Пошаговая инструкция по подключению стиральной машины. Схема соединения электродвигателя стиральной машины. Как подключить электродвигатель от стиральной машины Схемы подключения стиральных машин

Приобретая стиральную машинку, можно обратиться за помощью к мастерам для ее подключения. Однако эта процедура достаточно легкая, и многие умельцы в состоянии справиться с ней самостоятельно. Узнаем, как подключить стиральную машину без вызова специалистов.

Прежде всего выполняем подготовительные работы: выбираем идеальное месторасположение для установки. Самые распространенные места - это ванная комната и кухня. При выборе точки, куда можно будет установить стиральную машину автомат, следует придерживаться таких факторов:

  • близкое расположение водопровода, канализации и электрической сети, чтобы осуществить подключение бытового прибора;
  • гармония с окружающим интерьером;
  • ровная поверхность покрытия пола;
  • удобная установка и эксплуатация.

Среди пользователей иногда разгораются споры о месте расположения агрегата. Одни утверждают, что подключение стиральной машины на кухне - это лучший вариант ее установки, другие отдают предпочтение ванной комнате.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и финансовых затрат, лучше устанавливать стиральный агрегат в ванной комнате.

В некоторых городских квартирах эта комната довольно небольших размеров, в таком случае можно поместить вашу помощницу под раковину, только до покупки сделать необходимые замеры, чтобы правильно подобрать высоту.

Специалисты имеют свою точку зрения в вопросах установки:

  1. Стандартное размещение - в ванной комнате, где легкий доступ к коммуникациям, а пол выложен плиткой.
  2. Кухня считается приемлемым вариантом, чтобы сэкономить место в маленькой ванной комнате, но на этом плюсы заканчиваются.
  3. Установка в прихожей как крайний вариант. Плюсы - нет нужды искать место на кухне или в ванной, минусы - нужна дополнительная прокладка коммуникаций, и подключение к сети водопровода будет проблематичным.

Когда продуманы все варианты и выбрано место установки, то приступаем к следующему этапу подготовки - демонтажу деталей стиралки, выполняющих роль стопоров, демпферов во время транспортировки.

Любой мастер из сервисного центра подтвердит, что это очень важный этап подготовки. Если его не выполнить, то при запуске важные агрегаты стиральной машины выйдут из строя.

В первую очередь удаляем транспортировочные болты, затем распорные бруски из дерева, страховочные скобы. В инструкции по эксплуатации вы найдете пункт «как самостоятельно разблокировать бытовой прибор», где все подробно описано.

Подключение машины

Подключить стиральную машинку своими руками дело нетрудное для тех, кто разбирается в технике, ловко управляется с различными инструментами и обладает минимальными знаниями, как обращаться с трубами, переходниками и сантехникой. Если все это для вас незнакомо, то лучше обратитесь к специалистам, предварительно узнав, сколько стоит вызов мастера на дом.

Схема подключения стиральной машины к коммуникациям показана на фото, мы рассмотрим каждое действие подробнее.

К канализации

На первый взгляд, организовать слив воды из машины в канализационный сток дело несложное, но на практике все зависит от особенностей подключения, которое осуществляется двумя основными методами:

  1. Временное подключение, когда шланг слива опускается в ванную или унитаз (при совмещенном варианте).
  2. Стационарное - осуществляется врезка в канализацию, и здесь пользователи часто сталкиваются с определёнными трудностями.

Подключение стиральной машины к канализации осуществляется с учетом следующих требований:

  • длина сливного шланга не должна быть слишком большой, так как это увеличит нагрузку на сливной насос, и он может раньше срока выйти из строя;
  • при подключении слива к сифону вы исключаете попадание неприятных запахов в машинку из канализации, что является неоспоримым плюсом.

Важно! Для правильного слива место подключения шланга к сифону должно быть не ниже 50 см от уровня пола. Это же правило надо выполнять и при временном сливе в ванную или раковину для умывания.

Сливной шланг подключается к сифону раковины для умывания или канализации, как показано на фотографии. В результате соединение будет достаточно герметичным .

