Какие бывают маяки на море. Что такое маяк? Классификация и назначение маяков. Обо мне и блоге

Маяки. Величественные исполины побережья. Тысячелетиями они указывают путь к родным берегам, оберегают мореплавателей от опасностей прибрежных вод, дают луч надежды на спасение.
Не смотря на технический прогресс и XXI век, маяки по-прежнему являются неотъемлемой частью системы навигации на море. Помимо чисто технической стороны обеспечения безопасности на море, световые маяки привлекают многих как достопримечательность в любой местности мира. Посещение светового маяка для местности, где он расположен, является практически обязательным пунктом экскурсионной программы.

Маяк де Кереон (Le Phare de Kereon)

Маяк де Кереон (Le Phare de Kereon) по праву заслужил свое название «Морской дворец». С особой величавостью эта гранитная крепость стоит в открытом море около острова Oussant. Де Кереон является последним обитаемым маяком, двери которого закрылись только в 2004 г.



Точная копия Александрийского маяка построена в городе Changsha (Китай)

Маяк, высокое сооружение в гавани или на опасных местах прибрежья, на котором помещают сильный источник света (масло, керосин, газ, электричество) для указания дороги судам. Для усиления и отражения света на большое расстояние служат различные аппараты, состоящие из зеркал и призм. Маяки бывают с постоянным или переменным (вертящимся, мерцающим) светом. Знаменитый Маяк древности на острове Фарос около Александрии имел 160 метр. высоты, сооружен 283 до Р. Хр. (одно из семи чудес света), сохранился до XIV века.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.


Александрийский (Фаросский) маяк

Александрийский маяк (Фаросский маяк) - маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из 7 чудес света.
Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составляла от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле.


Маяк Херсонесский

Маяк Херсонесский основан в 1816 году и на протяжении своей долголетней службы, достигшей более 170 лет, играл и продолжает играть существенную роль в истории и жизни Черноморского флота.
Маяк первым встречал корабли эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, вице-адмирала П. С. Нахимова, возвращавшиеся в порт Севастополь после блистательных побед. Маяк Херсонесский стал свидетелем невиданного массового героизма защитников Севастополя в 1942 году в боях в районе маяка. Несмотря на систематические обстрелы, бомбардировки с воздуха, израненный и сильно поврежденный маяк до самых последних дней героической обороны Севастополя обеспечивал путь советским кораблям и судам, прорывающимся через минные поля в осажденный город. Уже 9 мая 1944 года в день освобождения Севастополя на развалинах маяка вновь вспыхнул огонь.


Маяк Толбухин

Маяк Толбухин - один из старейших маяков Балтийского моря. Расположен он на «отлинскои косе к северо-западу от Кронштадта. Он основан в 1719 году и с тех пор на протяжении 270 лет несет беспрерывно службу по обеспечению безопасности плавания в сложном по навигационным условиям районе Финского залива. Маяк построен по личному указанию Петра I. В одной из записок вице-адмиралу КрюЙсу 13 ноября года царь приказал: «…сделать Колм (маяк) каменный с фонарем на косе Котлинской. Сохранился и эскиз башни маяка, собственноручно составленный Петром I, на эскизе даны основные размеры башни и сделана приписка: «…протчее дается на волю архитекту».


Маяк Петропавловский

Датой рождения Петропавловского маяка считается 1 июля 1850 года. Сооруженный из лиственничного леса маяк был виден с расстояния более 20 миль. Примерно такую же дальность видимости в ночное время обеспечивал огонь осветительного аппарата маяка. Первым его смотрителем был прапорщик Губарев, отличившийся через несколько лет при обороне Петропавловска. Именно с этого маяка 17 августа 1854 года унтер-офицером Яблоковым был подан первый сигнал о приближении англо-французской эскадры к Петропавловску-Камчатскому. Спустя некоторое время его команда вступила в бой с пароходом «Вирага» имея одно орудие.

Маяк Петропавловский установлен на северо-восточной стороне устья Авачинской губы, на мысе Маячном. Построенный для обеспечения плавания судов Второй Камчатской экспедиции В. Й. Беринга - А. И. Чирикова, Петропавловский маяк продолжал действовать и в последующие годы. По этому маяку в Авачинскую губу входили фрегаты крупнейших морских экспедиций XVIII века Д. Кука и Ф. Лаперуза, корабли И. И. Биллингса и Г. А. Сарычева.


Маяк Колка

Маяк на Колке единственный маяк в Латвии построенный на острове. Остров исскуствено создан и находится в море. Остров создавали из насыпанных на бревна камней; камни привозили на лодках или зимой на санках по льду с островов Курземе и Эстонии. Вокруг острова сделана двойная стена из бревен с камнями внутри.
Строительство острова начали в 1872 году и в 1875 году зажгли огонь на временной башне маяка. Строители маяка говорили, что при забивке свай они постоянно натыкались на деревянные днища старых кораблей, бесчисленное множество которых затонуло на Домеснесском рифе.



Морской Храм-маяк Николая Святителя (Московский патриархат)

Малореченский храм святого Николая Чудотворца - единственный на полуострове храм-маяк памяти погибших на водах и путешественников. Культовое сооружение храм-маяк находится возле Алушты в селе Малореченское на обрыве. Он заложен на высоком обрыве над морем и виден из многих точек южного берега полуострова.

Культовое сооружение храм-маяк святого Николая Чудотворца находится возле Алушты в селе Малореченское на обрыве. Храм Святого Николая Мирликийского посвящен путешественникам и тем, кто погиб на воде.


Маяк Анива

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.


