Миниатюрные железные дороги. Как сделать макет железной дороги в миниатюре Трансформатор для железной дороги в миниатюре

Здравствуйте, читатели! Получил мой сын подарок от бабушки 1 сентября. Презентом оказалось коллекционное издание «Железная дорога в миниатюре» .

Производитель : Eaglemoss collections.

Возраст : 12+

В наборе оказалось: 2 журнала, несколько рекламных проспектов, модель-вагончик электрички, фрагмент железнодорожных рельсов.

Первый журнал полностью посвящён коллекции.




Информация с сайта производителя:

«Пошаговые инструкции по сборке в каждом номере журнала подробно описывают, как смонтировать и украсить все детали коллекции «Железная дорога в миниатюре».

Второй журнал более информативный. Прочитав, узнала много нового для себя. Красивые иллюстрации, интересные статьи (о паровозе серии Р8 типа 2-3-0, о Ярославском железнодорожном вокзале).

«В марте 1883 года была реализована давняя великая железнодорожная мечта Европы - «Восточный экспресс», первый скоростной пассажирский состав межгосударственного европейского уровня.»

Вагон электрички похож на настоящий. Внутри сиденья. Двери и окошки не открываются. Выполнена модель из пластика, но встречаются металлические элементы.



Хочу отметить, что ребёнок школьного возраста самостоятельно не соберёт данную железнодорожную модель. Необходима помощь папы (или другого взрослого). Нужно иметь инструменты (дрель, отвёртки и т.п.). Некоторые детали необходимо купить дополнительно. Например, само основание, где и будет крепится железнодорожное полотно и всё остальное (необходимо приготовить фанеру или деревянную доску размером 105 х 174 см.)

атюрная железная дорога - это мечта почти каждого ребёнка. Достаточно посмотреть, как дети «прилипают» к выставочным стендам и музейным экспонатам, моделирующим железную дорогу. Очень интересно видеть паровозики и вагончики, которые являются уменьшенной копией настоящих. Составами можно управлять, они останавливаются на станциях, подают звуковые сигналы, проезжают через тоннели и заезжают в депо. Это очень красивое зрелище, но сделать все это совсем непросто.

Для того чтобы собрать макет дороги, нужно много времени, умений, материалов и финансовых затрат. Ребёнку это не под силу. Но многие взрослые готовы тратить время, силы и средства на создание собственной модели железной дороги. Это очень увлекательное занятие , и наградой будет макет, который можно развивать, совершенствовать, добавлять подвижной состав и детали ландшафта.

История появления макетов

Направления моделирования, которыми увлекаются поклонники макетов бывают разные:

  • Коллекционирование подвижного состава, рельсов, вагончиков.
  • Коллекционирование полноценных макетов железных дорог.
  • Изготовление миниатюрных дорог.
  • Изготовление копий реально существующих поездов и составов.
  • Создание парковых моделей на открытом воздухе.

Первые макеты появились в Германии во второй половине XIX века, и впоследствии масштаб, в котором они выпускались, был принят за основу другими производителями.

Макеты, копирующие формы и размеры настоящих поездов , сильно отличаются от детских игрушечных дорог с паровозиками. Почти век прошёл с тех пор, как моделизм превратился в увлекательное занятие для взрослых. Это заставило многие фирмы начать выпуск усовершенствованных моделей поездов и рельсов, производить домики, стрелки, светофоры и семафоры, детали ландшафта.

Миниатюрные дороги выпускаются в цифровом и аналоговом исполнении. Управление аналоговой железной дорогой сводится к управлению движением составов. При цифровом управлении функции значительно расширяются. Используя пульт, можно зажигать свет в вагонах и паровозах, подавать звуковые сигналы, переводить стрелки. Это очень интересный процесс , но не менее интересно создавать такие макеты самим.

Как сделать макет своими руками

Начинать стоит со сбора информации. Многие люди увлечены модельным строительством и делятся опытом, дают советы, выкладывают на страницах в интернете фотографии и ролики, показывающие собранные ими модели. Можно приобретать различные элементы конструкций и собирать их. Прежде всего стоит определитьс я с местом для макета. Это должно быть свободное пространство. Может подойти стол размером приблизительно два на полтора метра. Существуют способы устроить макет на откидной или выдвижной столешнице. Затем надо выбрать масштаб макета. Существует пять основных масштабов:

  • HO, колея 16,5 мм (1:87).
  • TT, колея 12 мм (1:120).
  • N, колея 9 мм (1:160).
  • Z, колея 6,5 мм (1:220).
  • G (1:28 или 1:22,5) - садовый или уличный масштаб.

Дорога в масштабе очень распространена. Она имеет размеры, позволяющие разместить макет в доме, и состоит из довольно крупных элементов, с которыми удобно работать и играть. Интересной является также возможность использовать дымогенератор , звуковой декодер, для воспроизведения шумов при движении составов, и систем безопасности.

Для другого распространённого масштаба ТТ многие немецкие фирмы выпускают модели и аксессуары, например, Tillig, Berliner T. T. Bahnen . Производят такие модели и другие европейские компании Piko и Roco, российские производители «ТТ-модель», «Пересвет».

