Проект по технологии изготовление изделия. Творческие проекты по технологии для девочек. Презентации по технологии. Технологическая карта «Колье из остатков всего»

Подготовила Михайлова Светлана Анатольевна, учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»

Слайд 2

Составляющие проекта

  • Проект- это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.
  • Слайд 3

    1. Титульный лист.
    2. Оглавление.
    3. Введение.
    4. Главы основной части.
    5. Заключение.
    6. Список использованной литературы.
    7. Приложения.

    Слайд 4

    Титульный лист

    Является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

    В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта.

    Слайд 5

    Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
    Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
    В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").

    Слайд 6

    Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей:

    Левое - не менее 30 мм
    Правое - не менее 10 мм
    Верхнее - не менее 15 мм
    Нижнее - не менее 20 мм

    Слайд 7

    В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

    Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

    Слайд 8

    Введение

    В нем обосновываетсяактуальностьвыбранной темы,цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы,рассматриваемые в проекте,

    Слайд 9

    указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

    Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

    Слайд 10

    Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

    Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

    Слайд 11

    От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).

    Слайд 12

    Основная часть

    В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

    Слайд 13

    • В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
  • Слайд 14

    Технологическая часть проекта

    • В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
  • Слайд 15

    Варианты оформления1-й вариант

  • Слайд 16

    2-й вариант

  • Слайд 18

    Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:

    а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

    Слайд 19

    б) возможно с использованием отходов производства;

    в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

    Слайд 20

    Слайд 21

    Заключение

    В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

    Слайд 22

    После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.

    Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

    Слайд 23

    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.

    Слайд 24

    Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1",
    "Приложение 2" и т.д.

    Слайд 25

    Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

    Слайд 26

    Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).

    Слайд 27

    Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).

    Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

  • Слайд 28

    Использованная литература

    • Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова, Технология, 5-11 классы, проектная деятельность учащихся, Волгоград, издательство «Учитель»,2008
  • Посмотреть все слайды

    Творческий проект

    ТРАКТОР

    Выбор и обоснование проекта

    Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными, для того, чтобы изготовить изделие «Трактор».

    Изготовление изделия способствует закреплению ранее изученного материала по технологии: «Разметка заготовок из древесины», «Пиление древесины», «Сверление отверстий», «Выжигание», «Зачистка изделий», «Полирование», «Лакирование изделий».

    Оснащение учебных мастерских позволяет мне выполнить этот проект, данная работа не опасна.

    Для изготовления изделия «Трактор» необходимо учитывать следующие факторы:

    Экономические Используемое

    Конструкция затраты оборудование

    Используемые

    Интерьер ТРАКТОР материалы

    Контроль Технология Время

    испытания изготовления изготовления

    Требования, предъявляемые к конструкции

    Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, универсальность, легкость и простоту сборки, предельную массу и габариты, требования дизайна (органичность и целостность внешней формы, пропорциональность, гармоничность линии).

    Выбор материала

    Из возможных материалов наиболее приемлемой оказалась древесина, так как ее стоимость относительно невелика, она легко обрабатывается, хорошо поддается художественной отделке. Древесина широко применяется в народном хозяйстве, из нее изготавливают мебель, бумагу, спортивный инвентарь и игрушки.

    Древесина имеет сравнительно высокую прочность, хорошо обрабатывается режущими инструментами, деревянные детали легко склеиваются, соединяются гвоздями и шурупами. Изделия из древесины имеют красивый внешний вид и поэтому я использовал древесину.

    Технология изготовления изделия

    Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка рисунка, пиление, сверление, отделка изделия, соединение деталей, лакирование.

    Наибольшие трудности вызывает работа, связанная со сборкой и отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно наиболее оптимальный.

    Различные варианты отделки изделия

    Зачистка Выжигание Лакирование

    СПОСОБЫ Аппликация

    Обжигание

    Окрашивание

    Морилкой

    Декоративное

    Инкрустация сверление

    К моей работе подходят зачистка, окрашивание морилкой и лакирование. Поэтому мы выбираем эти способы отделки.

