Мозаика из стекла - отличное решение проблем с переработкой старых битых стекол и созданием уникального дизайна вашего дома. Стеклянная мозаика – виды, изготовление, монтаж «Позитивный» вариант стеклянной мозаики

Как самому сложить печь По давно сложившейся традиции большинство загородных домов оборудуется в наше время многофункциональными русскими печами, идеально подходящими для создания атмосферы уюта и тепла в современном жилище. В ходе решения вопроса о том, как самому сложить печь, прежде всего, нужно правильно выбрать место под неё. При этом в конструктивном плане вам необходимо будет выполнить следующие условия: расстояние от деревянных конструкций до стенок дымового канала не должно быть менее 37 см; для получения нормальной тяги в печи нужно, чтобы дымовая труба, располагаясь на расстоянии не менее чем 1,5 метра от конька, в то же время возвышалась над ним минимум на 0,5 метра; в пределах расстояний 1,5 - 3 метра от конька, трубу допускается выводить вровень с ним; при удалении места вывода от конька больше чем на 3 метра – труба по высоте может быть ниже, но угол между линией ската и линией, соединяющей конек и верхний срез трубы, не должен быть более 10 градусов. Фрагмент порядовки Перед началом кладки необходимо подготовить комплект чертежей, содержащих схемы порядовок с расположением кирпичей в каждой из них. Не рекомендуется объединять фундаменты печи и всей постройки в целом, поскольку каждый из них отличается специфическими условиями естественной осадки. Поэтому кирпичные печи устанавливаются обычно на отдельный фундамент, устраиваемый по аналогии с фундаментом всего дома. Виды печей и материалы Размеры печи с лежанкой Различные виды отопительных устройств (плиты, печи, камины), имея лишь небольшие функциональные отличия, технически различаются в основном своими габаритами, степенью теплоотдачи и уровнем универсальности. Их эксплуатационные характеристики в значительной мере зависят от качества печной кладки, которое определяется (в свою очередь) следующими факторами: уровнем мастерства исполнителя; используемыми материалами; точностью соблюдения схем-порядовок; чистотой рабочих каналов. Керамический кирпич Исходными материалами для изготовления печи служат обычно кирпич, глина, песок, известь и проволока. При выборе любого типа кирпича необходимо следить, прежде всего, за тем, чтобы он был правильной формы и хорошо обожжён. Яндекс.ДиректЗемельный юрист ВЫСШАЯ ИНСТАНЦИЯ! Совет бесплатно! Выдел 100% под ключ! Суд=победа. Быстро! Хитрые решения! земельный-юрист.земельное-право.рф Адрес и телефон Для изготовления раствора глины можно использовать обыкновенную, красную или огнеупорную глину, при этом выбор вида глины зависит от вида используемого кирпича. Глиняный раствор должен содержать в качестве наполнителя мелкий песок (лучше всего – горный) с крупинками определённого размера (не более 1 мм). Кроме того, материал должен иметь необходимую степень пластичности («жирности»), которая обеспечивала бы оптимальные условия кладки. Примерный рисунок печи Вспомогательное печное оборудование покупают обычно уже готовым, либо изготавливают самостоятельно из листов стали требуемой толщины. К оборудованию этого вида относятся: комплект дверец и полудверец (поддувальные, топочные, прочистные, вьюшечные); чугунные или стальные колосниковые (поддувальные) решётки; чугунные задвижки и вьюшки; чугунные заслонки; плиты готовые (одно или двух конфорочные). Кроме того, для проведения работ вам понадобится следующий специальный инструмент: печной молоток; правило (линейка); кельма (мастерок); кисть мочальная; грузик (весок); уровень. Кладка печи Процесс кладки печи Кладку печного фундамента заканчивают обычно на два ряда кирпичей (по толщине) ниже уровня пола. На выровненную поверхность фундамента укладывается затем ряд кирпичей, который застилается двумя слоями гидроизоляции (рубероида, например). Второй ряд кирпичей укладывают сверху, таким образом, чтобы он расположился на одинаковом с полом уровне – после этого можно приступать к основной печной кладке. На подготовленной таким образом площадке с помощью рейки, правила и шпагата наносятся контуры будущей печи. Основание печи В целях проведения контрольной проверки правильности укладки сначала можно разложить кирпичи «насухо» и только затем начинать кладку первого ряда на раствор (с проверкой его по уровню). При укладке необходимо постоянно следить за толщиной получающихся швов (4-5 мм – для обычного кирпича и 3 мм – для тугоплавкого). В ходе укладки конструкция периодически проверяется на правильность выдержки размеров во всех плоскостях и со всех сторон. Оформление кладки печи В процессе кладки с наружных и внутренних поверхностей печи периодически счищаются остатки выдавленного из-под кладки раствора, а внутренние поверхности дымоходов и топливников, помимо этого, – протирают смоченной в воде тряпкой. Обмазывать их глиной не следует, поскольку последняя после сушки обычно отваливается и засоряет каналы. И вообще, поверхности всех печных каналов необходимо делать по возможности более гладкими, без шероховатостей, препятствующих нормальному прохождению газов и ухудшающих эксплуатационные характеристики печи. Кроме того, для улучшения тяги все изломы и углы в каналах печи должны быть обязательно закруглены, а расширения и сужения каналов сделаны плавными.