К водопроводу

Домашнему мастеру необходимо знать, как подключить стиральную машину к коммуникациям водопровода, не наращивая при этом заливной шланг с фитингами от завода изготовителя. Если машинка находится на расстоянии более трех метров от водопроводной трубы, то лучший вариант - это провести отдельное подключение с помощью металлопластиковой трубы для гарантированного исключения протечек в самом неудобном месте.

В месте подключения обязательна установка тройника, отдельного вентиля для отключения воды в экстренных случаях.

Если же все необходимое находится на расстоянии длины заливного шланга, то подключить стиральную машину самостоятельно будет несложно одним из способов (см. фото).

Рассмотрим схему подключения через отдельный вентиль (концевой кран). Для этого понадобится врезной хомут с направляющей втулкой и резиновой прокладкой, либо тройник.

Порядок действий:

  1. Хомут аккуратно привинчивают в водопроводной трубе втулкой наружу.
  2. Трубу сверлят дрелью и подсоединяют к хомуту или отрезку трубы (на последнем затем устанавливают концевой кран).
  3. На конце трубы делают резьбу, идентичную резьбе на хомуте.
  4. Наружную резьбу закрывают уплотнителем или ФУМ-лентой.
  5. Далее концевой кран с силой накручивают на наружную трубу, а ко второму его концу подсоединяют шланг стиральной машины.
  6. Конец шланга подсоединяют к машинке.
  7. На завершающем этапе все проверяется на отсутствие протечек.

При подключении надо выполнять основные и довольно важные требования:

  1. Не осуществлять прокладку шланга в местах, где есть риск возможного механического повреждения.
  2. Ни в коем случае не допускать малейшую его натяжку, потому что может произойти деформация из-за вибрации машины при максимальных оборотах. Шланг должен лежать абсолютно свободно.
  3. Все соединения должны быть надежны и обеспечивать 100% герметичности.
  4. Перед входом в стиральную машину можно установить фильтр для защиты всех систем от мелких частиц и ржавчины, это только пойдет на пользу агрегату и продлит срок его службы.

Если вы будете выполнять эти требования, то пол в помещении будет постоянно сухим во время заливки воды в бытовой прибор. Вот и все хитрости, как самостоятельно организовать подключение стиральной машины к водопроводу и канализации.

Нюансы подключения питания

Бытовые приборы такого класса, как стиральный агрегат, имеют весьма высокий уровень потребления электрической энергии в пределах 1,5-2,5 кВт. Кроме этого, они постоянно контактируют с водой, поэтому подключение стиральной машины к электричеству своими руками надо выполнять с соблюдением всех требований электробезопасности.

Когда в квартире выполнена разводка на основе проводов из алюминия, то надо провести отдельную - с медным проводом , состоящим из трех жил сечением 1,5 кв. мм, отдельных АЗО (автомат защитного отключения) и УЗО (устройство защитного отключения). В частности, это касается старых домов. Кабель надо выбирать типа NYM с тройной системой изоляции, хорошей жесткостью, удобной для прокладки в стенах.

При самостоятельном подключении стиральной машинки к электросети надо знать, что бытовой прибор включается в отдельную влагозащитную розетку. При покупке помните; чем выше индекс степеней защиты (их всего 8), тем лучше. К электрическому щитку розетка подключается через отдельный выключатель , с номиналом не менее 25 А.

Когда бытовой прибор находится в ванной комнате, то при приеме душа машину надо отключать от сети, во избежание удара током.

Если нет заземления, то при неисправностях машины во время работы, существует реальная опасность поражения электротоком. Ни в коем случае не касайтесь корпуса, запретите детям входить в комнату, когда идет стирка.

Подключаться к электрощиту надо следующим образом:

  • синего цвета жила подключается к нулю;
  • зелено-желтый провод - заземляющий, он крепится к отдельному винту на корпусе щитка;
  • фаза - к отдельному выключателю или УЗО.

Современные стиральные агрегаты надо подключать от устройства защитного отключения , которое защитит вас от нежелательного воздействия электротока. Устройство должно иметь такие параметры: сила тока 16-32 А, а величина утечки - 10-30 мА.

Когда квартира без заземления , как большинство в РФ, то подключение надо выполнять по такой схеме, как показано на рисунке. При самостоятельном подсоединении к электрощиту на этаже в подъезде многоквартирного дома, проконсультируйтесь с электриком из ЖЭКа или попросите его выполнить эти операции за отдельную плату.

