Имитация слоновой кости, рога,под черепаху и перламутр. Как имитировать слоновую кость Имитация слоновой кости и рога, имитация под черепаху

Настоящая резьба по кости - это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

Шпатлёвка по дереву;

Молды силиконовые, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

моделирующий гель «ТАИР» или паста Сонет.

Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости. Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы - сквозной. Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.

Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР». До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность. Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.

Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго. Феном её сушить не надо, она может треснуть.

Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.

Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна. Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм. Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.

Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов

Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.

Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!

Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами. Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус. Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы.

Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!

Аутогенная (эндогенная) кость или гомологичная кость (из банка костных трансплантатов) часто используются для костной пластики в травматологии и ортопедии. Тем не менее, использование аутогенной кости ограничено ввиду ее трудной доступности и травматизации пациента при дополнительной операции. Гомологичная кость несет с собой высокие иммунологические риски и риск инфицирования (СПИД, гепатит и др.). Искусственный заменитель кости, такой как гидроксиапатит, отличается от натуральной кости по структуре и составу, что крайне затрудняет его участие в процессе естественного остеогенеза. С появлением стал доступен альтернативный материал для костной пластики, в котором сохранена натуральная неорганическая структура кости. легко интегрируется в естественный процесс образования костной ткани посредством остеобластов и остеокластов. состоит из веществ, которые составляют неорганическую матрицу кости, при этом свойства натуральной неорганической структуры кости остаются неизменными. Благодаря своему природному составу имеет высокую степень сходства с человеческой костью.

Пористая структура – как у натуральной кости

Размеры пор играют решающую роль при костной интеграции имплантата. имеет естественную систему пор, которая способствует восстановлению кости посредством прорастания кровеносных сосудов и миграции костных клеток. Размер пор варьируется вследствие своего природного происхождения и составляет величину порядка 100 мкм.

Внутренняя поверхность – как у натуральной кости

Благодаря интенсивно развитой объемной сетчатой структуре соединительных пор, площадь внутренней поверхности материала составляет более 90 м2/г и внутреннее пространство близко соответствует спонгиозной кости человека. Это обеспечивает большую площадь контакта материала имплантата с вновь образовавшейся костью.

Кристаллическая структура – как у натуральной кости

Неорганическая основа человеческой кости представляет собой мельчайшие кристаллы апатита. В ходе уникального технологического процесса производства в сохраняется кристаллическая структура, сходная с человеческой костью. Это облегчает интеграцию в естественный процесс восстановления кости.

Химический состав – как у натуральной кости

По сравнению с синтетическими материалами в биологический апатит имеет меньше гидроксильных групп и больше карбонатных ионов. Соотношение между ионами кальция и фосфата составляет 2:1, что полностью соответствует человеческой кости.

Сравнение костных пересадочных материалов

Физические характеристики

Человеческая губчатая кость

Синтерированная бычья кость

Синтетический HA

Область внутренней поверхности (м 2 /г)

Полная порозность (%), включ. межкристаллические пространства

Размер кристалла (нм)

Химические характеристики

Индекс кальций/фосфор

Нет измерений

Заменители кости – в чем различие?

Благодаря своему природному происхождению Orthoss® показывает высокую степень сходства с человеческой костью. Это способствует отличной остеоинтеграции Orthoss® и его участию в естественных процессах реконструкции кости. Синтетические же вещества для замещения кости отличаются от натуральной кости по структуре и составу.

Сканирующий электронный микроскоп 50Х Трансмиссионный электронный микроскоп 100 000Х

Человеческая кость

Трабекулярный рисунок и порозность губчатой кости очевидны

Человеческая кость

Показаны небольшие плотные натуральные кристаллы апатита.

Трабекулярный рисунок и порозность губчатой кости – явно видима схожесть с человеческой губчатой костью.

Схожий с человеческой костью Orthoss состоит из небольших плотных натуральных кристаллов апатита.

Синтерированная бычья кость

Макропорозная структура кажется сходной с человеческой костью.

Синтерированная бычья кость

В связи с высокой температурой процесса синтерирования кристаллы апатита расплавляются с образованием новых крупных кристаллов неправильной формы.

кость

В отличие от человеческой кости синтетическая HA кость имеет относительно малые соединительные макро- и микропоры.

