Для какой разновидности бильярда понадобится 15 шаров. Разновидности бильярда - бильярдной игры. Неправильно забитые шары

Виды бильярда

Бильярд - красивая интеллектуальная игра, имеющая множество разновидностей.

Русский бильярд - разновидность мирового лузного бильярда, отразившая в себе черты характера нашего народа, требующая от игрока большого напряжения физических и духовных сил, высокого мастерства, выдержки и выносливости. Русский бильярд значительно «строже» своих зарубежных собратьев. Игры на русском бильярде ведутся шестнадцатью сравнительно крупными шарами, пятнадцать из которых имеют номера с первого по пятнадцатый, а шестнадцатый шар отличается от них особой разметкой или цветом (как правило, желтым или бордовым). Лузы на русском бильярде гораздо строже, чем, например, на снукере или в пуле. Они требуют от игрока высокой точности попадания. Размеры столов колеблются в достаточно широком диапазоне - от 6 до 12 футов. Однако классическим все-таки считается 12-футовый вариант. В настоящее время спортивные соревнования проводятся по четырем основным видам бильярда (пирамиды):

1. «Свободная пирамида» (бывшая «Американка»);

2. «Комбинированная пирамида» (бывшая «Московская пирамида», или «Сибирка»);

3. «Классическая пирамида» (бывшая «Русская пирамида», или «71 очко»);

4. «Динамичная пирамида» («Невская пирамида»).

В каждой из этих игр свои нюансы и особенности, однако все они основаны на «Общих правилах пирамиды», с которыми вы ознакомитесь ниже. Подчеркнем лишь, что с изменением названия русских игр менялись и их правила. Хотя, справедливости ради, следует сказать и то, что правила менялись и до изменения названия игр.

Также мы не можем не упомянуть о других бильярдных играх, получивших более широкое признание и популярность в мире. Они уже сильно отличаются от русской интерпретации игры, однако от основных особенностей бильярда (шары, кий, лузы, стол) никуда не ушли. Это пул, снукер и карамболь.

Пул - американский лузный бильярд, характерными особенностями которого являются небольшие столы (от 4,5 до 9 футов), достаточно большие лузы и 16 небольших разноцветных шаров, которые сыгрывают в лузы по определенным правилам. Игры на пуле очень динамичны, внешне просты, но весьма зрелищны. Партии мастеров длятся буквально минуты, что соответствует коммерческому духу американского бильярда. Пул начал распространяться по миру на рубеже XIX–XX веков стремительными темпами, чему в немалой степени способствовала реклама романтического образа жизни, призовых фондов и доходов самых преуспевающих «пулистов»-бильярдистов, а позднее - выход на экраны ярких и захватывающих фильмов о мастерах пула.

Простота освоения техники игры в пул также приумножает число ее поклонников. В него могут играть практически все - от мала до велика. Основные игры: «Девятка», «Восьмерка» и «14+1» (стрэйт пул). Среди русских старожилов бильярдного спорта бытует мнение, что пул был изобретен американцами специально для детей. Когда они проводили семейные вечера в барах за пивом и виски, дети им, естественно, мешали, вот американцы и придумали небольшой столик с шестью лузами, которые в два раза больше диаметра шаров. Для пущей привлекательности они раскрасили половину шаров в разные однотонные цвета, а другую половину сделали «рябыми». Но это, скорее всего, просто красивая сказка.

Снукер - английский лузный бильярд, которому отдают предпочтение в Великобритании и странах Британского Содружества. Характерные особенности снукера: достаточно большие столы (от 6 до 12 футов), сравнительно большие лузы и маленькие разноцветные шары.

Игра ведется по сложным правилам двадцатью двумя шарами, из которых - пятнадцать красных и семь разноцветных (разного достоинства). Без существенных изменений правила игры в снукер оставались десятки лет, подтверждая мнение о здоровом консерватизме англичан. Игра требует от игроков первоклассной техники, расчетливости и высокого интеллекта. В этом виде спорта очень большие призовые фонды. Короли снукера зарабатывают по миллиону долларов в год. Мастер русского бильярда Юрий Соснин несколько лет назад в нашей беседе отзывался о видах бильярда следующим образом (после того как он побывал в Англии, где пристрастился к игре в снукер): «…Если говорить о бильярде как, например, о музыке, то русский бильярд напоминает мне оркестр балалаечников, пул - оперетту, а снукер - это просто симфония!»

Карамболь - безлузный бильярд, получивший свое наибольшее распространение в Европе, Северной Африке, Южной Америке, Японии и Индонезии. Безлузный стол небольшого размера - от 5 до 10 футов. На столе чаще всего располагаются три небольших шара, два из которых белого цвета и один красный.