Выбор масштаба зависит от места, выделенного для дороги. Z - слишком мелкий масштаб и макет будет трудно собирать и заниматься с ним. Наиболее употребительными являются TT и H0. При выборе масштаба надо учитывать минимальный радиус кривой. Для рельсов масштаба (1:87) он равен 380 мм. При прохождении больших локомотивов с пятью осями и длинных вагонов этот минимальный радиус надо увеличивать в 1,5-2 раза.

Исходя из этого, нужно рассчитать необходимое пространство для размещения рельсового пути. При масштабе (1:87) это будет три на полтора метра. Можно выбрать меньший масштаб (1:120). Минимальный радиус будет 275 мм и ширины в один метр вполне хватит.

Начинать построение макета нужно с создания схемы. Поначалу она может быть простой, один круг с составом. Постепенно будут добавляться новые ветки, стрелки, семафоры, домики и другие элементы.

Изготовление детской железной дороги

Определив размеры и нарисовав схему, можно приступать к изготовлению макета:

  1. Начинать надо с изготовления подмакетника, выбранного размера. Это может быть столешница или просто лист толстой фанеры. Далее следует перенести схему на подмакетник, нарисовав рельсовые пути, места установки стрелок и семафоров, расположение домиков, депо и станционных построек. Сложное расположение путей проектируется в специальном приложении на компьютере.
  2. После прорисовки схемы надо проложить рельсы. Их приклеивают или прибивают гвоздиками. Рельсы можно покупать или изготавливать самим из медной проволоки. В этом случае им нужно придавать прямоугольную форму методом прокатывания на станке. Шпалы изготавливаются тоже на станке. Они имеют вид тонких брусочков.

  1. Для подвижного состава необходима электрическая схема. Блок питания может быть самодельным или покупным с напряжением не больше 16 В. В качестве электромотора для локомотива можно использовать мотор, вынутый из какой-нибудь игрушки или приобретённый в магазине. Электропитание поездов будет осуществляться через рельсы. К ним нужно присоединить отводы от блока питания. Электрическую разводку полагается делать с помощью медных проводов и разъёмов. Она должна учитывать все места, где будут светофоры, семафоры, фонари.
  2. Чтобы рельсовые пути имели реалистичный вид, надо отсыпать балласт. Для этого можно использовать аквариумные грунты или специальный гравий модельный.
  3. Для придания макету законченного вида надо продумать и выполнить ландшафт, сделать горы, тоннели, провести дороги, поставить домики и фигурки людей. Можно купить присыпку грунт траву, деревья или сделать гору и тоннель при помощи монтажной пены и покрасить акриловой краской. Хорошее применение могут найти папье-маше, бумага, дерево, гипс, картон и другие материалы.
  4. Очень интересные модели поездов и вагонов можно сделать из бумаги. Для этого надо скачать из интернета и распечатать схемы. Их нужно сложить по линиям сгиба и склеить. Это простой способ наполнить макет новыми интересными модельками.

Моделизм своими руками - это увлекательное занятие и непрерывный творческий процесс. Требуется очень много фантазии и умелые руки, чтобы воплотить в жизнь задуманное. Вдвойне интереснее будет делать макет вместе с ребёнком. Это хороший повод привить ему навыки ручного труда и показать каким интересным может быть процесс конструирования и изготовления моделей. Совместное творчество сближает и обогащает.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Начало проекта по сборке своего макета действующей железной дороги.

Серия стартовала в августе 2014 года. В коллекции постепенно будем собирать: 6 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ ВАГОНОВ С АВТОСЦЕПКОЙ. 6 готовых вагонов для сцепления с локомотивами: 4 товарных, 2 пассажирских.

Локомотив и пульт управления продаются ОТДЕЛЬНО, не в выпусках серии. В выпусках - вагоны, рельсы, домики, деревья, фонари, машинки и человечки, детали ландшафта. Однако саму основу нужно докупить, она большая, понадобится плита (например, фанера) размером 174х105 см. А карта-разметка для этой основы будет постепенно вкладываться в номерах серии. Первые две части - уже во втором номере.


1 номер: пассажирский вагон + прямой участок колеи.

1 номер: пассажирский вагон длиной около 25 см + прямой участок колеи.

2 номер: стрелочный перевод и переключатель + фонарь (готовый к использованию) + первые 2 части плана макета.

Новая коллекция содержит все необходимое для создания действующей модели железной дороги: две разные рельсовые цепи со стрелками, светофор и переезд со шлагбаумом, вокзал, перрон, тоннель в горе, все необходимые системы управления для одновременного движения по кругу двух поездов.

В журналах серии - история поездов, подробное описание моделей поездов и их устройство, история вокзалов, и множество другой интересной информации по данной тематике.

График выхода:

  • В 6 выпуске железнодорожный переезд.
  • В 7 выпуске пакетик миниатюрной травы и часть вагона цистерна.

В 9 выпуске будет первая часть платформы, в 10 номере - вторая часть платформы.