Синтетическая гидрокси-апатитная кость

В отличие от человеческой кости или синтетическая HA кость состоит из крупных кристаллов неправильной формы.

Процесс регенерации костной ткани с Orthoss®

Рисунок иллюстрирует 3 этапа восстановления кости после имплантации Orthoss®.

Этап 1

Стабилизация микротромбов, облегченная структурой макро- и микропор материала Orthoss®

Этап 2

Ревитализация за счет реваскуляризации и миграции остеобластов в имплантат

Этап 3

Orthoss® успешно интегрируется посредством формирования пластинчатой кости через 6 месяцев

Клинические показания к применению

Восстановление различных костных дефектов

Например

  • при переломах и остеотомии
  • для восполнения участка забора донорской кости
  • при удалении костных опухолей и кист
  • после удаления различных металлоконструкций и имплантатов (например, DHS)
  • при тотальном эндопротезировании тазобедренного сустава

Случай 1: Пациент-женщина, 61 год, перелом тибиального плато, восполнение спонгиозы гранулами .

Ситуация 2 года после операции.

Случай 2. Пациент-женщина, 22 года, перелом головки лучевой кости со смещением.

Интраоперационно принято решение использовать спонгиозную аутокость. Возникший дефект в локтевом отростке, был заполнен блоком Spongiosa .

Тот же случай. 14 месяцев после операции.

Случай 3: Пациент-мужчина, 30 лет. На МРТ показана хондробластома правой вертлужной впадины (по стрелке).

На рентгенограмме хондробластома (по стрелкам) до оперативного лечения.

Рентгенограмма, 2 недели после операции по поводу иссечения очага поражения, дефект был восполнен спонгиозой аутокостью костью и .

14 месяцев после операции. На рентгеннограмме: интеграция ® и увеличение плотности костной ткани.

Восстановление тел позвонков (по Dick и Daniaux)

Случай 4: Перелом тела первого поясничного позвонка с клиновидной деформацией (28°).

Одна неделя после операции. Восстановление и заполнение тела позвонка гранулами транспедикулярно. 11-градусное дорзальное разгибание и стабилизация внутренней системой.

Ситуация через 12 месяцев после операции перед удалением фиксирующей системы.

2 года и 8 месяцев после операции. Различаема костная интеграция ® . Клиновидная деформация устранена полностью. Реструктуризация распознаваема на рентгене.

Наращивание аутогенной спонгиозы

Выпускается в виде спонгиозных гранул и спонгиозных блоков

Гранулы Orthoss®

Благодаря своему природному происхождению ® по структуре полностью соответствует спонгиозной кости. Высокая пористость структуры материала ® Spongiosa обеспечивает максимальное пространство для врастания эндогенной кости. В ® Spongiosa биомеханическую стабильность обеспечивает процесс биологической интеграции. Гранулированная форма способствует удобному использованию и применению при работе с мелкими дефектами.

Инструкции по применению:

  • ® Granules должны быть предварительно увлажнены физиологическим раствором или кровью. Увлажненный ® обладает адгезивными свойствами, что облегчает работу с ним кюреткой или шпателем.
  • При смачивании ® объем гранул остается постоянным. 5г ® Spongiosa Granules (1-2 мм) соответствует объему 13 см3. 3г Spongiosa Granules (3-4мм) соответствует объему 8 см3, 7г Spongiosa Granules (3-4мм) соответствует объему 20 см3.
  • Дефект заполняют гранулами не утрамбовывая. Таким образом, останется пространство для интеграции новой кости, и уникальные характеристики высокой пористости и обширной поверхности используются оптимально.
  • Следует избегать избыточного заполнения дефектов кости материалом .
  • В случае очень больших костных дефектов ® может быть смешан с костным мозгом или аутогенной спонгиозной костью в соотношении 1:1 для повышения костеобразующей (остеогенной) способности.
  • Не допускается смешивание ® с костными материалами из банка костных трансплантатов.

Orthoss® Block

Инструкции по применению:

  • ® Blocks увлажняются физиологическим раствором и во влажном состоянии слегка подгоняются скальпелем к желаемому размеру.
  • Брусок ® неплотно помещается в полость таким образом, чтобы он непосредственно контактировал с костью.
  • После обрезания и подгонки бруска поры должны быть обильно смочены физиологическим раствором. Полости между ® Block и костью необходимо заполнить частицами материала ® .

