Дизайнеры о дизайне. Вдохновляющие цитаты всемирно известных архитекторов Цитаты про ландшафтный дизайн

Главное для дизайнера - создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком - удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоих. - Хорхе Пенси

Дизайн - занятие для одержимых. Все дизайнеры, которых я знаю, слегка одержимые. - Майкл Янг

Дизайнер должен быть интерпретатором и реальных, и виртуальных потребностей, должен предугадывать те запросы людей, о которых они не задумываются и неожиданно открывают в уже созданных предметах. - Акилле Кастильони

Дизайнер должен стремиться делать нечто большее, чем отдельные вещи. - Антонио Читтерио

Дизайнер живет своей профессией, делая из хаоса порядок. - Артемий Лебедев

Дизайнер – это планировщик с чувством прекрасного. - Бруно Мунари

Дизайнеры - счастливые люди. Мы создаем свои объекты не ради славы, а потому что относимся к жизни с огромным любопытством. - Паола Навоне

Дизайнеры ведь не только имиджмейкеры, но и мечтатели, которые рассказывают истории и думают. - Марсель Вандерс

Дизайнеры, архитекторы и арт-директоры формируют желания публики. Но поскольку в эту игру играем мы все, как дизайнеры, так и потребители, то мчимся по одной автостраде, где каждый волен выбирать собственную полосу и скорость движения. – Мауро Липпарини

Для дизайнера нет ничего опаснее, чем существовать в вакууме одной культуры. - Дидье Гомез

Если вы хотите быть дизайнером, вы должны сделать выбор: либо принимать разумные решения, либо зарабатывать деньги. - Ричард Фуллер

Задача дизайнеров, создающих предметное окружение - пробудить фантазию, заставить задуматься даже над самыми простыми вещами. - Матиас Хоффман

Идея хорошего дизайна заключается в том, чтобы заставить остальных дизайнеров почувствовать себя идиотами, потому что это не их идея. - Фрэнк Чимеро

Каждый дизайнер - перфекционист, им невозможно не быть. Ты должен полностью вовлечь себя в решение задачи и выполнять ее в самых мельчайших деталях. Это то, что составляет сущность промышленного дизайнера. - Петер Мали

Мало разработать внешний вид вещи (будь то мобильный телефон или автомобиль). Дизайнер должен представлять, как его идеи воплотятся в жизнь, какие материалы можно использовать, как этот предмет будет производиться или собираться и, наконец, сколько он будет стоить. Задача дизайнера - сделать красивую и удобную вещь, дизайн ради дизайна давно уже никому не нужен. - Паоло Пининфарина

Меня не интересуют красота или функциональность в чистом виде. Я наделяю свои проекты душой, способностью вызывать у человека эмоции. Я скорее психолог, а не дизайнер. - Гаэтано Пеше

Настоящему дизайнеру не нужен предлог для того, чтобы создавать дизайн. - Карлос Хименес

Нужны такие дизайнеры, которым все мало красоты и пользы, сколько бы они вокруг ни смотрели; которым всегда хочется сделать что-то еще. - Марсель Вандерс

Происхождение – это номер один для любых дизайнеров. От французов ждут одного, от японцев – другого, от русских – третьего. Ассоциации возникают сразу. И на мой взгляд, это очень хорошо, потому что дизайнер способен лучше всего выражать себя через культуру, в которой вырос и которую знает хорошо. - Алена Ахмадуллина

Хороший дизайнер - это тот, кто ухитряется объединить все элементы: понимание материалов и веру в повышение функциональности. Тогда приведение к форме, если будет угодно, становится результатом всех этих экспериментов. - Том Диксон

Хороший дизайнер строит ясную структуру. А плохой напихивает все, что знает, и не может привести к своей мысли зрителя. - Андрей Логвин

Дизайнеры создают не только одежду, моду или стиль. Они создают собственную философию, которая, преодолев испытания временем, становится вечной. Именно поэтому мы решили напомнить вам цитаты великих дизайнеров, актуальность которых невозможно стереть временем.

“Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк”.

Кристиан Диор

“Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснуть на ветру, одежда – это блеск”.