    После того, как я выпилил все детали изделия, приступил к их подготовке. Предварительно зачистил внешние и внутренние контуры деталей от заусениц, неровностей и других возможных погрешностей. Затем приступил к окрашиванию. Окраска в отделке изделий не может быть самостоятельной, она лишь применяется для подсвечивания отшлифованной древесины анилиновыми красками, протравами, морилками, а в дальнейшем окрашенные вещи покрываются отделочными слоями - лаками. Данная окраска придает древесине желаемый цвет, подчеркивает естественное строение волокон (текстуру), имитирует цвет ценных пород.

    Различные варианты соединения деталей изделия

    Соединение ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ Соединение

    На гвоздях на шипах

    Соединение Соединение

    на клею на шурупах

    Детали изделия собираются на клею, гвоздях, благодаря чему соединение получается прочным и внешне аккуратным.

    Выбор инструментов

    Для изготовления изделия я использовал следующие инструменты: карандаш, ножовка, дрель с набором сверл для просверливания отверстий, напильники, комплект надфилей, линейка, угольник ученический, циркуль,

    Технологическая карта

    Последовательность выполнения работы

    Графическое

    изображение

    Инструменты,

    приспособления

    Изготовление трактора

    Выбрать заготовку 80 Х 80 Х 130 мм

    Разметить заготовку по шаблону

    Шаблон, карандаш

    Опилить по разметке

    Ножовка, пила,

    деревянные тиски

    Отпилить боковую поверхность заготовки 2 под углом 45 0

    Ножовка, верстак, стусло

    Выполнить строгание

    Верстак, рубанок

    Разметить центры отверстий и просверлить их (Ø 3,2 мм)

    Линейка, карандаш, тиски, сверло, дрель,

    Притупить ребра

    Верстак, напильник

    Зачистить торцы и отшлифовать изделие

    шлифовальная

    Снять фаску 5 Х 45 О

    Напильник

    Окрасить изделие акварельной краской

    Покрыть изделие лаком. Проконтролировать качество изделия.

    Изготовление колес

    Выбрать заготовку

    80 Х 80 Х 150 мм

    Разметить заготовку и сострогать грани восьмигранника

    Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, верстак

    Установить заготовку в трезубец станка и проточить Ø 70 мм и Ø 44 мм

    Токарный станок, кронциркуль,

    Надрезать торцы

    Токарный станок, линейка, ножовка

    Зачистить

    Шлифовальная шкурка

    Снять деталь, отпилить, торцы и зачистить их

    Ножовка с мелкими зубьями, напильник

    Сборка изделия

    Просверлить

    отверстия в колесах Ø 3 мм

    Сверло, дрель

    Поставить оси

    на колеса

    Сварочный электрод

    Установка ковша

    Консервная банка, припой, паяльник

    Экономические затраты

    Для изготовления изделия потребуется:

    Материал

    Стоимость

    Древесина

    1 м 3 - 3200 руб.

    1 тюбик – 18 руб.

    0,25 тюбика

    1 бутылка – 35 руб.

    0,33 бутылки,

    1 бутылка – 45 руб.

    0,33 бутылки,

    60 руб.

    Изготовление изделия «Трактор» не требует больших экономических затрат (всего 60 рублей), а также затрат времени, примерно это займет 4-5 часов.

    Используемая литература

    1) Учебник «Технология.5,6 кл.», Симоненко В.Д., 2000, Москва;

    2) Рыженко В.И. Работа по дереву, 2004, Москва;

    3) Рыженко В.И., Юров В.И. Столярные и токарные работы, 2004, Москва

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 21»

    Творческий проект по технологии

    «Карандашница»

    Разработал ученик 8"Б" класса

    Челякин Дмитрий

    Руководитель учитель технологии

    Храбров Николай Васильевич

    г. Вологда

      Введение в творческий проект…………………………………………….3

      Обоснование темы проекта.................................................….……………4

      Историческая справка..................................................................................4

      Выбор варианта изделия..............................................................................5

      Разработка эскиза изделия…………………………………………………8

      Технологический процесс изготовления изделия………………………..9

      Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия…..10

      Окончательный контроль и оценка проекта……………………………..11

      Защита проекта…………………………………………………………….12

      Список использованной литературы........................................................13

    Введение в творческий проект

    Знакомство с творческим проектом вводится в технологию трудового обучения с 5-го класса.

