Срубка свай — обзор и сравнение оборудования. Срубка свай насадкой taets Гидравлическая обрубка оголовков свай

В современном строительстве довольно часто используются сваи. Как правило, это железобетонные изделия с арматурным каркасом. Независимо от того, как точно они забиты и смонтированы, обязательно делается срубка оголовков свай. По технологии забивки данный строительный материал забивают на расчетную глубину, учитывая запас торчащего оголовка. После того как все сваи будут смонтированы, осуществляется срубка свай для придания им равной длины и формирования крепежной площадки.

Технологии срубки свай

Различают 3 главные технологии срубки свай, использующихся в зависимости от запланированных работ и целесообразности применения:

  • ручной метод с помощью отбойного молота и ножниц;
  • при помощи оборудования с режущими фрезами;
  • посредством навесного гидравлического оборудования.

Любая из перечисленных технологий имеет как преимущества, так и недостатки.

Вернуться к оглавлению

Ручной метод срубки свай

Такая технология с использованием молотов считается самым трудозатратным способом. Ее редко применяют. А целесообразно использовать молот при срубке небольшого количества оголовков и тогда, когда технику заказывать дорого. Преимуществом такого способа является его дешевизна. Данный способ достаточно медленный, а в результате сборки зачастую наблюдается плохое качество, повреждение арматурного слоя и разрушение сваи.

Оборудование для срубки свай таким методом – это отбойный молот и гидравлические ножницы. Благодаря гидравлическим ножницам можно обеспечить высокое качество вреза и достаточно быстрое движение процесса. Но стоимость ножниц довольна высока.

Срубка голов свай молотом предусматривает следующие этапы:

  1. Маркировка линии среза на опоре.
  2. Очерчивание молотком борозды, которая будет опоясывать опору по линии среза.
  3. Откалывание кусков бетона движениями снизу вверх или сверху вниз, не затрагивая армирующий каркас.
  4. Срез арматуры или соединение ее с армирующим каркасом ростверка.

В среднем производительность такого мероприятия составляет 12-15 опор за смену. Особенностью такой технологии является трудно прогнозируемое качество результата.

Из-за недостаточно точного инструмента можно разрушить часть опоры под линией среза.

А вот срубка посредством гидравлических ножниц происходит проще. На сваю надевается кольцеобразная насадка, придерживаясь маркера среза. После этого режущими сегментами ножниц откусывается бетонная составляющая опоры, причем арматурный каркас не повреждается. Вся процедура занимает не более 5-10 минут. При этом качество линии среза намного лучше, нежели при использовании молота.

Вернуться к оглавлению

Срубка свай режущими фрезами

Оборудование, которое использует режущие фрезы, применяется все реже, поскольку требует точнейшего расчета и подбора размера фрезы. Если фреза слишком большая, то может разрушиться бетон сваи. Стоит помнить, что внешний диаметр фрезы должен быть меньше внутренних размеров арматурного каркаса. Когда же выбор инструмента и режима работы выбран грамотно и правильно, такая срубка голов свай отличается высокой точностью и скоростью работы. Фрезой может быть оборудован экскаватор, и если машинист техники имеет необходимые навыки, то можно идеально оголить арматуру и при этом не нанести повреждений конструкции.

Многие крупные строительные организации, занимающиеся сваебойными работами, активно внедряют современные технологии в своём производстве. По окончании погружения забивных свай регулярно возникает вопрос о выравнивании и срубке оголовков свай, а также подготовке выпусков арматуры для последующего этапа бетонирования. Согласно ТУ на устройство свайных оснований, работы по разрушению свайных оголовков имеют свои ограничения на применение традиционных инструментов. Так к примеру использование гидромолота для разрушения бетонного оголовка сваи категорически запрещено , по причине того, что энергия удара пики гидромолота контролируется не достаточно четко. Неквалифицированный подход в решении данного вопроса и применение других инструментов, может повлечь за собой образование продольных трещин в защитном слое бетона сваи. Решением всех возникающих вопросов является применение специально предназначенного оборудования для срубки свай, которое может быть установлено на экскаватор, гидроманипулятор, кран и подключено к его гидравлической системе. Конструкция специального оборудования позволяет контролировать на всех этапах усилие и уровень надреза сваи. Оборудование также автоматически решает вопрос по оголению арматуры и подготовки её к дальнейшему бетонированию в ростверк. Даже предварительный анализ целесообразности применения оборудования показывает, что эффективность оборудование для срубки свай может в разы сократить сроки выполнения строительных объектов на этапе устройства свайного поля, а экономический эффект позволяет сократить расходы в несколько раз. Следует также заметить, что механизация и автоматизация всех рабочих операций, позволяет применять значительно меньшее количество рабочих, что позволяет заметно повысить технику безопасности на строительном участке.