Джанни Версаче

“Предположим, существуют две похожие женщины – и внешностью, и благосостоянием, и возрастом, отличаются они только одним – у одной есть платье от Версаче, а у другой нет. Угадайте, кто из этих женщин чаще занимается любовью?”

Джанни Версаче

“Мода не стоит на месте, но одежда остается неизменной!”

Джанни Версаче

“Мой закон – не спорить с ветром, он знает, куда дует, мы же, стилисты, должны лишь точно определить его направление”.

Джанни Версаче

“Быть элегантной – не значит бросаться в глаза, это значит – врезаться в память”.

Джорджио Армани

“Разница между стилем и модой – в качестве”.

Джорджио Армани

“Когда на тебе хороший пиджак, все остальное приложится”.

Джорджио Армани

“Дешевая пара обуви – плохая экономия. Не экономьте на главном: обувь – основа вашего гардероба”.

Джорджио Армани

“Я рад, что в наши дни снова появилось желание быть элегантными. Элегантность – ключ к облику, не подверженному времени, к тому, что никогда не выйдет из моды, с чем никогда не выйдете из моды вы. Свой успех я объясняю верностью этой философии. Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции”.

Джорджио Армани

“Не стоит слишком усердствовать, выбирая одежду: самые стильные люди выглядят так, будто не прилагают никаких усилий к собственному внешнему виду. В конечном итоге стиль сводится к самовыражению, и я не думаю, что хоть что-то может выглядеть действительно ужасно на человеке, который искренен сам с собой”.

Джорджио Армани

“Голая мода не для дизайнеров одежды”.

Джорджио Армани

“Тщательно подобранный аромат может стать вашей отличительной чертой. Это первое, что чувствуют люди, когда вы входите в комнату, и последнее, что исчезает, когда вы уходите”.

Джорджио Армани

“Самая лучшая одежда для женщины – это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я”.

Ив Сен-Лоран

“Гардероб – это образ жизни”.

Ив Сен-Лоран

“Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды”.

Ив Сен-Лоран

“Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит”.

Ив Сен-Лоран

“Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот”.

Ив Сен-Лоран

“Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит”.

Ив Сен-Лоран

“Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут себе позволить путешествовать с сорока чемоданами”.

Ив Сен-Лоран

“В этой жизни я жалею лишь об одном – что джинсы придумал не я”.

Ив Сен-Лоран

“Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице”.

“Не люблю длинных пиджаков: при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится”.

“Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним”.

“В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья”.

“Лучший модный аксессуар женщины – красивый мужчина!”

“Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен”.

“У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление”.

“Женщина должна одеваться так, чтобы ее было приятно раздевать”.

“Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, значит она была одета идеально”.

“Мода – это то, что выходит из моды”.

“Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода”.

“Ходите всегда так, как если бы за вами следовали трое мужчин”.

Оскар де ла Рента

“Не углубляйтесь в тренды. Не позволяйте моде завладеть вами, решайте сами, кто вы, что вы хотите выразить своей одеждой и образом жизни”.

Джанни Версаче

“Роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицевая сторона”.

“Мода должна быть формой бегства от жизни, а не формой тюремного заключения”.

Александр Маккуин

“Вы не можете подделать шик, но можете быть шикарной в фальшивых мехах”.

Карл Лагерфельд

“Я не моделирую одежду. Я моделирую мечты”.

Ральф Лорен

“С годами я понял, что самое важное в платье – это женщина, которая его носит”.

Ив Сен-Лоран

“В трудные времена мода всегда неистова”.

Эльза Скиапарелли

“Покупайте меньше, выбирайте лучше и делайте это сами!”

Вивьен Вествуд

“То, что вы носите, означает, как вы презентуете себя миру, особенно сейчас, когда контакты между людьми такие быстрые. Мода – это непосредственный язык, понятный без перевода”.

Миучча Прада

Если Вы ищете вдохновения, то мы предлагаем Вам просмотреть работы и понять философию известных дизайнеров - они талантливы, мудры и с них берут пример неспроста! В этой статье мы собрали 17 цитат самых знаменитых дизайнеров нашего времени.