Если вы хотите сделать свое жилище оригинальным и неповторимым – это ваш вариант! И смотрится необычно, и материал достается фактически даром – просто собираете разбитые чашки, креманки и блюдца, а также зеркала, осколки кафельных плиток, которых во множестве остается после ремонта, запасаетесь «затиркой» - фугой, терпением и творим! Такой декор украсит любое жилье и сделает его непохожим на другие. И, конечно же, идея обязательно понравится вашим детям. Поэтому подумайте, возможно, пора обновить детскую?

Мозаика (от фр. mosaique, или лат. musivum - посвященное музам) пришла к нам с Древнего Востока. До нашего времени дошли редкой красоты шкатулки, украшенные восточными орнаментами. Из Востока мозаика попала в Древнюю Грецию, но ее золотой век пришелся уже на расцвет Римской империи, где таким способом украшали все: полы, стены, фонтаны, посуду, декорировали мебель… Умение красиво выложить мозаику очень ценилось и хорошо оплачивалось.

В средневековье мозаику стали применять при декорировании храмов и соборов, и с принятием христианства это искусство попало в Киевскую Русь. Из-за недостатка материала внутреннее убранство соборов делалось долго, пока не было налажено производство собственной, киевской стеклянной смальты. Самым ярким примером тонкой работы киевских мастеров является «Оранта» в Софиевском соборе и убранство Михайловского собора. Немного погодя ее вытесняет фреска, хотя мозаика, в отличие от фрески не тускнеет со временем и не требует постоянной реставрации.

Так что, решив украсить свой дом мозаикой, знайте, что этому искусству уже более 5-ти тысяч лет!

Сегодня существует сотня способов украсить дом, и мозаика утратила свою актуальность из-за кропотливой работы и высокой стоимости. Но с возрастающей популярностью вопроса о второй жизни старых вещей, мозаика хенд-мейд из остатков битой посуды набрала оборотов. Кто был первым подавшим такую оригинальную идею, мы, увы, не знаем, но большую роль в распространении такого творчества сыграли… кафешки!

Кафе и рестораны, где из стен торчат носики расколотых керамических чайников, ручки фарфоровых чашечек и выложены целые панно из ярких блюдец, уже не редкость. Есть даже подобные кафе и в Киеве (например, лаундж-кафе «Ландыш»).

Знаменитый Гауди один из первых стал использовать битый кафель и керамику в архитектуре – кто не знает знаменитые лавочки в его парке Гуэль в Барселоне?

Итак, что нужно, чтобы начать работу? Во-первых, материал! Это может быть битая керамика, стекло или зеркало (чем объемней работа, тем больше материала понадобится).