В данный момент на строительном рынке предлагается несколько моделей оборудования для срубки свай от различных производителей: Pilemaster, Delta, Kinhan, Taets, Exten. Рассмотрим их более подробно.

«Equipos especiales Pilemaster S.A» Испания — получило широкое распространение не только в Испании но и в других странах Европы. В России данную компанию представляет ООО «Строймост» (www.stroy-most.ru). Компания шагающая в ногу со временем, совместно с компанией «Equipos especiales Pilemaster S.A» , наладила выпуск современного оборудования для решения специальных строительных задач. Этот шаг позволил предложить Российским строительным компаниям современное оборудование, по привлекательным ценам. Требуемое время на один цикл выдвижения и задвижения зуба 8-10 секунд, что позволяет срубать 1 м.п. сваи за одну минуту, не считая времени переезда и транспортировки срубленного оголовка. Ресурс сваерезательного оборудования составляет от 4000 до 5000 шт. оголовков свай, после чего производится ревизия с заменой зубьев (4 шт. — 30.000 рублей). Синхронность работы зубьев обеспечивается активной системой синхронизации выдвижения или в более простых вариантах кольцевой схемой подключения силовых цилиндров. Данная система позволяет увеличить скорость выполнения работ за счет того, что срезка свай производится равномерно и без перекоса срубленного оголовка сваи. Система устанавливается только на современное и качественное оборудование.

Установка одного зуба занимает 15-20 минут. Не требует полного снятия рабочих цилиндров. Замену можно произвести прямо на территории строительной площадки. Гарантия на оборудование — 12 месяцев. Склады расходных комплектующих во всех крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск).


«Taets» Голландия — компания образована в 1978 году, является одним из лидеров в производстве сваерезательного оборудования. Имеет много положительных отзывов, однако чрезмерно высокая цена на оборудование сводит на нет все её преимущества и возможность приобретения для небольших строительных компаний. Окупаемость сваерезательных установок TAETS составит не один год, что значительно замедляет развитие и распространением этого оборудования среди фундаментостроительных компаний. Taets производит широкий модельный ряд насадок для срубки свай, имеет 9 различных моделей. Для Российского строительного рынка согласно ГОСТ 19804-2012 на типы изготавливаемых стандартных свай актуальны только 2 модели все остальные стандарты забивных свай в России не применяются! Скорость реза 1 м.п. сваи не отличается от «Pilemaster». Ресурс оборудования составляет 4000-5000 шт. оголовков свай, после чего требуется замена зубьев (4 шт. — 200.000 рублей). Замену можно произвести только в заводских условиях т.к., требуется процедура нагрева и остывания зуба для его фиксации. Синхронность работы цилиндров обеспечивается при помощи активной системы синхронизации выдвижения. Гарантия на оборудование — 12 месяцев.