Важно! При неправильном подсоединении нулевой провод отгорает и появляется реальная опасность поражения током людей.

Чтобы правильно выполнить подключение к домашней электрической сети стиральной машины, надо строго выполнять такие рекомендации:

  1. Прокладываем автономную линию питания к месту установки бытового прибора. Для этого вполне сгодятся пластиковые короба различного размера, не портящие внешний вид квартиры.
  2. Задействовать автоматический выключатель , установить в щитке отдельное устройство защитного отключения: тогда в случае неполадок с машинкой подача электроэнергии будет отключена только к ней, а не обесточена вся квартира.
  3. Использовать только рекомендуемые схемы, отвечающие техническим и эксплуатационным характеристикам; проводка также должна отвечать поставленным задачам.

Отдельно хочется обратить внимание на расположение розетки для подключения: она не должна располагаться ниже 60 см от уровня пола и не далее 130 см от корпуса машинки.

Надо помнить, что электрическое подсоединение стиральной машины самое сложное. Если есть у вас знакомый электрик, то воспользуйтесь его помощью: он наверняка знает, как правильно подключить стиральную машину.

Выравнивание машины

Стоять стиральная машина должна строго горизонтально , что делается с помощью строительного уровня, отклонения допускаются не более 2 градусов. Уровень устанавливается на верхнюю часть корпуса. Выравнивание осуществляется с помощью регулируемых по высоте ножек, после окончания они контрятся специальными гайками - ключом затяните их против часовой стрелки, но без фанатизма.

Под стиральную машину подложите коврик из резины, чтобы не скользили ножки. Выравнивать свой агрегат, подкладывая под ножки посторонние предметы, категорически запрещается: при вибрации они могут соскользнуть, и все ваши усилия будут напрасны.

Нужно технологически правильно выполнять выравнивание корпуса машины, для этого просто следуйте рекомендациям специалистов:

  1. Если пол ровный, ножки надежно зафиксированы на резиновом коврике , то стиральная машина будет стоять надежно.
  2. Проверить правильность установки можно простейшим способом. Нажмите на противоположные углы корпуса: если машина не шелохнулась, то все мероприятия по выравниванию выполнены отлично.

Проверка работы стиральной машины после подключения

Узнать, правильно ли выполнены все работы можно по следующим признакам:

  1. Бак стиральной машины наполняется водой за небольшой промежуток времени и до нужной отметки.
  2. Барабан вращается равномерно.
  3. Нет протечек.
  4. Вода начинает нагреваться через 5-6 минут после наполнения бака.
  5. Слив работает нормально.
  6. Нет сбоев при отжиме.
  7. При работе машинки отсутствует посторонний шум.

При установке и подключении стиральной машинки необходимо учитывать особенности каждой модели. Поможет в этом прилагаемая инструкция.

Прежде, чем говорить о подключении двигателя стиральной машинки, нужно понять, что он собой представляет. Возможно, кому-то схема подключения электродвигателя стиральной машины давно известна, а кто-то услышит впервые.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Двигатель электрический – это работающая от электричества машина, служащая для разных механизмов приводом, т.е. приводящая их в движение. Выпускают асинхронные и синхронные агрегаты.

Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Первый случай возникает у разноименных магнитных полюсов, второй – одноименных. Речь идет о постоянных магнитах и присутствующем постоянно создаваемом ими магнитном поле.

Кроме описанных, есть переменные магниты. Все помнят пример из учебника по физике: на рисунке изображен магнит в форме подковы. Между его полюсами помещена рамка, выполненная в форме подковы и имеющая полукольца. На горизонтально расположенную рамку, подавали ток.

Поскольку магнит отталкивает одноименные и притягивает разноименные полюса, вокруг этой рамки возникает электромагнитное поле, которое разворачивает ее вертикально. В результате на нее поступает противоположный первому случаю по знаку ток. Изменяющаяся полярность вращает рамку и вновь возвращает в горизонтальную плоскость.

На этом принципе и основана работа синхронного электродвигателя.

В реальной схеме ток подается на обмотки ротора, являющегося рамкой. Источником, создающим электромагнитное поле, являются обмотки. Статор выполняет функции магнита.