Карамболь - это особый удар, при котором биток касается сначала одного шара, а затем, сделав один, два или три борта, должен коснуться другого шара. Игра требует высокой техники, чувства силы удара, вращения, она завораживает сложностью траектории движения битка и оригинальностью решения отдельных комбинаций.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги В казино автора Куропаткина Марина Владимировна

Виды игр В казино вам могут предложить поиграть в самые разные азартные игры. В каждой игре свои правила, в том числе и правила этикета. Кроме того, для каждой игры в казино имеется специальное оборудование. Под оборудованием подразумевается рабочий инвентарь крупье:

Из книги Эволюция автора Дженкинс Мортон

Из книги Организационное поведение: Шпаргалка автора Автор неизвестен

39. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ Конфликты делятся на естественные и искусственные. Естественные – возникают сами собой, когда выявляется большое несоответствие между чьим-то представлением о человеке, организации или деятельности и собственным представлением человека о себе,

Из книги Психология и педагогика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

21. МЫШЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ Мышление можно определить как психический познавательный процесс человека, цель которого – узнать недоступное непосредственному восприятию при помощи данных человеку органов чувств или при помощи иных психологических процессов. Мышление

Из книги Русский бильярд. Большая иллюстрированная энциклопедия автора Жилин Леонид

История возникновения и развития бильярда Что касается самой истории возникновения бильярда, то можно уверенно сказать: бильярд - древняя игра. Это подтверждается многочисленными исследованиями и публикациями. Не стоит описывать все эти толкования. Кто хоть чуть-чуть

Из книги Новейшая энциклопедия правильного ремонта автора Нестерова Дарья Владимировна

Признанный классик русского бильярда Настоящим признанным классиком русского бильярда был Анатолий Иванович Леман. Наверное, нет такого игрока на бильярде, которому бы не было знакомо это имя. Анатолий Иванович был всесторонне образованным, талантливым и просто

Из книги Энциклопедия массажа автора Мартин О. И.

Из книги Справочник мастера малярных работ автора Николаев Олег Константинович

Из книги Домашняя медицинская энциклопедия. Симптомы и лечение самых распространенных заболеваний автора Коллектив авторов

Из книги Основы управления конкурентоспособностью автора Мазилкина Елена Ивановна

Виды точек Места расположения точек акупунктуры и акупрессуры известны давно. Они расположены на 14 линиях (меридианах), которые давно уже исследованы. Эти меридианы имеют определенные наименования, например «Большой сердечный», «Трехстепенный обогреватель» или

Из книги Классная энциклопедия для девочек [Отличные советы как быть лучшей во всем!] автора Вечерина Елена Юрьевна

Из книги Модицина. Encyclopedia Pathologica автора Жуков Никита

Виды аритмии Тахикардия Тахикардия – учащение сердечных сокращений, когда сердце бьется с частотой более 90–100 ударов в минуту.Причины тахикардии многообразны. В связи с этим различают тахикардию физиологическую и патологическую. Физиологическая тахикардия возникает

Из книги автора

10.4. Виды цен В современных условиях руководство организации может использовать шесть основных видов цен для успешного продвижения на рынке новых изделий и услуг:1) «снятие сливок» на рынке» – установление с самого начала продвижения на рынке нового или

Из книги автора

Виды макияжа Макияж в современном понимании означает искусство украшения лица при помощи декоративной косметики.Как говорят французы, женщина без косметики – то же, что книга без обложки. Применение декоративной косметики помогает улучшить общий вид лица, исправить

Из книги автора

Виды швов Петельный шов (рис. 26). Таким швом, как правило, обметывают петли или края салфеток – фестоны. Рисунок 26. Петельный шовСтежки располагаются перпендикулярно краю ткани. Шить надо слева направо, сначала провести иголку с ниткой с изнанки на лицевую сторону, все

Из книги автора

Виды Таблетки бывают самых разных цветов, размеров и форм, но главное не это, а то как они

1. Разметка бильярдного стола.

1.1. На игровой поверхности бильярдного стола должны быть нанесены следующие линии и отметки:
(1) Центральная отметка - точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
(2) Центральная линия - прямая, проведенная через центральную отметку параллельно коротким бортам. Центральная линия делит игровую поверхность стола на две половины - переднюю и заднюю.
(3) Передняя отметка - точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола.
(4) Линия дома - прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.
(5) Задняя отметка - точка, расположенная в центре задней половины игровой поверхности стола.
(6) Зона лузы - радиус 136 мм от точки падения в лузах бильярдного стола.
(7) Линия выставления шаров - часть продольной линии стола, проведенная от задней отметки до середины заднего борта.
(8) "Мертвая зона" - это часть игровой поверхности стола из которой забить прицельный шар невозможно. Визуально она определяется путем соединения точки падения средней лузы и серединой короткого борта, если средняя луза находится справа то и "мертвая зона" тоже справа или наоборот.
1.2. Домом называется часть игровой поверхности стола, заключенная между линией дома и передним бортом.
Примечание: на игровую поверхность стола могут наноситься две дополнительные линии для точного установления пирамиды. Первая проходит через центр шара, стоящего в вершине пирамиды, параллельно заднему борту длинной 100 мм. Вторая проходит через центр шаров, стоящих в основании пирамиды, параллельно заднему борту длинной 400 мм. Обе линии равноудалены от длинных бортов.