Насадка Taets Голландия

«Delta» (Италия) за основу которой было принято оборудование Китайского производителя, в данный момент оборудование выпускается под отечественной маркой Impulse SV400. Ранее производитель оборудования заявлял что якобы является производства Италия, однако даже при не глубоком сравнении выясняется очень большое сходство с Китайским производителем Kinhan , поэтому в дальнейшем данное оборудование будем позиционировать как производства Китай.Ресурс оборудования составляет 3000-4000 шт. оголовков свай, после чего требуется замена зубьев (4 шт. — 120.000 рублей). Замену можно произвести только в заводских условиях т.к., требуется процедура нагрева и остывания зуба для его фиксации. Гарантия на оборудование — 12 месяцев.Те, кто первый раз встречается с данным оборудованием, скажут что внешне оборудование практически не отличается от PILEMASTER или того же Taets. Но специалисты сразу заметят отличия в том, что силовые гидроцилиндры имеют значительно меньший диаметр , чем у других производителей, а это значит то, что оборудование не может выдавать такое же усилие и показывать высокую производительность в сравнении с Pilemaster или Taets . Для выполнения одинакового объёма работ вы потратите на много больше времени и топлива используя не профессиональные решения. Об этом написано в технических характеристиках на сайте дилера, указана цифра в 160 свай смена, что на 20% меньше чем у PILEMASTER и Taets. Синхронность работы силовых цилиндров никак не обеспечивается. Остриё режущего зуба не имеет смещенной оси реза, что увеличивает минимальную высоту реза от проектной отметки. На данные параметры следует обратить внимание при выборе поставщика!



На строительном рынке также существуют множество предложений от других производителей гаражного производства. Эти модели имеют достаточно бюджетную ценовую категорию, но не всегда цена является их преимуществом. Качество применяемых материалов напрямую связано с производительностью и ресурсом оборудования. Отрицательной стороной такого оборудования будет не продуманное крепление режущего зуба — осуществляется винтом в центре зуба (выкрутить такой винт после срубки первой же сваи будет крайне затруднительно или не возможно, так как головка винта при такой конструкции будет работать на износ вместе с зубом и воспринимать всё создаваемое усилие гидроцилиндра). Также на корпусе установлен ограничительный клапан, который защищает гидроцилиндры от давления более 240 bar, это свидетельствует о том, что гидроцилиндры выполнены из некачественных материалов не способных работать при высоком давлении как на современных импортных экскаваторах. Шланги высокого давления проходят снаружи оборудования и любой падающий оголовок может их повредить при этом никакая броня на шланге не сможет защитить его от повреждения и утечки гидравлической жидкости. Передний фланец, который выполняет функцию направляющей зуба — приварен наглухо либо является частью рамы. Данная деталь подвержена износу и на представленных ниже фото не предусмотрена конструкцией их замена. Зубъя не имееют термообработки и подвержены износу, что приводит к выходу из строя всей установки. Стропа кустарного производства не имеют клейма (ГОСТ 25573 каждый изготовленный грузоподъемный механизм и иные комплектующие стропа должны иметь маркировку (клеймо) о прохождении испытаний, а также наличие паспорта изготовителя). Любая из выше перечисленных деталей рано или поздно обернется вам в неисправность и простой на строительном объекте. Многим клиентам этих изделий не редко приходилось возвращаться к отбойным молоткам и компрессору. Примером таких компаний могут стать: «Строймеханизация» г. Новосибирск, «Навигатор», «ИнтегроСтил».


Гидрозуб — имеет следующие конструктивные недоработки: установлен ограничительный клапан, шланги высокого давления расположены снаружи оборудования, крепление зуба осуществляется прямо на режущей части, не сменные направляющие зуба. Отсутствие системы синхронизации.
Установка «Гидрозуб» и некоторые Китайские поставщики имеет маленькое окошко под сваю. Это вызывает затруднения у машиниста экскаватора при установке оборудования на сваю. При этом привлекается дополнительный персонал, для того чтобы выставить установку в нужном положении по граням.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СРУБКА "ГОЛОВ" ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЦЕЛЬНЫХ СВАЙ СПЛОШНОГО КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

Типовые чертежи;

Строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

Заводские инструкции и технические условия (ТУ);

Нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

Производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

Местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

Снижение себестоимости работ;

Сокращение продолжительности строительства;

Обеспечение безопасности выполняемых работ;

Организации ритмичной работы;

Рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

Унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

Рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

Проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

Корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

Пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

Оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

Автомобильная дорога - III-й категории;

Протяженность участка усиления земляного полотна - L=800,0 м;

Объем свай - V = 2200,0 м .