Мозаика на стене

Сначала нужно определиться – что именно вы хотите увидеть в конечном результате? Если это будут хаотично размещенные на стене кусочки, тогда можете приступать к работе. А если же вы взялись за целое панно или незатейливую картинку, тогда придется подготовить стену. Для этого ее нужно очистить (от обоев, остатков клея), выровнять при надобности и немного зашлифовать.

Внимание! Температура при работе с мозаикой должна быть в пределах от +5 до + 30!

Нанесите на стену эскиз – пометьте, где и что у вас будет. Чтобы не обнаружилось посреди работы, что ваша картина не влезает, или что ее существенно перекосило!

Разведите раствор для укладывания мозаики (его можно достать в любом строительном гипермаркете, достаточно попросить основу под керамическую плитку). Рекомендую брать раствор белого цвета, иначе у вашей готовой работы может появиться нежелательный оттенок. Если вы применяете в мозаике стекло – тогда поищите прозрачный раствор.

Шпателем наносим раствор на стену. Не нужно сразу обрабатывать всю стену! Делайте работу по частям – загрунтовали кусок стены, выложили мозаику и так далее. Начинайте выкладывать рисунок от центра. Сначала – фигурки и второстепенные детали, и только затем фон.

Примечание: если у вас большие куски битой посуды, можно аккуратно разломать ее при помощи клещей или разбить при помощи молотка.

Через сутки наносите затирку. Перед этим мягкой влажной губкой уберите с мозаики все излишки клея. Затирайте работу по частям, тщательно обрабатывая каждый отдельный кусок мозаики. Через 10-20 минут, когда затирка потемнеет, можно удалять излишки с помощью влажной губки.

Не думайте, что битая посуда может использоваться только как декор стен! Рукодельники и умельцы со всех стран придумали множество самых неожиданных вариаций на эту тему!

Декор посуды: вазы, подсвечники, тарелки, подносы, подставки под горячее…

Декор мебели: столы и стулья, серванты и шкафы – да что угодно и что, как говориться, не жалко!

А как вам такие необычные скворечники?


  • отходы стекла
  • ракушки
  • камни
  • цветную гальку
  • бисер
  • бусины и т.п.

Эскиз для стеклянной мозаики

  • копия живописной работы
  • абстрактный рисунок
  • классическая композиция
  • причудливая фэнтези-картина

Техника «негатива»

  • Изначально понадобиться подготовить рисунок, зеркально отражающий желаемый результат. При помощи качественного декупажного клея или ПВА (который иногда можно заменить яичным белком, но сохнуть работа будет дольше, а держаться хуже) зафиксируйте на эскизе кусочки стекла, из которого будет создана ваша мозаика. Поверхность должна получиться ровной, ведь вы наклеиваете материал на бумагу гладкой стороной.

Посмотрите на фото — какие восхитительные панно можно создать самостоятельно из осколков разбитого стекла:

Видео с примерами работ мастеров-мозаичников, работающих со стеклом

Самые интересные статьи:

Мозаика из стекла своими руками

Все большую популярность приобретают вещи, сделанные своими руками. С помощью предметов ручной работы можно украсить интерьер и сделать его уникальным и неповторимым. Один из вариантов, которые вполне можно воплотить в домашних условиях, — изготовление мозаики из стекла.

Мастер-класс — мозаика из стекла

Перед тем, как приступить к изготовлению мозаики из стекла своими руками, нужно определиться, что мы будем таким образом украшать. Приведем пример с декорированием цветочного горшка.

Вот как будет выглядеть наш цветочный горшок по окончанию работы.

Как видите, сделать мозаику из стекла очень легко, просто нужно иметь немного времени, терпения и подручных материалов. А результат превзойдет все ожидания.

Статьи по теме:

Как сделать мозаику своими руками?

Все большей популярностью в современной отделке домов и квартир пользуется мозаика, пришедшая к нам с давних времен. В мастер-классе мы покажем, как можно сделать мозаику своими руками.

Как сделать подставку для цветов?