Он также изготовлен из обмоток или из комплекта постоянных магнитов.

Частота вращения ротора электродвигателя описываемого типа такая же, как у тока, который поддат на клеммы обмотки, т.е. они работают синхронно, что и дало название электродвигателю.

Чтобы разобраться с принципом его работы, вспоминаем ту же картинку, что в примере предыдущем: рамка (но без полуколец) размещена между магнитными полюсами. Магнит выполнен в форме подковы, концы которой соединены.

Начинаем его медленно вращать вокруг рамки, следя за происходящим: до какого-то момента движения рамки не наблюдается. Затем, при определенном угле разворота магнита, она начинает вращаться за ним со скоростью меньшей, чем скорость последнего. Работают они асинхронно, поэтому моторы называются асинхронными.

В реальном электродвигателе магнит — это размещенная в пазах статора, на которые подается ток, обмотка. Ротор же является рамкой. В его пазах находятся соединенные накоротко пластины. Его так и называют – короткозамкнутый.

Отличия синхронного и асинхронного электродвигателя

Внешне двигатели различить трудно. Их главное различие составляет принцип работы. Разнятся они и также по области использования: синхронные, более сложные по конструкции, применяются для приведения в действие такого оборудования как насосы, компрессора и пр., т.е. работающего с неизменной скоростью.

У асинхронных же, при нарастании нагрузки, уменьшается частота вращения. Ими оснащается огромное число устройств.

Плюсы асинхронных двигателей для стиральных машин

Электромотор, вращающий барабан, это сердце машинки для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок были ремни, вращающие емкость с бельем.

Но, сегодня асинхронный агрегат, преобразующий в механическую энергию электроэнергию, заметно усовершенствован.

Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан. Работает асинхронный мотор благодаря взаимодействию магнитных переменных полей этих узлов.

Асинхронные двигатели подразделяются на двухфазные, редко встречающиеся, и трехфазные.

К плюсам асинхронных агрегатов относят:

  • незамысловатую конструкцию;
  • простое обслуживание, предусматривающее замену изношенных подшипников и
  • периодическое смазывание электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • относительную дешевизну.
  • Недостатки, конечно, тоже есть:
  • низкий КПД;
  • большие размеры;
  • небольшая мощность.

Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие.

Особенности, которые нужно учитывать, чтобы подключить электродвигатель от стиральной машины к сети 220 В:

  • схема подключения демонстрирует, что мотор работает без пусковой обмотки;
  • в схеме подключения нет также пускового конденсатора – для запуска он не требуется. Но необходимо провода к сети подсоединить строго в соответствии со схемой.

Поможет разобраться в этом видео:

Видео: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Главное – соединить строго в соответствии со схемой подключения провода.

Не понадобятся для подключения провода (2 белых) – измеритель оборотов двигателя. Другие — красный провод и коричневый (3 и 4), идущие на статор, а также серый и зеленый (1 и 2), идущие на щетки, как видно со схемы подключения и требуется правильно подсоединить.

В схеме подключения двигателя обмотки статора соединены последовательно.

К красному проводу обмотки, как указано в схеме подключения, подсоединяют 220В. На конец следующей обмотки подключают одну щетку.

Другую, как требует схема подключения, подсоединяют к 220 В. Двигатель к работе готов, но крутится он в одном направлении. Чтобы включить его в обратную сторону, необходимо поменять местами щетки.

Здесь все серьезнее. Необходимо найти 2 пары выводов, которые соответствуют друг другу, используя мультиметр (тостер). Для этого фиксируют прибор на любом из выводов и отыскивают парный, пользуясь щупом. Два оставшихся вывода будут второй парой автоматически.

Теперь определяют расположение обмотки рабочей и пусковой, замеряя сопротивление. Пусковую (ПО), создающую пусковой момент, находят по более высокому сопротивлению. Обмотка возмущения (ОВ) создает магнитное поле.

Каждый из этих моторов рассчитан, как правило, на 2 сетевых напряжения: 220 В, 220 и 127 В и т.д.

Схем подключения для него существует две: подключить электродвигатель от стиральной машины можно «треугольником» (220В) и «звездой» (380 в). Переподключив обмотки, добиваются изменения номинала одного напряжения на другое.