Безопасность

® – натуральный костный минерал животного происхождения. Стерильный продукт высокой степени очистки производится запатентованным многостадийным методом. ® соответствует обязательным стандартам и требованиям законодательства, установленного для европейских медицинских продуктов. ® и его производство соответствуют строгим требованиям безопасности и качества. Это гарантии неизменно высокого качества продукта.

  • Очистка натуральной минеральной структуры включает в себя комбинацию тепловой обработки при высокой температуре и специальную многостадийную очистку химическими методами.
  • В ходе получения ® проходит проверку на соответствие международным стандартам (ISO 9001/ EN 46001), которые регулярно контролируются независимыми экспертами и международными уполномоченными лицами.
  • Полное предклиническое и клиническое тестирование продукта, начиная с 1985 года. ® был успешно применен для лечения более, чем 500 000 пациентов.
  • ® разрешен к использованию во всех странах европейского сообщества.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Применяя ®, необходимо руководствоваться главными принципами соблюдения стерильности и лечения пациентов, как и во всех хирургических вмешательствах.

  • Применение ® успешно в любом случае - доступна ли спонгиозная аутокость в достаточном количестве или нет.
  • Применение ® рекомендовано только в случае размещения его в плотном костном ложе, исключающем его миграцию. ® должен быть помещён непосредственно в кость, способную к регенерации. Как проводящий материал, ® не обладает индуктивным эффектом.
  • Чтобы сформировалась новая кость, должен быть обеспечен прямой контакт ® с костью, что способствует хорошей васкуляризации (если необходимо, нужно создать шероховатую поверхность).
  • Место дефекта заполняется ® преимущественно в спонгиозной области – дистальной бедренной части, тибиальной головке, бедренной головке, пяточной кости, плечевой головке, телах позвонков и т.д.
  • Применение в сухом виде не рекомендовано, потому что гидрофильные свойства ® вызывают его прилипание к мягким тканям.
  • Из-за сравнительно низкой первичной устойчивости к нагрузке ® имплантируется, когда не требуется функция принятия ранней нагрузки или когда возможна поддержка остеосинтезом.
  • Требуется послеоперационный постельный режим, чтобы избежать механического раздражения мягких тканей, прилегающих к имплантату. Это раздражение может вызвать эритему, локальную травму или смещение имплантата в послеоперационном периоде.
  • При обширных дефектах ® может быть смешан с костным мозгом, который берется из подвздошного гребня с помощью аспиратора.
  • Рестерилизация материала ® недопустима.

Приводим несколько способов имитации слоновой кости .

Одним из старых способов получения искусственной слоновой кости является следующий.

По этому способу 8 вес. ч. отбеленного белого шеллака растворяют в 32 вес. ч. нашатырного спирта (уд. в. 0,995, что соответствует 14% содержанию аммиачного газа). Растворение шеллака производят при температуре от 35 до 40° при постоянном взбалтывании в закрытом сосуде. По прошествии 5 часов раствор обычно готов и представляет собой жидкость консистенции сиропа. Когда наступит полное растворение шеллака, к раствору прибавляют, при тщательном помешивании, 40 вес. ч. окиси цинка (цинковых белил). Смесь нужно хорошо перемешать, чтобы получить вполне однородную массу. Перемешивание для более совершенного размягчения можно производить также в краскотерке.

Далее нужно удалить из смеси нашатырный спирт, который уже сослужил свою службу. Это производится посредством нагревания массы. Смесь сушат затем на воздухе на стеклянных листах. После просушки массу можно формовать. Чтобы получить продукт более высокого качества,- просушенную массу размалывают в порошок в совершенно сухой мельнице и измельченную массу прессуют. Давление в формах обыкновенно поддерживают приблизительно 160 кг на 1 см2, при температуре 125-128°. Если желают получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества прибавляют или к цинковым белилам, или при размалывании сухой массы.