Любителям цветов придут на выручку различные подставки, с помощью которых легко создать целые композиции, украсив свой интерьер. В мастер-классах мы покажем некоторые идем, как сделать подставку для цветов своими руками.

Витражи на стекле своими руками

Подставка для обуви своими руками

Трудно представить себе интерьер прихожей без подставки для обуви, такой маленькой, но очень функциональной детали. Как сделать такую мебель своими руками, мы покажем в мастер-классе.

Технология производства мозаики из стекла

Лидирующее положение среди мозаичных коллекций по праву занимает мозаика из стекла. Доступность материала для производства, неограниченные возможности цветовых и декоративных решений, широкие ценовые рамки, высокие технические и потребительские качества выгодно отличают её в ряду подобных изделий промышленности. Заглянем на фабрику по производству стеклянной мозаики и узнаем некоторые секреты производства столь многоликого продукта.

Зарождение мозаики

Как известно, стекло получают путём переплавки кварцевого песка в жидкую прозрачную массу - шихту. На этом этапе производства решаются также декоративные задачи будущего изделия. Для придания цвета в прозрачную массу добавляют красители окиси железа, марганца, хрома, и многих других. Если по технологии предполагается изготовление непрозрачного, матового стекла, то в шихту добавляют полевой шпат. Но это ещё не всё. Давайте заглянем в святая-святых фабрики — химическую лабораторию.


Самое прочное стекло - смальта. Для приготовления данного материала готовую массу из силикатного стекла перетирают на порошок, смешивают с оксидами металлов и запекают в жарочных шкафах. В результате получается очень стойкое к разным повреждениям стекло.

Но главная особенность смальты — своеобразная полупрозрачность, внутреннее свечение, едва заметные цветные разводы. Каждая тессера излучает свой неповторимый глубинный рисунок. Мозаика из смальты — самый лучший выбор для общественных помещений, поскольку способна выдержать частые чистки, мытье, механическое воздействие.
Один из вариантов декора - имитация перламутрового покрытия. Достаточно дорогостоящий процесс. Иридий, используемый в производстве, в природе встречается очень редко, ценится наравне с золотом и платиной. При добавлении в стеклянную массу он и создаёт перламутровый рисунок. Перламутр в природе ограничен в палитре, а иридий играет всеми цветами радуги. Кстати, назван этот металл в честь богини радуги - Ириды.
Мозаика с авантюрином похожа на драгоценный камень. Внутри стеклянной основы просвечивают разводы сверкающих точек. Производство такой стеклянной мозаики довольно трудоёмкое. Для приготовления авантюрина 5 дней специальную смесь плавят в печах, далее добавляют оксид меди и варят 12 часов. Ещё 10 дней нужно ждать, чтобы смесь остыла. Полученную массу перетирают в порошок и добавляют в жидкое стекло. Точное соблюдение рецептуры не гарантирует ожидаемого результата. До 30 процентов брака в каждой партии. Отсюда такая высокая цена на мозаику с авантюрином.

Производство и разновидности мозаики

Для создания мозаичных фрагментов массу заливают в специальные формы. Форма бывает разная. Самая распространённая - квадраты 10×10, 20×20 и 50×50 мм с толщиной от 4 до 12 мм. Кроме того, фактура стекольной массы позволяет использовать круглые, прямоугольные овальные, ромбовидные, «морские камешки» и другие формы. Последней новинкой одной из итальянских фирм стало использование растительных мотивов для создания мозаичных форм.

Есть ещё несколько приёмов декора стеклянной мозаики, которые получаются путём заливки стеклянной массы в формы.

Один из них - настоящая золотая мозаика. Нет-нет, не трюк венецианских стекловаров.

Мозаика из стекла

В данной мозаике действительно используется золото 960 пробы.
Идея создания принадлежит мастерам Византии. Золотые кантарели - смальта из впаянной внутрь золотой пластинкой. Технология похожа на приготовление горячего бутерброда. На прочную основу смальтового листа ложится тоненькая пластинка сусального золота, сверху всё покрывается защитным слоем прозрачного стекла. После жарочного шкафа золото прочно спаивается с другими слоями и выходит сияющая необычная смальта. Для разнообразия оттенков бесцветное прозрачное стекло можно заменить цветным, вместо золота использовать серебряную фольгу.