    По определению творческий проект - это самостоятельная исследовательская работа, которую можно выполнить качественно благодаря прочным знаниям и умениям программ предмета технологии.

    Цели и задачи творческого проекта:

      Сформировать политехнические знания в наиболее распространенных и перспективных технологиях;

      Сформировать представление об основах современного производства и сферы услуг;

      Развить самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи;

      Обеспечить осуществление самопознания, знакомство с миром профессий;

      Воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, милосердие, обязательность, честность, ответственность, культуру поведения;

      Воспитать бережное отношение к природе и природным ресурсам;

      Сформировать активную жизненную позицию;

      Сформировать основные понятия рыночной экономики и умение применять их;

      Разработать реальный план достижения поставленной цели.

    Оборудование : образцы заготовок, линейки, карандаши, творческие проекты, доклады, рефераты, плакаты.

    Обоснование темы проекта

    Объектом исследовательской работы, творческого проекта является технология изготовления изделий из древесины, а предметом – собственные возможности ученика в этом ремесле. Новизну и значимость исследования можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота же, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».

    Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использования в практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе русское жилье как в старину, так и в наше время. Даже в современной квартире или офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.

    Все инструменты в мастерской распределены по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок среди канцелярских товаров. Объектом разработки творческого проекта является укладка, которую можно назвать подставкой для карандашей и ручек, карандашницей. Ее использование поможет сохранить в идеальном порядке канцелярские принадлежности на столе, а также данное изделие может выступать как приятный и полезный подарок для близких.

    Историческая справка

    Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

    Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

    Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

    Выбор варианта изделия

    Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие - карандашница? Можно выделить следующие критерии:

    1. Прочность.

    2. Надежность.

    3. Технологичность.

    4. Эстетичность (дизайн).

    5. Удобство.

    6. Безопасность.

    7. Экономичность.

    8. Экологичность.

    9. Личная привлекательность.

    Если проанализировать различные журналы, книги, сайты, просматривая варианты готового изделия, то их наберется очень большое количество, поэтому окончательный выбор сделать совсем не просто.

    Тем не менее, мы остановимся на рассмотрении четырех возможных базовых вариантов, опираясь на свой вкус. Данные варианты полностью соответствуют описанным выше требованиям, предъявляемым к изделию.



    П

    одставка для карандашей и ручек

    Рис. 1. Возможные варианты изделия

    Оценим выбранные варианты изделия в соответствии с установленными критериями. Будем исходить из шестибальной шкалы оценок качеств каждого варианта. Результаты оформим в виде таблицы.

    Свойство/ вариант изделия

    Прочность

    Надежность

    Технологичность

    Эстетичность (дизайн)

    Удобство

    Безопасность

    Экономичность

    Экологичность

    Личная привлекательность

    Сумма баллов

    Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что самым оптимальным является Вариант 3, который набрал большее количество баллов. Главным его преимуществом является оригинальный красивый внешний вид (эстетичность). Кроме того, этот вариант предполагает еще и вариативность: форма изделия может быть различной («ежик», «рыба», «утка», «корабль», «автомобиль» и т д.), что позволяет удовлетворить эстетические вкусы разных людей. Итак, останавливаемся на третьем варианте – карандашница «Ежик».

    Разработка эскиза изделия

    Карандашница состоит из двух основных деталей: главный элемент - ежик и основание (подставка), которые соединены круглым шипом (шкантом).

    В верхней части корпуса просверлены отверстия под канцелярские товары.

    Рис. 2. Проектное изделие «Карандашница»

    Технологический процесс изготовления изделия

    Последовательность работы

    Эскиз, рисунок

    Инструменты, приспособления

    Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (20х110х130), прострогать и прошлифовать все ее стороны

    Обвести шаблон по контуру

    Сделать ряд запилов и при помощи стамески сделать сколы по контуру

    Обработать заготовку по контуру (довести до линии)

    Просверлить необходимое количество отверстий

    Верстак, рубанок, шлифовальная шкурка

    Заготовка, шаблон, карандаш

    Верстак, пила, стамеска, киянка

    Напильники, шлифовальная шкурка

    Сверлильный станок

    Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия

    Рассмотрев все аспекты изготовления изделия «Карандашница» можно выполнить экономические расчеты.

