируется Left (L), правая выгравирована как Right (R). Каждая из них отличается собственной резьбой. Правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Начинают закручивать педали руками, затем поджимают ключом на 15.

При необходимости возвращаем цепь на место простым нажатием лапки заднего переключателя. В результате цепь ослабнет. Подхватив её рукой, надеваем на любую переднюю звезду.

Устанавливаем и настраиваем передний тормоз

Из коробки достаём изогнутую трубку. Продеваем в неё тросик переднего тормоза непосредственно широким фрагментом кверху и узким книзу. Поближе к тормозным рычагам.

Предварительно до прикручивания самого троса одевается резинка. Она препятствует проникновению грязи к тросику.

Необходимо ослабить болт и завести туда тросик.

Сжать рычаги до образования 2–3 мм расстояния между колодками и ободом. Теперь можно закрутить болт. Не переусердствуйте, чтобы тросик не «запушился».

Необходимо оставить 5–7 см запас тросика, излишек устраняем хорошими кусачками (плохой инструмент приведёт к распушенности тросика на конце). Теперь остаётся надеть наконечник и зажать его плоскогубцами.

Чтобы тросик не болтался, заводим его за рычаг.

Регулируем тормоза

Слаженная работа тормозов зависит от выполнения некоторых нюансов:

  • Крутим накачанное колесо, проверяя наличие восьмёрки. При необходимости устраняем этот дефект. Целесообразнее воспользоваться услугами опытного мастера или почитать информацию по устранению восьмёрки. Если колесо не «восьмерит», движемся далее.
  • Собранные тормозные колодки должны располагаться на одинаковом расстоянии от обода. Достичь этого можно обычным натяжением троса. Ослабляется болт, крепящий тросик, и натягивается несколько сильнее. В качестве альтернативы можно воспользоваться «барашком» у тормозной ручки. С его помощью также подтягивается или ослабляется тросик. Полностью его выкручивать нельзя. Положение колодок должно быть параллельно ободу. Проверяем соответствие. При необходимости регулируем колодки, ослабевая тросик. Если мы зажмём тормоз и затянем болты сразу, положение колодок станет правильным.
  • Давайте нажмём на тормозную ручку и понаблюдаем, сходятся ли одновременно тормозные рычаги. Если да, всё правильно.
  • При разновременном схождении тормозных рычагов исправляем погрешность специальными винтами. Регулируем рычаг более активной колодки. С этого же края закручиваем винт по часовой стрелке преимущественно на 1 или 0,5 оборота. Нажимом проверяем, насколько изменилась ситуация. В большинстве случаев одновременного прижимания добиваются подтаскиванием одним винтом. Проблема остаётся? Проворачиваем винт на 1 или 0,5 оборота непосредственно на другом рычаге, соответственно, против часовой стрелки. Для заднего тормоза используется аналогичный алгоритм действий.

Регулируем оба переключателя

Поскольку передний переключатель обычно регулируется на производстве, целесообразно начать с заднего. Воспользуемся стойкой, поставив на неё заднее колесо. Если стойки нет, потребуется сподвижник для приподнимания велосипеда за седло. Крутим педали приподнятого транспорта и наблюдаем, как всё функционирует.

Убеждаемся, есть ли необходимость в наладках заднего переключателя. Относительно переднего переключателя – выставляется самая малая звездочка. Одновременно крутим педали и совершаем поочерёдное переключение передач на заднем. В случае плохого поднятия или опущения цепи по звёздочкам производим регулировку.

Сначала в самом дальнем переключателе настраиваем натяжение пружины. Возможно, пружину корректно отрегулировали уже на производстве. При необходимости выставляем на первую звезду (ручки переключателя выгравированы цифрой 1) оба переключателя. В переднем выставить меньшую из трёх звездочек, а заднем – крупную (из 7-ми либо 8-ми, 9-ти). Поскольку цепь должна встать на надлежащие звёзды, необходимо покрутить педали.

Концентрируемся на винтах с гравировкой High(H) и Low(L) у заднего переключателя. Н относится к повышенным передачам, скажем седьмой. L имеет прямое отношение к пониженным передачам, предположим первой. Установив первую передачу, наблюдаем за винтом L. Крутим его при необходимости, предварительно убедившись, что положение задней лапки переключателя параллельно первой звезде.