Сборка мозаичных чипов. Плюсы и минусы

Для упрощения использования мозаики в строительно-оформительских работах, мозаичные чипы набирают в полотна. Для этого используют две технологии: прямой набор и обратный набор. При прямом наборе чипы укладываются на сетку лицевой стороной к потребителю. Крепёж на декорируемую плоскость производится сеточной стороной. Сетка достаточно гибка, что позволяет использовать мозаику для криволинейных плоскостей. Ещё один существенный плюс сетки - возможность скрыть мелкие дефекты поверхности основы. При обратном наборе мозаичные фрагменты укладываются в матрицу и с лицевой стороны фиксируются на картон или плёнку. Монтаж на основу осуществляется стеклянной частью плитки, а картон спустя некоторое время убирается. Такой набор делает доступными для укладки плитки небольшие пространства, экономит средства за счёт безотходного монтажа. Стандартной формой для матрицы служит квадрат 30×30 см состоящий из 225 модулей размером 20×20 мм каждый.

Технологический процесс формирования стеклянных матриц позволяет варьировать и размеры квадрата и чипы для него. Кроме однотонных наборов, в цеху делают разнообразные миксы. Популярностью пользуются как смеси оттенков одного цвета, так и соединение контрастных по цвету мозаичных квадратиков. Ещё один вид услуг по составлению миксов - возможность индивидуально подобрать и заказать смесь для Вашего эксклюзивного дизайна интерьера.
Отдельную группу смесей составляют так называемые мозаичные растяжки.

На 8 листах формируются смеси с плавным переходом от светлого оттенка чипов до тёмного или наоборот, от тёмного к светлому. Монтаж растяжки имеет некоторую особенность. Листы укладываются на декорируемую площадь согласно номерам вертикальными рядами.

Вопросы консультант-менеджеру
1. Практичность стеклянной мозаики
Стеклянные чипы проходят специальную термальную закалку, после которой выдерживают различные нагрузки. Кстати, эта закалка позволяет использовать данный продукт при внешней облицовке печей и каминов. Поскольку стеклянная мозаика набирается из маленьких квадратиков - разбить её просто невозможно. Острые уголки мозаичных тессер во время монтажа затираются специальным раствором.
2. Физические характеристики
Единственный вид мозаики с нулевым водопоглощением, отлично подходит для водных сооружений - фонтанов, бассейнов, душевых. Стеклянная мозаика выдерживает не только до 145 градусов жары, но и морозы до -30 градусов. Такие температурные характеристики позволяют использовать её для декорации уличные водоёмов и фасадов. И последний аргумент - технология производства стекольной массы делает цвет устойчивым к солнечным лучам и воздействию ультрафиолета.
3. Экологичность продукта
Стеклянная мозаика не выделяет вредных веществ, прекрасно моется и легко очищается от загрязнений, что препятствует развитию нездоровой микрофлоры и различным бактериям.
4. Доступные ценовые рамки
Большой ассортимент мозаики создаёт такие же широкие ценовые рамки, что делает доступным товар независимо от размера кошелька. Покупка стеклянной мозаики способна порадовать разнообразным видом, прекрасным качеством и денежной экономией.

Все статьи

Мозаика из стекла — отличное решение проблем с переработкой старых битых стекол и созданием уникального дизайна вашего дома

Мозаика всегда выглядит очень эффектно и волшебным образом преображает любой интерьер, ода даже имеет некоторое сходство с искусством создания витражей. В домашних условиях вы сможете использовать мозаику из стекла в целой палитре работ по украшению квартиры: от декора подставок для цветов до оформления экзотического панно на стены.