    Общий объем древесины на изготовление деталей карандашницы составил V=0,002 куб. метра древесины.

    1куб. метр древесины дуба стоит 6000 рублей.

    0,002 м3 х 6000 руб.= 12 руб.

    При сверлении на станке в течение 20 минут израсходовано электрической энергии:

    0,4 кВт х 0,34 ч = 0,136 кВт х ч

    0,136 х 1,51 руб. = 0,21руб.

    По окончанию сборки изделие покрыто мебельным лаком. Израсходовано 0,05 кг.

    1 кг мебельного лака стоит 145 рублей.

    0,05 х 145 = 7,25 руб.

    Общая стоимость материалов составляет:

    12 + 0,21 + 7,25 = 19,46 руб.

    Окончательный контроль и оценка проекта

    Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др. Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.

    Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала – древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для использования.

    В магазинах канцелярских товаров можно ознакомиться с ценами на аналогичные изделия и убедиться, что затраты на карандашницу собственного изготовления значительное меньше. Но, безусловно, не стоит забывать, что цена готового изделия включает также расходы на заработную плату рабочим, транспортировку товара в магазин.

    В качестве испытаний и проверки следует протестировать изделие во время урока технологии. Карандашница прошла проверку, она оказалась устойчивой, удобной, легкой и полезной.

    Получился ли ожидаемый результат? Изначально спланированное изделие - карандашница - готово, благодаря знаниям и умениям, подающимся на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно - творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать - значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.

    Защита проекта

    Защита творческого проекта включает в себя доклад, в котором описывается:

    Обоснование выбора темы творческого проекта «Карандашница»;

    Исследование различных вариантов изделия и обоснование выбора лучшего варианта;

    Пояснение эскиза деталей изделия и технологического процесса изготовления;

    Особенность изготовления изделия;

    Расчет стоимости материалов для данного изделия.

    Готовое изделие представляется экспертной комиссии для обсуждения и выяснения интересующих аспектов.

    Список использованной литературы

    1) Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. Технология. Поурочные планы по разделу «технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко. 2006г.

    2) Ю.Е. Долматов, Е.С. Голованов. Методичка по проектным работам в курсе «Технология обработки древесных материалов».

    3) А.М. Коноваленко. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г.

    4) Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. 1978г.

    5) М.Б. Павлов, Дж. Питт, М.И Гурувич, И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 2003г.

    6) А.В. Худяков. Деревообрабатывающие станки. 1981г.

    7) Е.М. Муравьев, М.П. Молодцов. Практикум в учебных мастерских. (Обработка древесины и пластмасс). 1987г.

    8) А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 2012 г.

    9) А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Технический труд. 2010 г.

    Творческий проект по технологии

    «Домик из спичек»


    Актуальность проекта:

    Когда мне попалась книга «Увлекательные поделки из спичек», она меня сразу заинтересовала. У каждого предмета есть своя история, независимо от его предназначения. Очень занятно создавать из маленьких деталей различные конструкции. Из спичек получаются отличные сувениры, при чем спички – это доступный материал. А для работы требуется усердие и трудолюбие. Я решил сделать домик, в качестве подарка на 8 марта.


    Цели и задачи проекта:

    Цель:

    Задачи:

    • Повысить уровень своего мастерства. Совершенствовать навыки и приемы работы со спичками.
    • . Научиться делать домик из спичек.
    • Познакомиться с историей появления спичек. Уметь самостоятельно пользоваться литературой.
    • Научиться терпению, усидчивости, аккуратности при выполнении работы .

    Самые обычные спички.

    Что в них удивительного?

    Раньше искру высекали с помощью камня или тёрли угольный трут.

    Когда же появились спички?