2. Используемые шары.

Стандартный набор из шестнадцати бильярдных шаров: пятна-дцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
Примечание: на цветном шаре без номера может быть нанесена разметка в виде линий или точек.

3. Биток и прицельные шары.

3.1. Битком называется шар, по которому наносят удар кием в процессе игры.
3.2. При игре в «Московскую динамичную» и "Русскую классическую" битком служит цветной шар.
3.3. При игре в «Длинную американку» любой шар на игровой поверхности стола может быть выбран в каче-стве битка при выполнении любого очередного удара (исключением является лишь начальный удар, при выполнении которого используют цветной шар).
3.4. Все остальные шары на игровой поверхности стола кроме битка являются прицельными.

4. Соударение битка с прицельным шаром.

4.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров является обязательным условием любого правильного удара, включая начальный.
4.2. Битком можно ударить по прицельному шару как напрямую, так и от любо-го борта (бортов).
4.3. Если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом.

5. Игра после нарушения.

В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставле-ния неправильно забитых и выскочивших шаров, а также выставления с полки на стол штрафного шара:
(1) сам произвести следующий удар, или
(2) уступить его нарушителю.

6. Розыгрыш начального удара.

6.1. При розыгрыше начального удара (разбития пирамиды) используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к
заднему борту и обратно. При этом используются два белых шара. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту.
6.2.Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:
(1) шар зашел на половину соперника,
(2) не достиг заднего борта,
(3) упал в лузу,
(4) выскочил за борт,
(5) коснулся длинного борта или
(6) коснулся заднего борта более одного раза.
6.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
6.4. Если один из игроков нанес удар после того, как шар его соперника достиг заднего борта, то он автоматически проигрывает розыгрыш. Если при этом, проигравший розыгрыш игрок считает, что соперник умышленно нанес удар с опережением, он может апеллировать к судье.
6.5. Победитель розыгрыша имеет право:
(1) сам произвести начальный удар или
(2) уступить его сопернику.

7. Исходная расстановка шаров.

7.1. Перед начальным ударом пятнадцать белых шаров устанавливаются в фор-ме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Каждый шар должен соприкасаться с рядом стоящими шарами. При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник.
7.2. Цветной шар, используемый в качестве битка при выполнении начального удара (разбития пирамиды), располагается в доме.
Примечание: По ходу игры могут возникать ситуации, предусматривающие ус-тановку неполной пирамиды (см. п.24). При уста-новке неполной пирамиды соблюдаются все требования, предъявляемые к уста-новке полной пирамиды. Отличия состоят в следующем - неполная пирамида заполняется в направлении от вершины к основанию. При этом основание (нижний ряд) должен быть заполнен. Для этого, в случае необходимости, перемещают шары из вершины пирамиды.

8. Положение шара.

Положение шара определяется положением его центра.

9. Дом и линия дома.

9.1. Линия дома не является частью дома.
9.2. Шар, стоящий на линии дома, считается распложенным вне дома.

10. Введение битка в игру (начало игры).

10.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.
10.2. В качестве битка при выполнении начального удара всегда следует ис-пользовать цветной шар.
10.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома (см. п.9 и п.10). Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его поправить.
10.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия (см. п. 13).
10.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой штраф.

11. Правильный начальный удар.

11.1. Начальный удар (разбитие пирамиды) считается правильным, если после соударения битка с одним из прицельных шаров:
(1) один из шаров правильно забит в любую лузу; или
(2) любой из шаров коснулся двух бортов.
Если ни одно из указанных требований не выполнено, налагается штраф.
11.2. Если игрок, вступающий в игру первым, не смог произвести правильный начальный удар, его соперник имеет право:
(1) принять сложившуюся позицию шаров на столе и продолжить игру; или
(2) принять сложившуюся позицию шаров на столе и заставить нарушителя продолжить игру; или
(3) расставив шары заново, сам произвести начальный удар; или
(4) расставив шары заново, заставить нарушителя произвести начальный удар еще раз.
11.3. В 1-й партии право начального удара определяется с помощью розыгрыша. Далее начальный удар производит победитель предыдущей партии. Также победитель текущей партии имеет право передать начальный удар сопернику.

12. Начало и завершение удара.

12.1. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. (Вращающийся на месте шар считается движущимся.)
12.2. Запрещается начинать следующий удар до завершения предыдущего. В противном случае - штраф.

13. Удар кием по битку.

Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси. В противном случае - штраф.