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

2.2. Работы по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, входят следующие технологические операции:

Геодезическая разметка мест срубки голов на сваях;

Срубка голов свай;

Оголение арматурных стержней свай.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, =1,31 м); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25 т); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (П=5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд/мин); инжекторная газовая горелка Р2А-01 предназначенная для ацетилено-кислородной резки в комплект поставки входят внутренние и наружные мундштуки, сменные мундштуки, ключ, уплотнительные кольца, газовые баллоны и редукторы.

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Компрессор Atlas Copco

Рис.3. Отбойный молоток МО-2К

Рис.5. Инжекторная газовая горелка Р2А-01

А - горелка; б - инжекторное устройство; 1 - мундштук; 2 - ниппель мундштука; 3 - наконечник; 4 - трубчатый мундштук; 5 - смесительная камера; 6 - резиновое кольцо; 7 - инжектор; 8 - накидная гайка; 9 - ацетиленовый вентиль; 10 - штуцер; 11 - накидная гайка; 12 - шланговый ниппель; 13 - трубка; 14 - рукоять; 15 - сальниковая набивка; 16 - кислородный вентиль.*

Рис.6. Газовые баллоны и редукторы

А - кислородный баллон, объёмом 6 м; б - ацетиленовый баллон, объёмом 5,32 м; г - кислородный редуктор; д - ацетиленовый редуктор.

2.5. Для срубки голов свай применяются кислород технический газообразный отвечающий требованиям ГОСТ 5583-78 ; ацетилен технический газообразный отвечающий требованиям ГОСТ 5457-75 .

2.6. Работы по срубке голов железобетонных свай следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Получить от технического Заказчика (застройщика) Акт выбора земельного участка для строительства объекта, утверждённый решением органа местного самоуправления либо исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

Не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ получить от технического Заказчика (застройщика) рабочую документацию на геодезическую разбивочную основу и закрепленные на площадке строительства пункты геодезической основы с составлением Акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, по форме, приведённой в Приложение 1 , РД-11-02-2006 ;

Решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для строительства объекта (сооружения);

Получить у строительного контроля Заказчика основные комплекты рабочих чертежей с надписью "В производство работ " и обеспечить ими строительный участок;

Получить у строительного контроля Заказчика Техническую документацию на забивку и испытания пробных свай с указанием их типов, длины и несущей способности;

Организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства мастерами и производителями работ;

Разработать ППР на "Устройство свайного основания с гибким ростверком для устранения просадок земляного полотна на участке автомобильной дороги", содержащий решения по организации строительного производства, технологии дорожно-строительных работ, согласовать их с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;

Назначить приказом по строительной организации лиц, ответственных за безопасное производство работ, контроль и качество их выполнения;

Укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

Ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ, Технологическими картами и технологией производства работ, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;

В наряде-задании указывают виды выполняемых работ на данном участке, их объем, нормы выработки, потребное количество рабочего времени на выполнение всего объема работ, сумма сдельного заработка. Здесь же оговариваются условия премирования рабочих бригады;

Провести инструктаж членов бригад (звеньев) по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;

Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

Установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

Разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

Устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;

Подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования, доставить их на объект, смонтировать и опробовать на холостом ходу;

Доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;

Обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

Обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ.

3.3. Общие требования к выполнению работ

3.3.1. С целью повышения устойчивости или ускорения осадки насыпей земляного полотна и снижения влияния динамической нагрузки на конструкцию предусматривают применение следующих конструктивно-технологических решений:

Сооружение насыпи на слабом основании с расчетным режимом отсыпки, обеспечивающим устойчивость конструкции в процессе строительства и эксплуатации;

Применение разделительных прослоек из геополотен для исключения перемешивания отсыпаемых грунтов и грунтов слабого основания;

Применение армоэлементов из тканых геополотен или геосеток совместно с неткаными геополотнами для обеспечения устойчивости (армирование основания);

Устройство временной пригрузки для ускорения процесса консолидации грунтов слабого основания;

Сооружение "легких" насыпей из пеноматериалов для создания устойчивых и безосадочных насыпей;

Вертикальные дрены из песка, дискретных материалов, специальных (объемных) геосотовых материалов с целью ускорения осадки слабого основания;

Устройство свай из песка, щебня, цементогрунта, железобетона (забивные сваи), цементогрунта, укрепляемого по струйной технологии, инъекционные сваи с ростверком из геосотовых материалов или тканых геополотен с целью создания устойчивых или безосадочных конструкций.