1. Милтон Глэзер (Milton Glaser)

«Есть три ответа на результат дизайна - да, нет и НИЧЕГО СЕБЕ! «Ничего себе» - это то, к чему надо стремиться».

2. Пол Рэнд (Paul Rand)

Общество знакомо с плохим дизайном лучше, чем с хорошим. Именно из-за этого люди предпочитают плохой дизайн хорошему. Они слишком сильно сжились с тем, что есть. Всё новое начинает пугать, а старое их утешает.

3. Стефан Загмайстер (Stefan Sagmeister)

«У вас может быть арт-опыт на фоне Рембранта… или на фоне частицы графического дизайна».

4. Дэвид Карсон (David Carson)

«Мир, скорее, спасет графический дизайн, а не рок-н-ролл».

5. Боб Джилл (Bob Gill)

«У меня никогда не было проблем с плохими клиентами. Нет такого понятия «плохой клиент». Частью нашей работы является выполнение этой работы хорошо, и заставить клиента принять ее».

6. Паула Шер (Paula Scher)

«Именно через ошибки мы можем расти. Вы должны бать плохими для того, чтобы стать хорошими».

«Если Вы сделаете хорошую работу для хороших клиентов, то это приведет к следующей хорошей работе для других хороших клиентов. А если Вы сделаете плохую работу для плохих клиентов, то это, в свою очередь, приведет к другой плохой работе для других плохих клиентов».

8. Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupéry)

«Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда ему нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать».

9. Чип Кид (Chip Kidd)

«Никогда не влюбляйтесь в идею. Идея часто изменяет. Если та идея, которую Вы вынашиваете, не работает, всегда, всегда, всегда есть другая.

10. Мэриан Бэнтджес (Marian Bantjes)

«Я обнаружила для себя, что, чем больше я стараюсь относиться к работе так, как будто я делаю ее для себя, как к чему-то личному, тем более успешной она получается. Без исключений».

11. Невилл Броуди (Neville Brody)

«Цифровой дизайн похож на живопись, только краски никогда не сохнут».

12. Джошуа Брюэр (Joshua Brewer)

«Сократ говорил «Познай себя». А я говорю «Познай своих пользователей». И знаете что? Они не думают, так же как и Вы».

13. Сол Басс (Saul Bass)

«Я хочу создавать красивые вещи, даже если это никому не нужно, в качестве противостояния некрасивым вещам. Это - мое намерение”.

14. Франк Чимеро (Frank Chimero)

«Хороший дизайн - это когда, Вы заставляете других дизайнеров чувствовать себя идиотами, потому что эта идея не им в голову».

15. Линдон Лидер (Lindon Leader)

Набрел на интереснейший сайт с высказываниями современных дизайнеров о своей работе и о дизайне, как явлении. Некоторые из этих высказываний, особенно мне понравившиеся, привожу здесь…

«Культурный обмен между странами и континентами становится все более ощутимым. Думаю, для дизайнера нет ничего опаснее, чем существовать в вакууме одной культуры. Творческий человек должен быть открытым для любых влияний».

«Жизнь полна противоположностей. Именно они делают ее интересной и прекрасной».

Дидье Гомез (Didier Gomez)
Испания

«Мироощущение нового века дает человеку право свободно выражать себя и жить полной жизнью во всех ее сферах. Задача дизайнеров, создающих предметное окружение - пробудить фантазию, заставить задуматься даже над самыми простыми вещами».

Матиас Хоффман (Mathias Hoffmann)
Германия

«Дизайн - это нечто, что распространяется вширь. Скорее всего, это некая категория движения, которая может быть применена и к предмету, и к пространству».

«Дизайн не столько профессия, сколько отношение к жизни».

Матали Крассе (Matali Crasset)
Франция

«Успешный дизайн означает нечто большее, чем создание модных образов и выбор правильного брэнда».

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini)
Италия

«Главное для дизайнера - создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком - удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоих».

Хорхе Пенси (Jorge Pensi)
Испания

«В хорошем дизайне функциональность всегда первична, независимо от форм. Но она не должна угнетать эмоции».

Джорджо Cапорити (Gorgo Saporiti)
Швейцария

«Дизайнер должен быть интерпретатором и реальных, и виртуальных потребностей, должен предугадывать те запросы людей, о которых они не задумываются и неожиданно открывают в уже созданных предметах».