14. Касание ногой пола.

При выполнении удара по битку, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола. В противном случае - штраф.

15.1. За исключением касания битка наклейкой кия при выполнении удара, запрещается касание любого шара (битка или любого прицельного шара) на игровой поверхности стола телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. В противном случае - штраф.

При выполнении удара наклейка кия должна коснуться битка лишь один раз. В противном случае - штраф.

17.1. Запрещается затягивать контакт наклейки кия с битком вплоть до соударе-ния (касания) битка с прицельным шаром. В противном случае удар квалифи-цируется как пропих и наказывается штрафом.
17.2. Если биток касается прицельного шара или если расстояние между битком и прицельным шаром настолько мало, что при выполнении удара по битку практически невозможно избежать моментального тройного контакта - «наклейка кия - биток - прицельный шар», то удар кием по битку не квалифицируется как пропих, если он нанесен:
(1) под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров этих двух шаров.
(2) или таким образом, чтобы биток после соударения не прошел вперед (вслед за прицельным шаром). В противном случае - штраф.
Примечание: Удар по битку в сторону от соприкасающегося прицельного шара (без смеще-ния последнего с места) не считается за соударение битка с этим прицельным шаром. Если после этого биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом (см. п.4.3).

18. Правильно завершенный удар .

Любой удар (за исключением начального) считается правильным (правильно завершенным), если не нарушено ни одно из положений настоящих Правил и, кроме того после соударения (касания) битка с одним из прицельных шаров любой из шаров:
(1) забит в лузу;
(2) касается 2-х бортов; или
(а) до-водит до другого борта любой шар; или
(б) касается любого шара, стоящего вплотную к другому борту;
(3) остановился в зоне лузы (см. п.1(6));
(4) произошло касание зоны средней лузы - один из сыгранных шаров должен коснуться борта в зоне средней лузы. При игре «прицельного» шара в среднюю лузу, он должен находиться вне пределов «мертвой зоны» для данной лузы (см. п.1.1, р.8).
Если ни одно из указанных условий не выполнено, то налагается штраф.

19. Штрафной и премиальный удар с руки из дома.

19.1. При игре в «Московскую классику» удар с руки из любого дома произво-дится и в других, оговоренных правилами случаях. Он может быть как штраф-ным (при неправильном сыгрывании битка в лузу или при выскакивании битка за борт), так и премиальным (при правильном сыгрывании битка в лузу).
19.2. Забивать в лузу можно любой шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.

20. Правильно и неправильно забитые шары.

20.1.Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
20.2.Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п. 12), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
20.3. Если нарушение произошло после завершения удара (см. п. 12), налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, счита-ется забитым правильно.
Примечание. Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был пра-вильно забит последний шар в партии), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.
20.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.
20.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. Штраф при этом не налагается.

21. Шар на краю лузы.

21.1. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, без соударения с другим шаром и если это не повлияло на конечный результат начавшегося удара, то его восстанавливают на прежнее место и игра продолжается.
21.2. Если же зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, без соударения с другим шаром, и если это повлияло на конечный результат начавшегося удара (то есть в том случае, если самопроизвольно упавший в лузу шар был бы неизбежно задет одним из приведенных в движение шаров), то все шары ус-танавливаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется.
21.3. Если движущийся шар приостанавливается на краю лузы в положении не- устойчивого равновесия, а затем падает в лузу, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара.

22. Выскочивший шар.

22.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
22.2.Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола.
Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращает-ся на игровую поверхность.
22.3. Если биток выскакивает за борт, налага-ется штраф. За выскочивший за борт прицельный шар штраф не налага-ется.
22.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.

23. Выставление шаров.

23.1. Все неправильно забитые, выскочившие за борт шары, а также отложенные штрафные шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.
23.2. Единичный шар выставляется на заднюю отметку.
Если выставляется несколько шаров, то их устанавливают в произвольном по-рядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как мож-но ближе, но не вплотную друг к другу.
Если же какие-либо шары, расположенные вблизи или непосредственно на ли-нии выставления шаров, мешают процессу выставления, то выставляемые шары располагают на линии выставления шаров как можно ближе к задней отметке и как можно ближе, но не вплотную к мешающим шарам.
В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отмет-кой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении линии выставления шаров (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как мож-но ближе к задней отметке.
23.3. При игре в «Длинную американку» любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара, а при игре в «Московскую классику» - в качестве прицельного шара.
23.4. Шары, вышедшие из игры нельзя использовать с целью проведения каких-либо замеров для определения расстояния между шарами, шаром и бортом и т.д.

24. Вмешательство постороннего.

Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства по-стороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игро-ка, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра про-должается. При этом штраф не налагается.
Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключе-ние света и т. п.)
Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды (или неполной пира-миды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п. 11). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.

Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться правилами, изложенными в п.7.