Исходный материал для стеклянной мозаики

В процессе создания мозаики вы можете сочетать цветное стекло с самыми разными материалами:

  • отходы стекла
  • обломки кафеля и облицовочных керамических плиток
  • ракушки
  • камни
  • цветную гальку
  • бисер
  • бусины и т.п.

Эскиз для стеклянной мозаики

Стеклянную мозаику практически невозможно выполнить без заранее подготовленного рисунка или наброска будущей готовой работы. Они могут быть представлены следующими видами:

  • строго геометрический набросок
  • копия живописной работы
  • абстрактный рисунок
  • классическая композиция
  • причудливая фэнтези-картина

Форма и цветовая гамма материала выбирается всегда в соответствии с замыслом. Мозаику создают из стекла битого, ломаного или разрезанного.

Техника «негатива»

  • В качестве заливочной массы для стеклянной мозаики можно использовать Цемент или гипс.
  • Для закрепления вашего рисунка на предназначенной под стеклянную мозаику поверхности важно подготовить крепкую и надежную опору. Чаще всего используют толстый лист стекла, но можно также использовать крепкую фанеру, или и вовсе специальную строительную сетку, которая позволит в последующем перенести и закрепить полученный мозаичный рисунок, например на стене в ванной или кухни. Не следует использовать для этой цели листы металла. Важно выполнение лишь одного непреложного правила: несущая плита не должна коробиться от сырости.
  • Изначально понадобиться подготовить рисунок, зеркально отражающий желаемый результат.

    Мозаика из стекла: элемент декора для дома

    При помощи качественного декупажного клея или ПВА (который иногда можно заменить яичным белком, но сохнуть работа будет дольше, а держаться хуже) зафиксируйте на эскизе кусочки стекла, из которого будет создана ваша мозаика. Поверхность должна получиться ровной, ведь вы наклеиваете материал на бумагу гладкой стороной.

  • Именно так называется техника, которая чаще всех используется при работе с декоративными украшениями из стеклянной мозаики. Этот способ позволяет получить удобную ровную рабочую поверхность.
  • Как вы понимаете, между фрагментами обязательно должны оставаться небольшие зазоры, которые после заполнятся затиркой. При крупных рисунках мелкие детали лучше рассредоточить для улучшения восприятия готовой мозаики из разноцветного стекла.
  • Очень важно заранее позаботиться о том, чтобы клеящая масса не растеклась по поверхности. Сделать это можно, используя ограничительные планки, которые удаляются после высыхания склеивающего состава. Высота планок зависит от высоты плиты.
  • Так же можно использовать замедлители загустевания, если, например, мозаика очень большого размера и для полной обработки понадобиться больше времени.

Технология создания стеклянной мозаики

  1. Клеящая масса наносится ровным слоем на несущую плиту.
  2. Подготовленный рисунок вдавливается вместе с прикрепленным к нему материалом.
  3. Клеевой слой оставляют до полного высыхания. Нельзя вдавливать мозаику слишком сильно, ведь швы должны оставаться чистыми.
  4. После схватывания бумага с готового панно убирается смоченной в воде губкой.
  5. Чтобы окончательно заделать оставшиеся открытыми швы, можно использовать гипс, цемент (простой или мраморный), шпаклевку. Масса заделки может быть окрашена для получения эффекта контраста.
  6. Остается только дождаться высыхания мозаичных швов и осторожно отделить мозаичную плиту от несущей.

В зависимости от ваших замыслов готовую стеклянную мозаику можно повесить или уложить. Мозаику также можно заключить в металлическую, деревянную или пластиковую рамку.

«Позитивный» вариант стеклянной мозаики

При «позитивной работе» кусочки стекла сразу устанавливают туда, где они будут располагаться. Удобнее всего использовать этот метод при декорации пола.

Сначала подготавливают поверхность и все необходимые материалы.

Если мозаика будет занимать очень большую поверхность, то ее отштуратуривают по частям.

Особенного внимания требует момент укладывания мозаики на еще свежую штукатурку. Работа очень кропотливая и долгая, требующая терпения и внимания. При всем это придется стараться торопиться, ведь высыхая, штукатурка теряет свои клеящие способности и твердеет. Иногда стоит добавить в раствор штукатурки замедлитель, чтобы отодвинуть время схватывания состава.