Акилле Кастильони (Achille Castiglioni)
Италия

«Настоящая элегантность - как и в природе - в единстве контрастов!»

Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola)
Испания

«Современному дизайну недостает любви и некоторого дилетантизма. Нужны такие дизайнеры, которым все мало красоты и пользы, сколько бы они вокруг ни смотрели; которым всегда хочется сделать что-то еще. Дизайнеры ведь не только имиджмейкеры, но и мечтатели, которые рассказывают истории и думают. Для меня вообще хорошая история вещи важнее ее формы».

Марсель Вандерс (Marcel Wanders)
Голландия

«Я бы разделил дизайн на три категории. Дизайн для брэндов, дизайн для производителей и дизайн-искусство… Сейчас именно эта категория продвигается на рынке активнее всего… Дизайн и арт никогда не сольются, у них разные цели, но с некоторых пор они идут нога в ногу и будут идти так дальше».

Майкл Янг (Michael Young)
Великобритания

«Думайте о содержании, которое вы хотите вложить в создаваемый предмет, и лишь потом придет форма. У вещи будет свой дух. А дух, в отличие от формы, скопировать сложно».

Энрико Тонуччи (Enrico Tonucci)
Италия

«Не устану повторять: главное, не сдавайтесь моде и дизайну! Хороший вкус не отменяется, ему никогда не поздно поучиться. Все остальное - вопрос личных возможностей. И самое страшное - перестараться».

«Я всегда говорил, что единственно приемлемый стиль - это свобода».

На протяжении многих лет знаменитые дизайнеры могли бы научить нас, по крайней мере, одному: никогда не недооценивать силу дизайна. Такие культовые имена, как Фрэнк Гери, Заха Хадид или Антонио Гауди, стали известными благодаря интуитивному мышлению, нестандартному подходу к работе и потрясающим проектам, но наследие, которое они нам вверяют, гораздо более масштабно, чем все вышеописанное. Пожалуй, именно их мудрые слова вдохновляют нас больше всего.

«Не понимаю, зачем люди нанимают архитекторов, а затем говорят им, что делать».

Родившийся 28 февраля 1929 г., канадский архитектор Фрэнк Гери стал всемирно известным благодаря своим многочисленным проектам зданий, ставших туристическими достопримечательностями. Список его проектов включает частный дом архитектора и другие здания - к примеру, концертный зал им. Уолта Диснея, музей Гуггенхайма в Бильбао и «танцующий дом» в Праге.

«Доктор может похоронить свои ошибки, а архитектор может только посоветовать посадить плющ».

Рожденный 8 июня 1867 г., Фрэнк Ллойд Райт умер в 1959 г. в возрасте 91 года, и в течение этого долгого периода ему удалось стать архитектором, дизайнером интерьера, писателем и педагогом. Фрэнк Райт спроектировал более тысячи зданий, а его философия состояла в том, что должна быть гармония между человеком и его естественной средой обитания - эту концепцию он назвал органической архитектурой. Одна из самых знаковых его работ - проект, названный «Дом над водопадом» - здание, которое он спроектировал в 1935 г., и часть которого стоит над водопадом.

«Прямая линия принадлежит человеку, кривая - Богу».

Испано-каталонский архитектор Антонио Гауди жил в период с 1852 г. по 1926 г., в течение которого он стал известен как представитель каталонского модернизма. Его отчетливо узнаваемый стиль можно наблюдать в таких знаменитых работах, как Храм Святого Семейства - крупная католическая церковь, расположенная в Барселоне. Несмотря на то, что этот его проект так и не был завершен, храм был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Другая его известная работа - Дом Мила, последний проект жилого дома авторства Гауди. Этот дом в модернистском стиле c рельефным волнообразным фасадом, который в свое время стал темой весьма противоречивых отзывов.

«Архитектура - наука о том, как впустую потратить пространство».