При имеющихся у электродвигателя перемычках и колодке с шестью выводами, нужно изменить положение перемычек.

При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением намоток. Нулевой точкой для «звезды» может выступать как начало обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они соединяются только последовательно. Иными словами, конец предыдущей с началом последующей.

Допускается работа двигателя также в однофазной сети, но не с полной отдачей. Для этого используют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, установленными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Видео: Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Если у вас остался двигатель от старой стиральной машинки, то его не стоит выбрасывать. Этот электрический прибор еще послужит вам не один год. Главное, найти ему применение. К примеру, из него можно сделать неплохую точильную установку для заточки ножей, ножниц и топоров. Однако очень важным в этом деле является вопрос, как подключать двигатель стиральной машины к сети напряжением 220 вольт?

Необходимо сразу же отметить, что этот движок имеет несколько чисто конструкционных особенностей, которые дают возможность обойтись без дополнительных электрических схем и деталей. К примеру, нет необходимости в установке пусковой обмотки и пускового конденсатора.

Здесь важно правильно подсоединить провода, которые отличаются друг от друга цветом:

  • Два белых провода. Они установлены лишь для того, чтобы измерять обороты движка. Их использовать для подключения не надо.
  • Красный провод. Он соединяется с первой обмоткой статора.
  • Коричневый идет на вторую обмотку.
  • Зеленый провод и серый подключаются к щеткам электродвигателя.

Схема подключения двигателя стиральной машины

Итак, будут задействованы четыре провода. Что и к чему подключать?

Подключение нового двигателя

Вот так производится подключение двигателя стиральной машины нового образца. Но есть еще и очень старые электродвигатели. Их схема подключения отличается от вышеописанной:

Подключение двигателя старого образца

Вот два способа, как можно подключить двигатель от стиральной машины.

Небольшое предисловие.


Почему я об этом говорю?



Теперь к делу!

активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

4 раздельных вывода пуско-защитное

Фото 1 Пусковая кнопка.

получить возможность реверса

в средине корпуса

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип центрифуги

конденсатор.

только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы

Но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Она может перегореть ,


должна быть отключена

Но если перепутать двигатель также запустится

Но в этом случае он также будет гудеть, греться



замыкание на корпус

не должна гореть.

греться крышки горячим будет корпус (магнитопровод).

рабочей и на пусковой обмотке.


Подключив питание к рабочей обмотке , нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак . Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода - это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.



На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.



Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.



Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки - нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее - для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах

Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели .

Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC . Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.

2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины


1. Статор
2. Коллектор ротора
3. Щётка (применяются всегда две щётки,
вторую на рисунке не видно)
4. Магнитный ротор тахогенератора
5. Катушка (обмотка) тахогенератора
6. Стопорная крышка тахогенератора
7. Клеммная колодка двигателя
8. Шкив
9. Алюминиевый корпус

Рис.2

Коллекторный двигатель - это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2)
Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом). Все составные части скрепляются в единую конструкцию двумя алюминиевыми крышками, которые образуют корпус двигателя. На клеммную колодку выводятся контакты обмоток статора, щёток, тахогенератора необходимые для подключения к электрической схеме. На вал ротора запрессован шкив, через который посредством ременной передачи приводится в движение барабан стиральной машины.

Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.

2.1 Ротор (якорь)


Рис.3
Ротор (якорь) - вращающаяся (подвижная) часть двигателя (Рис.3) . На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали . В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором.
Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор тахогенератора.

2.2 Статор

Статор - неподвижная часть двигателя (Рис.4) . Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе , индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях.
Рис.4 Статор коллекторного двигателя (вид с торца)

Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на рисунке тепловая защита не показана). Иногда контакты тепловой защиты выводят на клеммную колодку двигателя.


2.3 Щётка

Рис.5

Щётка - это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел.
Рабочая часть щётки - графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом.

(от др.-греч. τάχος - быстрота, скорость и генератор) - измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя.
Такой же принцип работы и конструкцию имеют тахогенераторы применяемые в однофазных и трёхфазных асинхронных двигателях стиральных машин.