Кусочки стекла или мозаики укладывают в свежую цементную или гипсовую постель с сохранением позитивности изображения. Качественная работа должна демонстрировать идеально ровную поверхность. Заделывать швы вы сможете теми же способами, как и при «негативной работе».

Важно: Конечно, мозаику можно изготовить не только из стекла. К примеру, мозаика из яичной скорлупы, сделанная своими руками, отлично украсит интерьер практически любой комнаты.

Посмотрите на фото — какие восхитительные панно можно создать самостоятельно из осколков разбитого стекла.

Итак,
нам потребуются:
1)стеклянная бутылка, очищенная от этикеток, отмытая и обезжиренная. Этикетки я замачиваю, затем отрываю что получится, и остатки бумаги и клея оттираю жидкостью для снятия лака.
2)полимерная глина, я взяла сначала два цвета, была задумка сделать зеленый низ - трава, и голубой - небо, но в процессе, я в итоге использовала только серо-зеленую - ушло примерно 2 бруска по 57 гр.
3)низкотемпературная эмаль, все цвета, что использованы - на картинке, кроме бордового, он тоже в процессе был отвергнут.
4)фольга для запекания
5)печь или духовка НЕ МИКРОВОЛНОВКА!

Насыпаем эмаль на фольгу. Не слишком тонким слоем, но и и не с горкой, просто равномерно распределяем эмаль по поверхности. Отправляем в печку на 10 минут при температуре 125С.
Здесь стоит обратить внимание на то, что некоторые энергосберегающие духовки, когда ставишь термометр на 125С, сначала разгоняют температуру до 200С, и только потом опускают до нужной, если превысить температуру эмаль может сгореть и потемнеть. Так как это не просто эмаль, а низкотемпературная эмаль. То же самое касается и полимерной глины, стоит превысить температуру - получите пузыри.

После того как низкотемпературка запеклась, ждем пока она остынет, 5 минут буквально, и ломаем ее на кусочки, и снимаем с фольги. Желательно делать это максимально большими фрагментами, так как от больших проще отломить кусочек нужной формы. Если эмаль крошится и плохо снимается - слой слишком тонкий.


Теперь разминаем полимерную глину, до состояния мягкого пластилина, чтобы ее можно было намазать на стекло. Небольшими отрезками покрываем бутылку и заполняем фрагментами эмали. Между фрагментами желательно оставлять минимальные расстояния, иначе эмаль сольется. Обмазывать всю бутылку сразу, а потом лепить фрагменты не нужно, так как из полимерной глины испаряется пластификатор и липнуть кусочки будут плохо. Я например делала бутылку 2 дня, и запекала так же частями.

Это фрагмент мозаики до запекания -

а это после -
Запекаем по 10 минут при температуре 125С.
Продолжаем пока всю бутылку не заполним -

Дно я оставила стеклянным. При повторных запеканиях низкотемпературная эмаль снова становится мягкой, поэтому прислонять ее к чему-либо в печке - нельзя.
Перед тем как начать работать погуглите мозаичные изображения, например "маки" "мозаика" - это облегчит подгонку фрагментов.
Сейчас у меня в работе еще бутылочка, с орхидеями -

Надеюсь мой мастер-класс кому-нибудь пригодится.
Все пока, творческих успехов.

Бутылки, пожалуй, одна из самый популярных штук для декора: найдутся в каждом доме, а вариантов декорирования куча: можно , делать , расписывать, оплетать лозой или просто делать забавные этикетки… А еще их можно вставлять вместо стекляных блоков в стену — например как у Хундертвассера (и я непременно хочу попробовать сделать такую стену со вставками из разноцветных бутылок, но это совсем другая история…)

Унося с собой (на блог, на сайт, в журнал) эту статью цлеком, её часть (в т.ч. картинки) пожалуйста, ставьте полную и активную ссылку - с упоминанием автора и сайта. Вам не трудно, а мне — приятно

6 отзывов Декор бутылки — мозаика из осколков посуды

    Здравствуйте, Оксана. Спасибо за Ваши мастер-классы, за Ваше мастерство. Вы просто вдохновляете творить! Хотела спросить, что за «сумасшедшая липучка»? Можно ли её чем-то заменить? В наших магазинах такого нет….)