При плавлении буры с прибавлением раствора поташа, анилиновой краски и литопона можно получить массу, которая с цинковыми белилами дает продукт, имитирующий слоновую кость. Состав смеси следующий:

  • Буры 40 вес. ч.;
  • Поташа 20 вес. ч.;
  • Литопона 75 вес. ч.;
  • Цинковых белил 18 вес. ч.;
  • Асбеста 12 вес. ч

Литопон - минеральная краска, по своему составу являющаяся смесью сернистого цинка с сернобариевой солью.

Смотря по желаемому оттенку, прибавляют соответствующее количество красящего вещества.

Сырьевыми материалами для получения этой массы по другому способу служат клей, алебастр и целлюлоза. Для отливки применяют преимущественно металлические формы, так как они подробнее передают детали, чем формы из других материалов. Из этой массы изготовляют различные украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов к т. д. По внешнему виду масса совершенно подобна природной слоновой кости.

Способ получения следующий: готовят предварительно следующие растворы:

Клеевой раствор

Дают разбухнуть 100 г хорошего качества светлого клея в 1 л чистой колодезной воды, распускают при слабом нагревании и профильтровывают через полотно.

Целлюлозная смесь

50 г хорошо отбеленной целлюлозы (древесной массы - целлюлозного картона - бумажной массы) замешивают с 3,5 л воды, пока не получится однородная волокнистая каша.

Квасцовый раствор

Растворяют 50 г квасцов в 1 л горячей воды. Раствор должен быть тепловатым, так как если его сильно охладить, то могут выпасть кристаллы квасцов.

В большой глиняной посуде смешивают 75% клеевого раствора и 200 г целлюлозной смеси с прибавлением 200 г чистой колодезной воды. К полученной смеси прибавляют 250 г по возможности более чистого, предварительно просеянного через сито алебастрового гипса. Смесь тщательно перемешивают, пока гипс не будет совершенно погашен и не получится однородная смесь. Затем приливают 200 г квасцового раствора и опять все хорошо перемешивают.

Полученную таким образом массу наливают в открытые формы, предварительно слегка смазанные каким-либо маслом. Для того чтобы масса равномерно была распределена, и не было воздушных пузырьков, форму нужно потрясти, после чего ее оставляют в покое, пока масса не начнет густеть. В этот момент накладывают на форму кусок льняного полотна, а затем кладут на полотно соответствующих размеров деревянную или металлическую пластинку. Эта пластинка служит как бы крышкой для формы. Далее подвергают прессовке под прессом. Отделяющаяся посредством давления вода стекает довольно чистая. Прибавление квасцов придает массе способность быстро затвердевать и кроме того сдерживает в массе клей так, что при медленном своевременном прессовании стекает лишь чистая вода. После прессовки оставляют стоять форму, по меньшей мере минут 15, после чего выбивают отформованный предмет деревянным молотком.

Отформованные предметы помещают на короткое время в горячую воду, чтобы отмыть от жира, который пристал от обмасленных форм. Затем отформованные предметы сушат в сушильных печах и, наконец, помещает в горячий раствор, составленный из разных частей воска и стеарина. Пропитанные насквозь этим раствором предметы охлаждают и чистят мягкой щеткой с порошком гипса до тех пор, пока не получится достаточный блеск слоновой кости. Чтобы придать слоновой кости более желтый оттенок, берут клей, квасцы и целлюлозу в несколько других соотношениях.

Эта имитация имеет твердость и блеск целлулоида, выгодно отличаясь от последнего своей негорючестью. Приготовляется она следующим способом.

Растворяют 200 г казеина и 50 г нашатырного спирта в 400 г воды (применяют также раствор альбумина в 400 г воды). К раствору прибавляют смесь из:

Негашеной извести 240 г

Уксусноалюминиевой соли 150 г

Квасцов 50 г

Сернокальциевой соли 1200 г

Масла (высыхающего) 100 г (масло должно быть прибавлено в смесь последним)

Для темных предметов вместо уксусноалюминиевой соли берут таннина от 75 до 100 г. Указанные составы следует хорошо перемешать, чтобы образовалась однообразная паста, которую вальцуют и таким образом получают пластинки желаемой толщины. Эти пластинки либо сушатся и штампуются в металлических формах, которые предварительно нагреваются, либо их толкут в очень мелкий порошок, который затем всыпают в формы и подвергают сильному прессованию.