3.3.2. Основание насыпи - природный массив грунта, располагающийся ниже тела насыпи.

3.3.3. Насыпь - земляное сооружение из насыпного грунта, располагающееся выше естественного уровня земли.

3.3.4. Устройство свайных оснований из железобетонных забивных свай включает следующие технологические операции:

Подготовку поверхности основания;

Разбивочные работы;

Отсыпку рабочей платформы из местного грунта (в случае необходимости). Ширина рабочей платформы должна превышать ширину свайного поля не менее, чем на 2,5 м;

Бурение лидерных скважин заданного диаметра и глубины;

Погружение свай в лидерные скважины. Сваи устраивают заподлицо с поверхностью рабочей платформы или с небольшим превышением над ней. Сваи забивают при помощи стандартного оборудования до отказа;

Над забивными сваями устраивают наголовники проектной конфигурации из монолитного бетона;

Поверх наголовников отсыпают выравнивающий слой песка не более 0,2 м;

По выравнивающему слою устраивают гибкий ростверк из геосинтетических полотен;

Поверх ростверка производят отсыпку земляного полотна c послойным уплотнением.

3.3.5. При устройстве насыпей на всех видах свайных оснований толщина рабочей платформы, в зависимости от несущей способности грунта основания и веса применяемых механизмов, должна составлять не менее 0,75 м. Ширина рабочей платформы должна превышать ширину свайного поля не менее чем на 2,5 м.

3.3.6. Рабочая платформа - нижняя часть отсыпаемой на толще слабого грунта насыпи, которая должна обеспечить проходимость в процессе строительства построечного транспорта или возможность временного расположения оборудования, необходимого для выполнения работ по возведению насыпи проектной высоты.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала срубки голов свай должны быть полностью закончены предусмотренные ТТК подготовительные работы, включающие следующие операции и процессы:

Закончена забивка свай на данном свайном поле;

Оформлено актом в установленном порядке сдача и приёмка участка свайного поля;

Проверено наличие проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами свайного поля и Проектом производства свайных работ;

Нанесены проектные отметки среза на сваях;

Определены места складирования срезанных "голов" свай и их места погрузки.

3.4.2. Срубка голов забитых свай разрешается после приёмки свайного поля представителем авторского надзора, и оформленной соответствующим актом.

3.4.3. Выполненные работы по забивке свайного поля в основание насыпи земляного полотна автомобильной дороги должны быть документально подтверждены Актом освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с Приложением 4 , РД-11-02-2006 , подписанным представителем технического надзора Заказчика.

3.4.4. Перенос геодезической отметки на каждую сваю производится при помощи цифрового нивелира Sokkia SDL50 от обноски расположенной по периметру котлована. Геодезический знак (репер в виде карандашной черты на боковой поверхности "головы" сваи) определяет высотное положение сваи относительно уровня ростверка. Отметка головы забитой свай находится на 0,70 м выше отметки низа наголовника, а отметка срубки голов свай должна находиться на 0,65 м. За относительную отметку 0,000 принята отметка наголовника, соответствующая абсолютной отметке имеющейся в Рабочем проекте (см. Рис.7).

После забивки свай, выполняется срубка оголовков свай до проектных отметок с сохранением выпусков арматуры, или без, в зависимости от типа соединения свай с ростверком (плитой), указанного в проекте.

Мы выполняем:

  • Cрубка свай с сохранением арматуры (для жесткой заделки)
  • Cрубка свай с удалением арматуры (для шарнирной заделки)
  • Срезка свай отрезными машинами Hilti

Как правило, срубку выполняют организации, выполняющие монолитные работы, однако, ввиду постоянных просьб взять комплекс работ, нашей организацией закуплено и успешно используется оборудование, позволяющее быстро и качественно производить срубку и срезку оголовков свай до проектных отметок.