    Этимология и история слова

    Термин «спички» существует в России со второй половины XVIII века.

    Происходит от старославянского «спица».

    «Спица» - деревянная заострённая палочка, заноза. Первоначально обозначало деревянные гвозди, которые применялись для изготовления обуви (для крепления подошвы к головке).

    Спички зажигательные (самогарные) обозначали то, что мы понимаем сейчас под словом «спички».


    В Россию первые фосфорные спички были привезены в 1836 году, стоили они дорого - рубль серебром за сотню. Первая отечественная фабрика по производству спичек построена в Петербурге в 1837 году.

    Позже появились и первые спичечные коробки, сначала деревянные, а затем жестяные. Причем, уже тогда на них клеили этикетки, что привело к появлению целой ветви коллекционирования - филумении. Этикетка несла в себе не только информацию, но украшала и дополняла спички.

    Коробок российских дореволюционных спичек фабрики «Балканская звезда»


    Современные спички

    Современные деревянные спички изготовляются двумя способами: шпоновым способом (для спичек квадратного сечения) и штамповым (для спичек круглого сечения).


    У нас, так же как и в других странах, преимущественно выпускают спички из древесной палочки (называемой соломкой) с головкой, требующей для воспламенения трения о намазку, нанесенную на боковые стороны спичечной коробки.

    В качестве основного сырья для изготовления спичечной соломки с прошлого столетия используют главным образом осину и реже липу. Для этого с круглого очищенного от коры чурбака специальным ножом по спирали снимается лента, которая затем рубится на спичечную соломку.

    Спичечная соломка


    Применение

    Помимо основного назначения, спички иногда используются:

    • Вместо счётных палочек для обучения детей.
    • Для изготовления спичечных домиков.
    • Для жеребьёвки.
    • Для различных логических игр.
    • Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т.п. - филумения.

    Делать домики из спичек- это очень интересная техника изготовления сувенира (или пиротехнического устройства) из самого дешевого материала - спичек.

    Приборы и материалы:

    - 4 коробка спичек;

    • 5-рублевая монета
    • коробка от диска или книга

    Расположите коробку от CD-диска

    перед собой и начнем сборку. Положите две спички рядом, параллельно друг другу так, что бы между ними было расстояние немного меньше, чем длина спички.

    Сверху делаем настил из 8-ми

    спичек. Крайние спички должны

    лежать ровно и образовывать

    квадрат с теми спичками, что

    лежат ниже.

    Кладем второй слой настила (8 спичек), перпендикулярно первому.

    Теперь делаем колодец из 7-ми рядов.


    Осторожно кладем сверху на колодец настил из 8-ми спичек.

    Кладем второй настил, но теперь уже из 6-ти спичек. Крайние 2 спички мы добавим позже. Сверху получившаяся конструкция прижимается монетной, как прессом.

    Придерживая домик одним пальцем, втыкаем угловые вертикальные спички по краям домика между настилами.


    Очень осторожно втыкаем спички по периметру вдоль стен, раздвигая настил вспомогательной спичкой и прижимая конструкцию пальцем, вынимаем монету.

    Делаем стены. Стены будут состоять из двух пластов спичек - вертикального и горизонтального.

    Делаем крышу. Вставляем недостающие спички в угловые дырки и, подтыкая вертикальные спички стены снизу, вынимаем их на половину.

    Кладем спички крыши перпендикулярно верхнему настилу.


    Теперь между торчащими вертикальными спичками вставляем спички "черепицу" головками к середине

    Вот и получился домик, в который можно добавить трубу и окно. Кажется, ничего особенного в нем нет и сделать его несложно. Чтобы собрать этот дом мне приходилось свою работу начинать более 8 раз, т.к. собирал без клея, а работа очень кропотливая. На его изготовление ушло 2 дня.


    Экологическая оценка проекта

    При работе над проектом я использовал только натуральные материалы - это спички. Так что мое изделие не повлечет за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.


    Расчет себестоимости

    Наименование

    Цены в рублях

    Коробок спичек

    1 руб. 20 коп.

    Затраты в рублях

    4 руб. 80 коп.

    4 руб. 80 коп.