Известный своими постмодернистскими работами, Филип Джонсон - американский архитектор, живший в период с 1906 г. по 2005 г. Он основал департамент архитектуры и дизайна при музее современного искусства в Нью-Йорке. Джонсон стал известен тем, что проектировал здания, полностью одетые в стекло. Один из примеров таких зданий - Хрустальный Собор, храм, расположенный в округе Ориндж, Калифорния. Это самое высокое стеклянное здание в мире, и в нем располагается самый большой музыкальный инструмент в мире - мемориальный орган Хэйзел Райт.

«Архитектура - очень опасная работа. Если писатель пишет плохие книги, люди их просто не читают. Но если архитектор делает свою работу плохо, он обрекает какое-нибудь место на уродство на сотню лет».

Рожденный в сентябре 1937 г., итальянский архитектор стал впервые известен благодаря совместным работам с другими архитекторами и постепенно сделал свое имя знаменитым благодаря индивидуальному стилю и своим проектам. Среди его недавних работ - здание The Shard («Осколок»), 87-этажный небоскреб, расположенный в Лондоне, на данный момент - самое высокое здание в Европейском Союзе. Он также спроектировал здание штаб-квартиры издания «Нью-Йорк Таймс», которое располагается на Манхэттене и считается экологичным благодаря многочисленным энергосберегающим технологиям и энергоэффективному дизайну.

«Мои здания видятся мне неотъемлемой частью городов, и в своих проектах я пытаюсь сделать их ответственными и полезными гражданами».

Известный тем, что спроектировал одни из самых высоких зданий в мире, Сезар Пелли - аргентино-американский архитектор, родившийся 12 октября 1926 г. Он спроектировал Башни Петронас - культовые небоскребы-близнецы в Малайзии, которые были высочайшим строением в мире с 1998 г. по 2004 г. Башни отличаются граненым, напоминающим драгоценный камень, фасадом, и каждая из них увенчана шпилем высотой в 73, 5 м.

«Если есть 360 градусов, зачем придерживаться только одного?»

Иракско-британский архитектор, рожденная в 1950 г. и известная своими неофутуристическими проектами, отражающими хаос современной жизни. Спроектированные ею здания характеризуются плавными изогнутыми линиями, продолговатой формой и множественной перспективой. Ее определяющий проект - Центр Гейдара Алиева в Азербайджане, здание, сыгравшее важную роль в развитии города, в котором оно располагается. Его текучая форма сливается с ландшафтом, и оба они здание и окружающий пейзаж - образуют гармоничный дуэт.

«Я считаю, что архитектура - прагматичное искусство. А для того чтобы стать искусством, она должна быть возведена на фундаменте необходимости».

Юй Мин Пэй, которог часто называют мастером современной архитектуры, родился в 1917 г. В 1955 г. он основал собственную архитекторскую фирму, и ушел на пенсию в 1990 г., но продолжает работать в качестве консультанта. Знаменитым его сделал проект Пирамиды Лувра, служащей главным входом в музей. Однако он спроектировал и другие знаменитые строения - к примеру, президентскую библиотеку-музей имени Джона Ф Кеннеди в Бостоне. Это здание служит официальным хранилищем оригинальных документов и корреспонденции администрации президента Кеннеди.

«У каждого здания есть, по крайней мере, две жизни - одна из них в воображении создателя, а другая - в его воплощении. И эти две жизни никогда не бывают похожими друг на друга».

Рожденный в ноябре 1944 г., Рем Колхас - голландский архитектор-урбанист и профессор Гарвардского университета.Он известен благодаря нескольким футуристическим проектам, таким, как Дом Музыки в Португалии, который стал одним из символов города сразу же по окончании строительства, и центральная библиотека Сиэтла - 11-этажное здание из стекла и стали, задуманное как памятник печатной книге, даже несмотря на приход века цифровых технологий.

«Основа архитектуры - не бетон и сталь, и не элементы, из которых состоит почва. Ее основа - чудо».

Либескинд - польско-американский архитектор, художник и профессор, рожденный в 1964 г. и известный благодаря проектам музеев, расположенных по всему миру, а также благодаря домам в революционном футуристическом стиле, таким, как Дом 18.36.54 - здание с нетрадиционной формой и впечатляющим интерьером. Это здание отличается расположенными под углом стенами и открытым и изысканным внешним видом.