Когда предметы будут изготовлены, их погружают в ванну, состоящую из:

  • Воды 100 вес. ч.;
  • Белого клея 6 вес. ч.;
  • Фосфорной кислоты 10 вес. ч.

Затем их сушат, полируют и лакируют при помощи шеллака.

Имитация слоновой кости из клеевой массы

Биллиардные шары . Размачивают в течение суток 80 вес. ч. столярного (костяного) клея и 10 вес. ч. кельнского клея в 120 вес. ч. воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 5 вес. ч. растертого в порошок тяжелого шпата и 4 вес. ч. мела. Тщательно перемешивают и прибавляют 1 вес. ч. вареного льняного масла.

Приготовление биллиардных шаров из этой массы ведется следующим образом. Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на некоторое время, затем сушат прилипший к шару клеевой слой, затем снова погружают в массу, сушат и т. д., пока шар не будет на 1/5 больше, чем он должен быть в дальнейшем. Далее шар оставляется для просушки на время не менее 3 месяцев, затем его обтачивают и погружают на час в раствор уксусноалюминиевой соли. Раствор уксусноалюминиевой соли может быть получен при смешивании растворов уксусносвинцовой соли (свинцового сахара) и раствора серноалюминиевой соли (сернокислого алюминия). При этом выпадает осадок серносвинцовой соли. Отфильтрованный раствор и будет раствором уксусноалюминиевой соли. После погружения в раствор шар снова сушат. Далее снова отшлифовывают и оставляют на 1 час в растворе формальдегида, затем снова сушат и, наконец, подвергают полировке, как это практикуется с настоящей слоновой костью.