25. Вмешательство в игру соперника.

Если игрок, завершивший свой игровой подход, наносит удар вне очереди или же смещает (касается) любого шара во время игры соперника, то это рассматри-вается как вмешательство в игру и влечет за собой штраф. При этом нарушенная позиция шаров восстанавливается.

26. Штрафы.

26.1.Штрафы налагаются в следующих случаях:
(1) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров (см. п.4.3.)
(2) при неправильном начальном ударе (см. п. 11.1);
(3) если следующий удар начинается до завершения предыдущего (см. п. 12.2);
(4) при неправильном ударе кием по битку (см. п. 13);
(5) при нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола (см. п. 14);
(6) при запрещенном касании шаров (см. п. 15);
(7) при двойном ударе (см. п. 16);
(8) при пропихе (см. п. 17.1 и п. 17.2);
(9) при неправильно завершенном ударе (см. п.18);
(10) при выскакивании битка за борт (см. п.22.3);
(11) при превышении лимита времени на удар (см. п.28);
(12) при вмешательстве в игру соперника (см. п.25);
(13) за нанесение при прицеливании меток на сукно или борта;
(14) если игрок для прицеливания кладет кий на стол, не придерживая его рукой.
26.2. Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере.

27. Отложенный штраф.

27.1. Если после штрафного удара у нарушителя нет на полке шаров, то взимание штрафа откладывается до результативного удара. При этом счет его очков в партии -1, -2 и т.д.
27.2. Штрафной шар выставляется в соответствии с п. 23.1.

28. Лимит времени.

28.1. Время на совершение удара - 40 секунд (при прямых трансляциях на ТВ-30 секунд) с момента остановки шаров.
28.2. В каждой партии спортсмену при необходимости, но не более 2-х раз, дается дополнительное время на совершение удара в течение последующих 40 (30-ти) секунд. При этом соблюдается процедура, описанная в п.11.3.
28.3. Судья у стола после решения, что игрок нарушил правило 40 (30-ти) секунд, дает команду «Время» и засекает 40 (30-ть) секунд на удар. При этом первое дополнительное время на совершение удара считается использованным. После второго превышения игроком лимита 40 (30-ти) секунд процедура повторяется. Спортсмен, нуждающийся в дополнительном времени, может сам обратиться к судье: «Дополнительное время» и судья засекает 40 (30-ть) секунд на удар. После использования игроком (игроками) дополнительного времени, судья осуществляет хронометраж каждого удара. При этом за 10 секунд до истечения времени на удар, он подает команду: «10 секунд». Если и после этого спортсмен не укладывается в отведенное на удар время, на него налагается штраф.

29. Перерывы.

29.1. В течение матча каждый из спортсменов имеет право на один пятиминутный перерыв. При игре в "Длинную американку" перерыв игрок имеет право взять только на "своем" ударе. Дополнительный перерыв перед контровой партией предоставляется, если матч проходит до 4-х и более побед (московская классика). Если спортсмен не воспользовался перерывом до контровой партии, то он теряет право на дополнительный перерыв.
29.2. При трансляции матча на ТВ в прямом эфире перерыв возможен только с разрешения судьи у стола.
29.3. При игре на ТВ столе на спортсмена, опоздавшего после 5-ти минутного перерыва, налагается штраф в размере 50-ти долларов США за каждую минуту опоздания.
29.4. Спортсмен не имеет право покидать стол и останавливать игру без весомых причин, и без разрешения судьи у стола (или соперника, если игра ведётся без судьи у стола).

30. Серия с кия.

30.1. При определении наибольшей серии с кия к зачету принимаются: 15 и более шаров у мужчин, 8 и более - у женщин.
30.2. Для фиксации серии без судьи у стола спортсмен должен пригласить судью, находящегося в зале после 8-ми забитых шаров у мужчин и после 5-ти - у женщин.
30.3. Сыгранную серию судья фиксирует в протоколе матча.
30.4. После того, как спортсмен набрал 8 очков, ему засчитывается победа в партии и предоставляется право продолжить игру для увеличения серии с кия. При этом штрафной удар во время данной продолженной игры на предыдущую партию не распространяется, но служит основанием для остановки серии за минусом неправильно забитого шара. При этом после любого результативного удара игрок может попросить судью установить исходную расстановку шаров для начала следующей партии.

31. Неспортивное поведение.

31.1. Участники соревнований обязаны соблюдать принципы честной и корректной спортивной борьбы, а также соблюдать нормы поведения по отношению к другим участникам, официальным лицам и зрителям.
31.2. Судья обязан пресекать факты неспортивного поведения следующими санкциями:
- замечание;
- предупреждение;
- объявление поражения в партии или встрече;
- отстранение от участия в соревнованиях.
31.3. Примененные санкции отмечаются в протоколе.
31.4. В случае отстранения спортсмена от участия в соревнованиях стартовые взносы возврату не подлежат.