Применяемое оборудование

Наиболее популярным способом срубки свай, в последнее время, является механизированный способ с применением гидравлических сваескусывателей. Они монтируются на небольшие экскаваторы и позволяют достичь производительности 150-200шт за рабочую смены, что недостижимо при ручной работе. Качество оголовков, при этом, является достаточным и не требует дополнительной доработки оголовков.

  • Гидравлические скусыватели свай сечением 30х30 и 35х35
  • Отрезные машины Hilti с алмазными дисками по железобетону
  • Компрессор с комплектом отбойных молотков

Срубку можно начинать при готовности небольшой части свайного поля. Не обязательно ждать завершения свайных работ на всем объекте. Срубленные оголовки складируются, а затем вывозятся и утилизируются на полигонах ТБО. Преимущество механизированной срубки (скусывания свай) заключается, также, в отсутствии шума от работающих отбойников, что часто бывает актуально в условиях близости других строений.

Лучший способ сделать конструкцию вашего дома более устойчивой и прочной – это забить железобетонные сваи . Благодаря ним масса всей конструкции дома распределяется правильно между собой. Забивные железобетонный сваи – это самый распространенный вид, который поставляется заводами для процесса производства.

Срубка железобетонных свай нужна, чтобы подогнать их до нужного размера, который изначально закреплен в проекте строительства дома или сооружения. Есть разные способы, технологии и механизмы, с помощью которых производится срубка части свай. Методы разные: от отбойных молотков до современных.

Срубка оголовков свай, видео

На видео показаны работы по срубке оголовков свай при помощи навесного гидравлического оборудования, которое обычно использует наша компания при забивке железобетонных свай.

Технологии срубки оголовков железобетонных свай Вне зависимости от того, как сваи забиты в землю, они требуют коррекции и срубки. Сваю забивают в землю так, что лишняя часть все равно остается на поверхности. Им нужно с помощью разных методов и технологий придать одинаковую длину и форму:

Ручной метод срубки свай Такой способ устранения проблемы считается трудозатратным. В процессе срубки используется молот или отбойный молоток. Основное его преимущество – это цена. Как правило, она гораздо меньше, чем на другие способы срубки свай. Однако этот способ считается медленным.

  • Такой способ применяется, если нет большого количества работы и заказ специальной техники не нужен. Например, при строительстве обычного частного дома будет достаточно ручного метода срубки свай.
  • Он может применяться с использованием экскаватора, на который прикрепляется насадка отбойного молотка.
  • Одно из главных преимуществ метода – это экономичность системы срубки свай. Вы экономите свои средства и можете заказать сруб свай от 270 р./шт.
Полезное для Вас:

С использованием навесного гидравлического оборудования


С помощью этого способа можно сделать работу гораздо быстрее и эффективнее. Удобство заключается в том, что крепления могут подходить к любому экскаватору или трактору. Поршни, расположенные по кругу механизма, синхронно работают и давят по периметру сваи. Этот способ гарантирует срубку железобетонных свай без повреждений.
  • Высокая эффективность . Вы можете за одну рабочую смену с помощью только одного экскаватора срубить около 300 свай .
  • Наблюдается простота во время работы . Механизм крепится на экскаватор или трактор, с помощью которого осуществляется сруб.
  • Отсутствие сильного шума. В ручном методе срубки он есть .
  • Надежность арматуры при срубе.
  • Надежность оборудования и гарантия качества на работы от нашей компании .
Однако нет смысла применять специальную технику при небольших строительных работах , где можно справиться с помощью ручного метода. Это просто нерентабельно.

Оборудование для срубки железобетонных свай

Мы занимаемся фундаментными работами

Мы оказываем услуги по забивке и поставке железобетонных свай, а так же установкой винтовых свай на Ваших участках. В сферу нашей деятельности входит:

Свяжитесь с нами и мы произведём работы

Мы работаем в процессе от начала доставки до испытания и достижения конечного результата. Вы можете обратиться к нам за консультацией по выбору необходимого метода технологии. Мы всегда проконсультируем и сделаем ваше строительство эффективнее.