Рис.6

В коллекторных двигателях некоторых моделей стиральных машин марки Bosch (Бош) и Siemens (Сименс) вместо тахогенератора применяется датчик Холла . Это очень компактный и недорогой полупроводниковый прибор, который устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита установленным на валу ротора непосредственно рядом с коллектором. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной схемой (подробно принцип работы датчика Холла в данной статье мы рассматривать не будем).


Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7) .

У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.

Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.

Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно.



Рис.7

На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).

Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.

Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.
Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки).

Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.

4. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине

Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике (рис.9) показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера.


Рис.9 Изменение величины питающего напряжения в зависимости от фазы поступающих импульсов управления

Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.

Ниже, на (Рис.10) представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC) .
Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY) ,тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M) двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P) передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1 и R2 ,коммутирующие обмотки двигателя.
Рис.10 Изменение направления вращения двигателя

В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах ("диодный мост"). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.

5. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей

К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне - от ноля до номинального значения - изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе.
Недостатки - наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.

6. Неисправности коллекторных двигателей

Самая уязвимая часть двигателя - коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.

Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.
Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


У меня из двигателя выходит 3 провода, можете что нибудь подсказать?

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Установка стиральной машины подразумевает подключение к системам подачи и отвода воды и электрической сети. Выбор места напрямую зависит от близости расположения всех необходимых коммуникаций. Самыми оптимальными вариантами считаются ванна и кухня, реже туалет.

Процесс подключения стиральной машинки своими руками не представляет особой сложности, однако нужно иметь в виду некоторые нюансы.

Подготовительные работы

Прежде чем взяться за установку машинку распаковывают и снимают транспортировочные болты, удерживающие барабан во время перевозки. На место болтов устанавливаются специальные заглушки. Если болты не снять, то при включении машинка обязательно сломается. Починить по гарантии в этом случае ее уже не удастся.

У разных производителей количество болтов варьируется, однако в инструкции по эксплуатации они обязательно указываются. Кроме того, представлена схема, так что ошибиться вряд ли получится.

Вооружившись необходимым инструментом (отверткой или ключом, в зависимости от характера болтов), приступают к выкручиванию.

Соединение с водопроводом

Из соображений экономии некоторые хозяева подключаются к горячей воде. Но при установленных счетчиках выгоднее будет платить за расход электричества, поскольку цикл стирки подразумевает использование холодной воды для полоскания. Однако существуют модели машинок, имеющие два входа для воды. Цена на них значительно выше, поэтому спрос невелик.


Комплект стиральной машины дополнен специальным резиновым шлангом для подключения к системе водоснабжения. Длина его составляет 70-80 см, что иногда является недостаточным для конкретного места установки. Поэтому докупается шланг необходимой длины (бывают до 5 м).

Шланг прикручивается к соответствующему выходу, расположенному на обратной стороне. Использовать изоляционную ленту нет необходимости, в шланге установлена резиновая прокладка, надежно защищающая соединение от протечек. Затянуть шланг можно вручную, использование дополнительных инструментов остается на индивидуальное усмотрение.

Другой конец шланга подключается к системе водоснабжения. В зависимости от материала труб монтаж осуществляется при помощи пайки или сварки. Необходимо установить на трубу краник, чтобы впоследствии можно было демонтировать машинку, не перекрывая всю воду по линии.

Возможна установка фильтра для очистки воды. Единственным минусом будет небольшое снижения напора. Но если на входе воды уже установлен фильтр, то острой необходимости в дополнительном нет.

Вывод сливного шланга

На этом этапе понадобиться сифон, оснащенный специальным отводом для машинки. Его устанавливают вместо старого. Возможны и другие варианты, например, сделать отдельный отвод, или установить на конец канализационной трубы тройник и угол 90 градусов, получив тем самым два входа в трубу. В любом случае небольшие переделки понадобятся.

Сливной шланг имеет меньший диаметр по сравнению с канализационной трубой, поэтому в целях исключения неприятного запаха и надежной герметичности соединение производят через специальную резиновую манжету. Последняя устанавливается во входное отверстие трубы, куда затем плотно вставляется сливной шланг.

К другим способам можно отнести вывод шланга в раковину, ванну или унитаз. В продаже есть держатели, используемые как раз для этих целей.