32. Заказ.

32.1 Все прямолетящие шары засчитываются.
32.2. В случае, если шар перед падением в лузу задевает любые шары или борта, то он считается случайным и не засчитывается. Штраф при этом не налагется. Удар переходит к сопернику.
32.3. При объявлении заказа требуется указать кием шар и лузу, в которую будет сыгран шар. Один шар можно заказать только в одну лузу.
32.3. После падения "прямолетящего" или "заказного шара" другие шары упавшие в результате такого удара засчитываются.

30 апреля на Первом канале состоится повторный показ телеигры «Кто хочет стать миллионером». Во многих сайтах можно найти вопросы по отдельности из этого выпуска, но мы решили все ответы и вопросы собрать в одной статье. В этом выпуске приняли участие две пару. Одна из них, пара Аллы Михеевой и Ильи Авербух. Мы, как всегда начинаем писать ответы с шестого вопроса. Итак, начинаем!

Ответы на вопросы из телеигры «Кто хочет стать миллионером» 30.04.2018

6. Как Юрий Олеша назвал писателей?

На данный вопрос Илья Авербух, быстро нашел ответ. Ответ вариант С: инженеры человеческих душ.

7. Что помогло Филеасу Фоггу выиграть пари в романе «Вокруг света за 80 дней»?

Игроки над этим вопросом думали очень долго и в конце концов решили выбрать вариант D. Правильный вариант D: линия перемены дат.

8. Для какой разновидности бильярда понадобятся 15 красных шаров?

Игроки долго обсуждали данный вопрос. Алла предложила взять подсказку, но Илья не спешил их брать. Позже, они все же взяли подсказку «право на ошибку». И как потом выяснилось, выбранный ими вопрос был правильный. Правильный ответ вариант А: английский снукер.

9. В каком городе в 1943 году прошла первая в мире Неделя моды?

Данный вопрос девчачий и логично было бы ответить Алле. Алла предположила, что возможно Париж, но Илья поправил ее и сказал Нью-Йорк. Правильный вариант С: Нью-Йорк.

10. Как зовут мисс Марпл, героиню романов Агаты Кристи?

Игроки решили взять подсказку «помощь зала». Большинство зрителей проголосовал за вариант С. Игроки обсудив, решили взять вариант С. Правильный вариант: С

Вопрос сложный. Правильный вариант D: никаким не поет.

12. Какая профессия была у Филиппа Пети, который в 1970-х годах арендовал вертолёт и кружил над зданиями Всемирного торгового центра?

Вопрос показался игрокам сложным, и они решили взять подсказку «50:50». Правильный вариант С: Канатоходец.

13. Что, как недавно выяснили учёные, способны делать гусеницы большой восковой моли?

Вопрос достаточно сложный и игроки решили взять подсказку «звонок другу». Алла решила позвонить папе. Правильный вариант D: разлагать полиэтилен.

14. Что вдохновило Эдварда Мунка на картину «Крик»?

Игроки решили взять деньги. Вопрос показался достаточно сложным. Правильный вариант А: извержение вулкана.

Игроки взяли деньги. Их выигрыш составил 800 000 рублей. В студию заходит другая пара игроков, — это Марина Ким и Петр Толстой. Ответы по традиции мы начинаем предоставлять с шестого вопроса.

6. Как называется птица семейства соколиных?

Игроки решили ответить сами, без помощи подсказок. Правильный вариант А: балабан

7. Чьё название не образовано от слова «весть»?

Правильный вариант С: Весталки

8. Какие страны соединяет Монбланский тоннель?

Данный вопрос уже на 25 000 рублей. Игроки нашли ответ на вопрос очень быстро. Но, потом изменили свое решение и взяли подсказку «50:50» Правильный вариант D: Италию и Францию

9. В каком из направлений христианства главой церкви может быть католикос?

Игроки ответили правильно на данный вопрос быстро. Правильный вариант В: православие.

10. Какой краситель делают из листьев индигоферы?

Игроки решили воспользоваться подсказкой «помощь зрителя». Большинство зрителей выбрали вариант В. Игроки согласились с ними. Правильный вариант В: Басма.

Игру придумали в Индии в 1875 году. Игра оказалась сложнее, чем известные "американка" и "пирамида". Пробуждает интерес больше к сложным движениям шаров, чем к выигрышу.

Раньше снукерами называли курсантов первого курса, которые не имели житейского опыта. И вот однажды в игре один из офицеров Невил Чемберлен назвал этим словом своего партнера, оказавшегося в трудном положении и не знавшего, как из него выйти. Ему предстояло сыграть цветной шар, который был закрыт другими. Такое положение на бильярде и стали называть "снукером".