Поделиться с друзьями: Живут ли ныне слоны на воле? Увы, нет. Таков парадокс второй половины XX века. Эти гиганты обитают лишь в заповедниках. Практически, как индейцы в американских резервациях. Но и на милостиво отведенных для них перелесках и лужайках крупным животным покоя нет. Браконьеры со снайперскими винтовками убивают их разрывными пулями, чтобы добыть и продать на черном рынке бивни. Остальное все гниет под открытым небом. Слоновая кость среди ювелиров до сих пор ценится весьма высоко. И вот лишают жизни огромное существо ради мелких безделушек.
Убивают слонов и простые, так сказать, африканцы, как и тысячи лет назад. Неграм тоже кушать хочется. Но потери животных от честной охоты за мясом не идут ни в какое сравнение с убийствами их ради наживы. Ведь в мире сохраняется мода не только на поделки из бивней, но и... на такие экзотические «трофеи», как корзинки для бумаг из кожи высушенных ног гигантов африканской фауны.
Давно предпринимались благородные попытки заменить набалдашники тростей и бусы из слоновой кости на изделия из пластмасс. Увы, эти мероприятия не увенчались успехами. Например, англичане наотрез отказались от бильярдных шаров из синтетических смол. Американцы отвернулись от предложений замены на концертных роялях белых пластин для клавиш на модификацию фторопласта. Да и в самой Африке модницы быстро научились отличать истинную кость от дешевых полимерных сплавов.
Быть может, дерево бразильских джунглей, носящее название «макрокарния», спасет африканских слонов от полного избиения безжалостными браконьерами. Плоды этого тропического растения устроены весьма своеобразно. Семена под твердой кожурой спрятаны не в мякоти, а в густой беловатой жидкости. Под действием тепла и света этот латекс может твердеть, менять цвет на кремовый и становиться похожим на кусочек слоновой кости. После полировки можно достичь превосходной имитации. Бразильцы давно делают бусы из кусочков латекса. Правда, шарики тут легче, чем из слоновой кости, но добавки мела исправляют такой диссонанс.
Япония - одна из стран, потребляющих огромное количество слоновой кости: до 130 тонн в год. Из бивней делают украшения в восточном духе, шарики для четок и ожерелий, аксессуары для национальной церемонии чаепития. Но основная масса африканского продукта идет на фабрики роялей и других музыкальных инструментов.
Япония давно поддерживает многие из международных программ по спасению дикой фауны от полного уничтожения хозяйственной деятельностью человека. Не так давно она объявила, что резко сокращает официальный импорт бивней и начинает считать сделки на черном рынке преступлением против природы. Затем правительство намекнуло, что вскоре наложит полный запрет на это экзотическое сырье. Государственные чиновники серьезно заговорили о том, что планета не должна лишаться дикой фауны.
Конечно, это будет ударом по аппетитам браконьеров и их преступным доходам. Но одновременно забеспокоились и японские промышленники. Как уцелеть при таком натиске защитников природы?
Переход на пластмассу явно не устраивал. Она недолговечна, не отличается необходимой гигроскопичностью и не всегда прочна.
Японцы не были бы японцами, если бы сразу не обратились с заказом к своим химикам - мастакам на всякие хитроумные выдумки. Заменитель слоновой кости был необходим срочно. При этом только добротный. Оперативно откликнулся директор токийской химической лаборатории профессор Мицури Сакай, ученый с мировым именем. Он выразил готовность помочь как экологам, так и промышленникам, ибо понимал современные проблемы защиты природы. Более того, он выразил уверенность, что Страна Восходящего Солнца сумеет поставками заменителя на экспорт сузить границы черных рынков слоновой кости по всему миру. Именитый профессор заявил, что Африка без слонов не останется.
Министерство индустрии сразу выделило необходимые ассигнования. Этому специалисту можно было верить, ибо он слыл крупным докой по неожиданным химическим технологиям.
Сперва Мицури Сакай поискал новый полимерный заменитель, но отказался, не найдя перспективного по коэффициентам трения и диэлектрическим свойствам. Затем он попытался создать материал из синтетической смолы, наполненной мелким порошком из берцовых костей слона. Но и эта комбинация не подошла.
И вот получена искусственная слоновая кость, которую не каждый эксперт отличит от настоящей по цвету, удельному весу, механической прочности и другим параметрам бивней. Успех базировался на том, что почти все составные части были натуральными. И этот состав оказался действительно неожиданным. Например, главная часть - это яичная скорлупа и немного белка. Затем следует казеин, извлеченный из творога. К нему добавляются три фермента, чтобы разложить молочные жиры. Затем к такому «винегрету» прибавляют окись титана для регулирования цвета и удельного веса. Остается лишь подвергнуть смесь холодному спеканию и выдержке в термостате. Заменитель бивней готов!
За производство первой партии моментально взялась химическая фирма «Фукуви», заказав скорлупу сразу у нескольких ресторанов. Сделав примерно кубический метр заменителя, его незамедлительно проверили на джазовом рояле в качестве клавиш. Лихой музыкант отозвался сдержанно, ибо не заметил разницы. Что и требовалось доказать!
Почему так важно это обстоятельство? Да потому, что по полимерным клавишам пальцы виртуоза скользят, игра становится дискомфортной.
Фирма «Фукуви» считает, что новый материал годится и для украшений, и для коробочек под дорогую парфюмерию, и для мундштуков духовых инструментов. А вот профессор Нобиуки Иокояма доказал, что заменитель слоновой кости по своим химико-физическим свойствам пригоден для зубных протезов.

Медики изИмпериал колледжа в Лондоне утверждают, что им удалось изготовить костный материал, который наиболее похож по своему составу на настоящие кости и имеет минимальные шансы на отторжение. Новые искусственные костные материалы фактически состоят сразу из трех химических соединений, которые симулируют работу настоящих клеток костной ткани.

Медики и специалисты по протезированию по всему миру сейчас ведут разработки новых материалов, которые могли бы послужить полноценной заменой костной ткани в организме человека.

Впрочем, на сегодня ученые создали лишь подобные костям материалы, пересаживать которые вместо настоящих костей, пусть и сломанных, до сих пор не доводилось. Основная проблема таких псевдокостных материалов заключается в том, что организм их не распознает как «родные» костные ткани и не приживается к ним. В итоге, в организме пациента с пересаженными костями могут начаться масштабные процессы отторжения, что в худшем варианте может даже привести к масштабному сбою в иммунной системе и смерти пациента.

Мозговые протезы.

Мозговые протезы -- очень сложная, однако выполнимая задача. Уже сегодня возможно внедрение в человеческий мозг специального чипа, который будет отвечать за кратковременную память и пространственные ощущения. Такой чип станет незаменимым элементом для индивидуумов, страждущих на нейродегенеративные недуги. Мозговые протезы пока еще только тестируются, однако результаты исследований показывают, что человечество имеет все шансы на замену частей мозга в будущем.