Вне зависимости от способа вывода сливного шланга необходимо не допускать его перегибов. Наличие небольших изгибов допустимо, но должно быть сведено к минимуму.

Подключение к сети

В комплекте должна быть инструкция о том, как подключить стиральную машину. Она крайне важна, поскольку настает ответственный этап электромонтажных работ. Если у Вас нету инструкции, тогда можете зайти на сайт электриков и там найти, то что вам нужно!

Поскольку потребляемая мощность машинки высока, желательно провести для нее отдельную линию непосредственно от распределительного щитка к розетке (с установкой защитного автомата и устройства защитного отключения). Розетка должна быть оснащена заземлением, только при этом условии заводская гарантия сохраняется.

Автомат защиты подбирается с учетом мощности машины. Показатели могут быть обозначены в паспорте устройства. Их можно посчитать самостоятельно. Для этого значение потребляемой мощности (например, 1500 Вт) делят на 220 В.


В итоге получают примерно 6,82. Ближайший по номиналу автомат – на 10 А. Устройство защиты должно быть на ступень выше. Его номинал в нашем случае должен составлять 25 А.

Помимо оснащения розетки заземлением важен и показатель напряжения, на которое она рассчитана. Как правило, на обратной стороне указаны соответствующие значения. Маркировка может говорить и о номинальном токе. В любом случае, имея под рукой паспорт машинки, подобрать необходимые элементы для подключения не составит труда.

Выравнивание по уровню

Финальный этап заключается в выставлении машинки по уровню. Процедура необходима для того, чтобы во время эксплуатации вибрация свелась к минимуму. При помощи строительного уровня контролируют процесс выставления, подкручивая ножки. Машинка должна быть выровнена по горизонтали и по вертикали.

При отсутствии уровня можно воспользоваться стаканом с водой, налитой вровень с ободком. Такой способ менее точен, но дает определенные результаты.

Еще один важный момент, связанный с установкой, касается резинового коврика. Поскольку поверхность, на которую выставляется машинка, очень часто является жесткой (например, плиточный пол), возникает необходимость гасить сильные вибрации.

Особенно когда она работает в режиме отжима, достигающего 1000 об/мин. Резиновый коврик, уложенный под ножки, дает отличную амортизацию.

Если учесть все вышесказанное, то вопрос о том, как подключить стиральную машинку, не станет непреодолимой преградой на пути к обеспечению своего пространства бытовой техникой.

Фото процесса подключения стиральной машины

Всем привет! Часто стиральные машины выходят из строя и выбрасываются на свалки. Но некоторые части и детали машинок могут ещё послужить и принести много пользы. Классический пример - наждак и мотора стиралки.
Сегодня я расскажу и покажу вам как правильно подключить электрический двигатель от современной стиральной машинки к сети переменного тока напряжением 220 В.
Сразу хочется сказать, что такие двигатели не нуждаются в пусковом конденсаторе. Достаточно всего лишь правильного подключения и двигатель будет крутиться в нужном вам направлении.

Двигатели стиральных машин коллекторные. В моем случае колодка подключения имеет шесть проводов, в вашем может быть только четыре.
Вот как она выглядит. Первые, белые два провода нам не понадобится. Это выход от датчика оборотов вала двигателя. Их мысленно исключаем или вообще откусываем кусачками.


Далее идут провода: красный и коричневый - это провода от обмоток статора.


Последние два провода: серый и зеленый - провода от щеток ротора.


Вроде все понятно. Теперь о включении всех обмоток в единую цепь.

Схема

Схема обмоток двигателя. Обмотки статора включены между собой последовательно, поэтому от них и выходит два провода.

Подключение к сети 220 В

Нам нужно просто включить последовательно обмотки статора и ротора. Да, все оказывается очень и очень просто.


Подключаем, проверяем.


Вал мотора крутиться в левую сторону.

Как изменить направление вращения?

Нужно просто поменять местами провода щеток ротора между собой и все. Вот так это будет выглядеть на схеме:


Крутиться в другую сторону.


Можно также сделать переключатель реверса и менять направление вращения вала когда нужно.Более подробную инструкцию по подключению двигателя к сети 220 В смотрите в видеоролике.