Затем эта игра перешла в Англию, но популярности не имела до 1920 года, пока не появился Джо Девис. Он ввел контроль за битком и дал оценку шаров, что значительно усложнило игру. Кроме забития шаров в лузу, теперь надо было следить еще за битком.

Особенно популярным "снукер" стал в 60-х годах. Большую роль в этом сыграли цветное телевидение и два игрока — Рэй Риардон и Джон Спенсер, которые устраивали показательные игры, разъезжая по всей Англии. Затем "снукер" развился как спорт. Начали проводиться соревнования, для победителей учреждались дорогие призы, которые привлекли новое поколение игроков. В 1980—1981 году Стив Дэйвис стал первым чемпионом Великобритании. Он совершенствовал игру и через некоторое время победил на первенстве мира. Этот спортсмен и до сих пор считается одним из сильнейших игроков.

Скоро в снукер начали играть японцы, китайцы, американцы. Появились новые таланты — Джон Пэрот, Нил Фоулдз, Стивен Хендри.

В 1973 году была создана Международная организация бильярда и "снукера". С 1985 года она стала управляющим органом.

В "снукер" играют на том же столе, что и в бильярд, только 22 шарами — 15 красных, 6 цветных и 1 биток белого цвета. На одном столе в "снукер" можно играть не только вдвоем, но и нескольким игрокам. Принцип очередности удара простой: если удар не принес выигрышных очков, бьет следующий игрок.

Стол для игры в снукер: Игра ведется на английских столах размером 12х6 футов (3569х1778 мм) или 10х5 футов, диаметр шаров - 52,4 мм.

Число игроков: Двое.

Набор шаров для снукера: 15 красных шаров, 6 цветных и белый биток.

Цветные шары имеют определенную стоимость по очкам: красный - 1, желтый - 2, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый -6, черный - 7.

Цель игры: Нужно набрать большее, чем у соперника, количество очков.

Ведение счёта: Очки набирают при правильном сыгрывании шаров, получая соответствующее количество по цвету шаров; прибавляются штрафные очки соперника. Партия заканчивается согласно правилам игры после того, как сыграны все шары. Но если остался лишь один черный шар, то играется до первого забития или первого нарушения.

1. Начальный удар

Право выбора очередности ударов в первой партии определяется в результате жребия или розыгрыша. Начальный удар производится с руки из сектора (см. рисунок). Биток должен коснуться красного шара, в противном случае налагается штраф. Штрафные очки присуждаются вступающему игроку, который может играть сам из сложившейся ситуации или просить соперника произести удар заново.

2. Неправильно забитые шары

Неправильно забитые красные шары не выставляются. Неправильно забитые цветные шары выставляются.

3. Выставление шаров

Красные шары не выставляются. Цветные шары выставляются на свои отметки. Если отметка занята, то ставят на свободную отметку, соответствующую шару наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной шар ставят как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта. Если розовый или черный шар невозможно поставить на указанное место, то их надо ставить ближе к своей точке, но в сторону середины стола.

4. Выскочившие прицельные шары

Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные шары выставляются, при этом налагается штраф.

5. Сыгранные шары

Шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы. Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре. Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.

6. Выскочивший биток

При выскакивании битка вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом можно забивать любой из очередных шаров.

7. Снукер (маска)

Биток в положении снукера (замаскирован) - если нет возможности произвести прямой удар ни по одному из очередных прицельных шаров. Если прямой удар возможен хотя бы по одному из прицельных шаров, то снукера нет.

8. Соприкосающиеся шары

Два шара плотно касаются друг друга. В этом случае удар наносится в сторону от осевой линии, соединяющей центры двух шаров. В противном случае удар ошибочен (пропих).

9. Промах по шару

В случае промаха по шару битком объявляется штраф. Вступающий в игру игрок может принять сложившуюся позицию или предложить нарушителю играть с исходной позиции, т.е. повторить удар.

10. Свободный шар

Если биток оказался в полжении снукера после нарушения, то объявляется "свободный шар". Если соперник принимает эту позицию и производит удар, он может объявить очередным любой шар. Стоимость объявленного шара при этом приравнивается к стоимости очередного (в который надо было бы бить). Штраф налагается в случае если биток не попадает в объявленный шар или биток после удара оказался замаскирован свободным шаром, за тем исключением, когда на столе остались только розовый и черный шары. Если свободный шар сыгран в лузу, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если сыгран и свободный и очередной, то засчитывается стоимость только очередного шара. ("Снукер другой". Биток находится в позиции "снукер другой").

11. Постановка за губу

Биток считается поставленным за губу лузы, если борта не позволяют произвести прямой удар битком ни по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу после нарушения, то соперник или принимает данную позицию и производит удар, или производит удар с руки из сектора.

12. Miss

Если игрок может попасть по своим способностям в прицельный шар или часть его прямым ударом, но не попадает, то судья объявляет miss. После определения miss-а биток ставится в прежнюю позицию, за исключением случая, когда эта ситуация выгодна игроку, совершившему ошибку. После восстановления прежней позиции шара (или шаров) выслушиваются мнения игроков, но слово судьи решающее.