    Добрый день, Оксана! С удовольствием брожу по Вашему сайту, заглядываю во все закуточки и расстраиваюсь, что почти все уже излазила… С интересом буду ждать новых идей и поделок.
    Очень люблю всякие рукодельные штучки, коллажи, лоскутики, цветастые ситчики. Сама делаю мало, но люблю помечтать-пофантазировать на эту тему. Почти как Саша Корейко, который так ясно представлял лежащий кошелек с деньгами, что удивлялся, почему же его нет в нужном месте))).. Вот и я: так ясно, в мелочах и куче вариантов представляю, что можно сделать, что вещь почти «материализуется» — но только в моем воображении.
    На реализацию чаще всего не хватает времени и настойчивости. Реализую только тогда, когда очень хочется сделать подарок, неформальный, нестандартный, с настроением — хорошему человеку. Дома почти нет ничего своего в результате.
    По-хорошему завидую Вам, ведь так здорово, когда удается соединить увлечение и профессию! И тихо радуюсь, что мои дилетантские идеи иногда нахожу в работах профи.
    Вот одна из идей — текстильные лоскутные рыбки (упрощенный вариант делала когда-то с детьми на летней базе. Каждый сшил себе свою рыбку, которую конечно же пришлось дошивать-украшать мне, а на прощальном празднике в конце августа получил как медаль на память об этом лете). Большую рыбу хочу сделать в тканях обивки и покрывал в деревенском доме.
    Начата подушка-сидушка в стиле «бабушкиного коврика» в цветах яркого Востока. Есть идея использовать такие вязанные из трикотажных вещей квадраты как части лоскутного покрывала. Наверное, если ты настроен на эту теплую рукотворную волну, то ловишь идеи, растворенные кругом, приспосабливаешь увиденное под свой вкус и навык.
    Очень понравились Ваши мозаичные работы в доме, но это нереализуемо для меня. А вот валентинку или бутылку из осколков посуды сделать захотелось немедленно! Идея с отбитыми ручками (и крышечками от чайников на стене) развилась в рострально-чайниковую колонну))). А если взять не только ручки, но и носики нескольких чайников, и соединить их в одном объекте? Такая толстая пузатая ваза-чайник с носиками на разных уровнях (как ручки на вашей бутылке) — может быть, в Ваших руках она реализуется и оживет быстрее, чем в моих планах? И из каждого носика — торчит цветочек.
    А про больших рыб я вспомнила — видела тоже когда-то в инете, постараюсь найти и прислать ссылку.
    Спасибо за полученное удовольствие, хорошее настроение и за то, что так щедро делитесь идеями!

    Оксана, рада Вашему отклику. Книжку скачала, на Яну в инете посмотрела, начинаю читать — спасибо за наводку!
    У меня тоже есть вопрос по технологии))). Чтобы вязать из трикотажных полосок, их надо подготовить. Как резать, чтобы была подлиннее без узелков полоса, в общем, понятно — варианты смотрела раньше в том же инете. Но ужасно устает рука от ножниц, трикотаж режется тяжелее, чем бязь или ситец. Может быть, как-нибудь использовать макетный нож можно? Как Вы это делаете, можно ли как-то упростить и ускорить процесс?
    После любования Вашими носочными зайцами отобрала приготовленные на выброс у соседей по даче симпатичные носочки, тоже захотелось сотворить маленькое полосатое чудо! Раньше шила с дитенышем каких-то забавных зверушек, но тогда не было еще таких веселых расцветок. Ребенок уже вырос давно, а ручки у меня по-прежнему чешутся. Буду к будущим внукам готовиться…)))