Правильное размещение цепи – исключительно на первой звезде!

При ровном положении этот шаг пропускается. В обратном случае следует покрутить винт L в подходящую сторону. Лапка переключателя должна начать умеренно смещаться в левую или правую сторону. Звёздочки в лапке переключателя обязательно должны находиться в одной плоскости непосредственно с первой кассетной звездой. Наладив переключатель с помощью винта L, выставляем оба переключателя на самые дальние звёзды. Повторяем по аналогии манипуляции с винтом Н.

Пора переходить к натяжению цепи. При плохом подъёме цепи с 7 на 1 умеренно натягиваем тросик. И, наоборот, плохое опущение вниз с 1 на 7 говорит о перетяжке тросика, значит ослабляем его. Надлежащие настройки производятся регулировочным колёсиком на заднем переключателе. Натяжка троса достигается кручением против часовой стрелки, а ослабление – по часовой. Без фанатизма, чтобы из переключателя не выскочило колёсико. Если до надлежащего уровня отрегулировать не удалось, ослабляем гайку на 9, которая придерживает сам трос. Натянув или ослабив трос, закрепляем его.

Настройки передних переключателей производятся по аналогии. Необходимо только поменять: винт L – малая звезда, Н – большая.

Магазин сайт, в этом фоторепортаже расскажет вам как собрать велосипед из коробки

Введение

Из опыта работы в компании, могу сказать, что чаще всего велосипеды в коробках мы отправляем в другие города, пользуясь услугами транспортных компаний. Для того, чтобы узнать цену доставки вам потребуются знать размеры коробки.

Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:

Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.

Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова .

Подготовка

Итак, вы получили свой новый запечатанный в коробке велосипед.

Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы

Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.

Комплект велосипеда:

  • Рама с задним колесом и навесным оборудованием
  • Переднее колесо
  • Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
  • Инструкция
  • В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)
Не выбрасывайте пакет от крыльев и не рвите его, на пакете вы найдете инструкцию по сборке крыльев.

Содержимое коробки с комплектующими и запчастями

  • Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
  • Набор катафот
  • Крепления для установки катафот
  • Эксцентрик для переднего колеса
  • Подседельный штырь
  • Седло
  • Педали
Ключи для сборки в комплектацию велосипеда не входят. Вы можете приобрести все необходимое на нашем сайте, либо воспользоваться своим инструментом.

Набор инструментов для сборки велосипеда.

  • Кусачки
  • Набор шестигранников
  • Отвертка крестовая
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Ключ на 15
  • Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)

Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.

Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов

Установка руля

Для удобства, рекомендуем в первую очередь заняться рулем. В этом вам поможет шестигранник на 5.

  • Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
  • Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
  • Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
  • Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
  • Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.

Установка руля на резьбовую рулевую колонку

Если, руль крепится на резьбовую рулевую колонку, то просто вставьте вынос в отверстие в раме. И затяните болт сверху шестигранником на 6

После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!

Установка переднего колеса

Возьмите в руки эксцентрик, который вы достали в отдельно лежащем пакете/ коробке.

Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.


Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности ). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.

Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками

Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4

Установка седла

Возьмите в руку подседельный штырь, шестигранник на 6 и само седло.
Ослабьте крепления на штыре шестигранником, не выкручивая болт полностью.

Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.

Как собрать седло

Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.

Установка крыльев

Заднее крыло крепится на подседельный штырь велосипеда. Возможен вариант, когда крылья могут устанавливаться непосредственно на раму.

Переднее крыло также закрепляется двумя способами:

  • установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
  • на траверс(гориллу) вилки.
Как я упоминал выше, не стоит разрывать пакет. На нем кратко, но вполне доступно изложена информация по сборке крыльев.

Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.


Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.

Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.

Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.


Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.


Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.

Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.

Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам

Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его

Установка педалей

В комплекте с велосипедом идут две педали. На каждой педали указана, какая из них левая, а какая правая. Чаще всего вы увидите буквы на оси педали: L-левая и R –правая.

Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая - против часовой

Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.

Подкачка колес

Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.

От правильного уровня давления в камере зависит а) Ваша безопасность б) Легкость хода велосипеда в) Долговечность колес

Поздравляем!

Вы собрали своего нового железного друга! Теперь советуем протянуть каждый болт и можно идти кататься.