13. Зависшие шары

  • - если шар попал в лузу не вследствие столкновения, то он ставится на прежнее место;
  • - если во время удара игрок совершает ошибку, то очки получает соперник и каждый шар ставится обратно на прежнее место.

14. Ошибки

  • - после ошибки соперник играет с того места, где остановился биток;
  • - если совершено несколько ошибок во время удара, то соперник получает очки за наихудшую из них;
  • - после ошибки по просьбе соперника игрок должен бить дальше;
  • - в случае определения miss игрок должен бить из восстановленной позиции.

15. Штрафы за нарушения

За следующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее 4-х очков.

  • 1. В размере стоимости очередного шара, если:
    • шары не остановились до нанесения удара;
    • нанесение нескольких ударов по битку;
    • был отрыв обеих ног от пола;
    • удар произведен вне очереди;
    • неправильный удар с руки из сектора;
    • промах по прицельным шарам;
    • биток упал в лузу;
    • при свободном выборе шара биток по-прежнему остался в позиции «снукера»;
    • битком выполнен удар-перескок (т.е. биток перепрыгивает любой шар до соударения с прицельным шаром).
  • 2. В размере стоимости прицельного или более ценного шара, связанного с нарушением, если:
    • в лузу попал неочередной шар;
    • биток попал не в прицельный шар;
    • был выполнен удар-пропих;
    • игрок прикоснулся к шарам чем-либо, кроме наклейки кия;
    • шар выскочил за борт.
  • 3. В размере стоимости очередного шара или соответствующих 2-х шаров (в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая 2-х красных или свободного выбора.
  • 4. В размере семи очков, если:

      совершена ошибка после сыгрывания красного шара, но до заказа цветного шара;

      используется любой шар иначе, чем для игры;

      играется по красному, когда на очереди цветной;

      используется вместо битка любой шар.

На сегодняшний день существует 4 вида игры в бильярд: американский пул, русский бильярд, снукер и карамболь. Правила в каждой игре разные и игра проводится по-разному, вот в русском бильярде, пуле и снукере играют на бильярдном столе с лузами, а вот в карамболе играют на столе без луз. Для того или иного вида игры в бильярд используют разные по своей геометрии бильярдные столы.

Начнем мы сегодня с – американского пула. Это один из видов игры в бильярд, который пользуется огромной популярностью во всем мире. Не обошло это правило по популярности Россию и Украину. В чем же суть? Так вот, основная особенность этого вида игры является – стол, который имеет размер 9 футов и огромные лузы — приблизительно по 13 см. Играют 16-тью разноцветными шарами, которые в диаметре 5,72 см. и которые закатывать в лузы необходимо также по определенным правилам. Правила просты и по этому это привлекает много поклонников, а за счет геометрии стола, игра становится просто потрясающей.

Еще одной разновидностью бильярда является – русский бильярд. Эта разновидность бильярда, предусматривает игру на столе с лузами и получила огромное количество поклонников не только в России, но еще и в Польше, Монголии, Финляндии и Греции. Стол для этой игры используют размером 12 футов – это турнирный, но это не обязательно, для этого вида игры можно использовать столы и меньших размеров: 11, 10 футов и тд. Играют также как и в предыдущем виде 16-тью шарами, но диаметр их 6,8 см. Что касается внешнего вида шаров, так 15-ть шаров пронумерованы от 1 до 15и одного цвета, а 16-тий не пронумерованный и отличается цветом. Лузы в русском бильярде больше диаметра шара всего на несколько миллиметров. Цель данной игры – ударить кием по не пронумерованному шару, который в свою очередь ударит другой или другие шары, которые должны попасть в лузы. Эти особенности и являются составляющими русского бильярда.

Это вид бильярда, где на столе нет луз. Он получил огромное распространение по всей Европе, Америке, Индонезии и Японии. Играют на столе размером 10 фунтов, который без луз и всего 3-мя шарами в диаметре 6 см. Два шара из трех — белого цвета, а третий – красного. Целью этого вида бильярда является, особый удар кием по шару, который в свою очередь должен ударится об несколько бортов, а затем задеть другой шар. Эта разновидность бильярда считается самой сложной.

Этот вид бильярда, как и пул и русский – с лузами. Играют на столе размером 12 футов, считается спортивным вариантом, где лузы имеют размер почти 12 см. В игре используется 22 цветных шара диаметром 5, 24 см, из которых 15 – красного цвета, а остальные 7 – имеют разную разноцветность. Каждый разноцветный шар имеет свое достоинство в игре. Могу подчеркнуть, что эта игра не меняла свои правила более 10 лет, что привлекала своей сложность выдающихся англичан.