Искусственные руки.

Искусственные руки в XIX в. разделялись на «рабочие руки» и «руки косметические», или предметы роскоши.

Для каменщика или чернорабочего ограничивались наложением на предплечье или плечо бандажа из кожаной гильзы с арматурой, к которой прикреплялся соответствующий профессии рабочего инструмент -- клещи, кольцо, крючок и т. п.

Косметические искусственные руки, смотря по занятиям, образу жизни, степени образования и другим условиям, бывали более или менее сложны. Искусственная рука могла иметь форму естественной, в изящной лайковой перчатке, способная производить тонкие работы; писать и даже тасовать карты (как известная рука генерала Давыдова).

Если ампутация не достигла локтевого сустава, то при помощи искусственной руки возможно было возвратить функцию верхней конечности; но если ампутировано верхнее плечо, то работа рукой была возможна лишь через посредство объемистых, весьма сложных и требующих большого усилия аппаратов.

Помимо последних, искусственные верхние конечности состояли из двух кожаных или металлических гильз для верхнего плеча и предплечья, которые над локтевым суставом были подвижно соединены в шарнирах посредством металлических шин. Кисть была сделана из легкого дерева и неподвижно прикреплена к предплечью или же подвижна. В суставах каждого пальца находились пружины; от концов пальцев идут кишечные струны, которые соединялись позади кистевого сустава и продолжались в виде двух более крепких шнурков, причем один, пройдя по валикам через локтевой сустав, прикреплялся на верхнем плече к пружине, другой же, также двигаясь на блоке, свободно оканчивался ушком. Если желают при вытянутом плече сохранить пальцы сжатыми, то это ушко вешают на пуговку, имеющуюся на верхнем плече. При произвольном сгибании локтевого сустава пальцы смыкались в этом аппарате и совершенно закрывались, если плечо согнуто под прямым углом.

Для заказов искусственных рук достаточно было указать меры длины и объема культи, а равно и здоровой руки, и объяснить технику цели, которым они должны служить.

Протезы для рук должны обладать всеми нужными свойствами, к примеру, функцией закрытия и открытия кисти, удержания и выпускание из рук любой вещи, и у протеза должен быть вид, который как можно точнее копирует утраченную конечность. Существуют активные и пассивные протезы рук.

Пассивные только копируют внешний вид руки, а активные, которые делятся на биоэлектрические и механические, выполняют гораздо больше функций. Механическая кисть довольно точно копирует настоящую руку, так что любой человек с ампутацией сможет расслабиться среди людей, а также сможет брать предмет и выпускать его. Бандаж, который крепится на плечевом поясе, приводит кисть в движение.

Биоэлектрический протез работает благодаря электродам, считывающим ток, который вырабатывается мускулами во время сокращения, сигнал передаётся на микропроцессор и протез движется.

Искусственные ноги.

Для человека с физическим повреждением нижних конечностей, конечно же, важны качественные протезы для ног.

Именно от уровня ампутации конечности и будет зависеть правильный выбор протеза, который заменит и сможет даже восстановить множество функций, которые были свойственны конечности.

Существуют протезы для людей, как молодых, так и пожилых, а также для детей, спортсменов, и тех, кто, несмотря на ампутацию, ведёт такую же активную жизнь. Протез высокого класса состоит из системы стоп, коленных шарниров, адаптеров, сделанных из материала высокого класса и повышенной прочности. Обычно при выборе протеза обращают самое пристальное внимание на будущие физические нагрузки пациента и на вес его тела.

С помощью высококачественного протеза человек сможет жить, как и прежде, практически не ощущая неудобств, и даже выполнять ремонт в доме, закупать кровельные материалы и делать другие виды силовых работ.

Чаще всего все отдельные детали протеза делают из самых прочных материалов, к примеру, из титана или легированной стали.

Если человек весит до 75 кг, то ему подбирают более лёгкие протезы из других сплавов. Существуют небольшие модули, специально разработанные для детей от 2 до 12 лет. Для многих людей с ампутацией стало настоящим спасением появление протезно-ортопедических компаний, которые выполняют протезы под заказ для рук и ног, изготавливают корсеты, стельки, ортопедические аппараты.