Маяк Ля-Вьей (La Vieille)


Маяк Ля-Вьей (La Vieille)

Тевеннек (Lighthouse Tevennec) и Ля-Вьей (La Vieille) – эти два маяка являются настоящими световыми воротами Атлантического побережья Франции. Они уберегают от неприятностей корабли, проходящие возле очень опасного места Qndash, представляющего собой длинную цепь островов и подводных рифов. До 1875 г., пока не был установлен маяк Тевеннек, в этом месте пропало очень много судов. Маяки Тевеннек и Ля-Вьей указывают судам безопасный путь к берегам. Упоминания об этих маяках ведутся во многих приключенческих рассказах.


Маяк Тевеннек (Lighthouse Tevennec)

А маяк Тевеннек завоевал большую известность из-за своей тайны, которая была раскрыта не так давно. Под скалой, на которой установлен маяк, есть пещера, расщелины которой во время шторма наполняются водой и происходят резонансные колебания воды и воздуха, в результате чего получаются невероятно жуткие звуки. И пока тайна этих звуков не была раскрыта, многие смотрители маяка из-за страха от этих звуков лишились рассудка.


Маяк Ля-Жуман (La Jument)


Маяк Ля-Жуман (La Jument)

Маяк Ля Жюман (La Jument) – это стометровый маяк, который величественно стоит просто в море на небольшом скальном отроге. Он расположен в самой западной Бретонской акватории на острове Уэссан (Франция)


Маяк Фур (Le Four)


Маяк Фур (Le Four)

Маяк Фур (Le Four) расположен недалеко от берегов Франции. Это огромная башня в открытом море, для которой нестрашны даже 30 метровые волны.


Маяк Акранес

Маяк Акранес установлен на вулканических ландшафтах Исландии около Акранеса, 9-го самого густонаселенного города страны. Почти все жители Исландии живут на побережье из-за гористой лавовой пустыни и ледникового рельефа внутренней части территории.


Маяк Пегги Пойнт

Маяк Пегги Пойнт является одним из самых оживленных туристических достопримечательностей в Новой Шотландии и одним из самых узнаваемых маяков в мире. В настоящее время принимается несколько решений о защите маяка по Акту о защите наследия маяков.


Маяк Ковалам

Живописный маяк Ковалам, расположен в Индии рядом с популярным курортом.


Маяк Сплит Рок

Маяк Сплит Рок, расположенный в Миннесоте, был построен в 1910 году после ряда кораблекрушений поблизости от озера Верхнее. Он был выведен из эксплуатации в 1960 году и в настоящее время является историческим памятником.


Маяк мыса Байрон

Самый восточный австралийский маяк поддерживается заповедником Мыс Байрон, который приобрел и сохранил здание в 1998 году. Объект в настоящее время используется в качестве базы для наблюдения за китами.


Маяк мыса Флорида

Этот маяк в Ки-Бискейн, Флорида, был создан в 1825 году для того, чтобы направлять корабли от рифа Флорида. Экскурсии по маяку и коттеджу смотрителя разрешены два раза в день.


Маяк Пиджеон Пойнт

Вы можете увидеть эту башню возле залива Сан-Франциско, но маяк был закрыт для туристов с 2001 года в связи с его плохим состоянием. Отремонтированный домик смотрителя служит молодежным хостелом, начиная с середины 1960-х годов.


Маяк на Боденском озере

Одним из украшений Боденского озера, находящегося на границе Германии, Швейцарии и Австрии, можно смело назвать архитектурный комплекс на пристани баварского города Линдау. Корабли, в том числе многочисленные пассажирские лайнеры, попадают сюда через своеобразные «ворота», образованные установленной на моле мраморной статуей льва, символа Баварии, и маяком высотой 33 метра: он находится на противоположном, западном, моле. Предшественником маяка была башня Мангентурм, служившая маяком с 1180 по 1300 год. Гавань была обустроена в 1811 году. Маяк, называемый «Новым маяком Линдау», был построен в 1853-1856 годах во время реконструкции порта, и считается самым южным маяком Германии.

Сложно переоценить значимость навигационного оборудования для работы судоводителей. Хотя современные приборы, позволяющие определять координаты, имеют множество преимуществ в виде эргономики, точности и функциональности, их недостаточно для поддержки безопасного управления судами в прибрежной зоне. Поэтому на подходах к якорным стоянкам и портам, к примеру, в качестве навигатора используются маяки. Их сигналы позволяют определять точное местоположение судна и при необходимости корректировать маршрут.

Что такое маяк с точки зрения технического исполнения? Как правило, стационарные конструкции или сооружения, обеспеченные средствами визуального наблюдения. Но бывают и другие варианты, отличающиеся также по функциональным возможностям.

Общие сведения о маяках

В сущности, это сигнальные станции, выполняющие задачи навигационного ориентирования. Наиболее распространены береговые маяки, обозначающие надводные или подводные контуры сооружений и опасностей. В состав объекта могут входить капитальные постройки, инженерное оборудование, технологические устройства для сигнализации и коммуникации. Современная станция редко обходится без источников тепло- и энергоснабжения, причем в большинстве случаев их представляют автономные генераторы.

При этом важно различать средства берегового ограждения от конкретных опасностей и непосредственно маяки. Функции локальной ограды выполняют буи, вехи и бакены. Такие навигационные устройства могут быть независимыми от береговой инфраструктуры. А что такое маяк в плане функциональности? В любом исполнении это инструмент навигационной разметки, которая воспринимается штурманом посредством специальных сигналов. Однако цели у таких станций бывают разными.

Назначение маяков

Морские сигнальные станции можно рассматривать и как створное, и как опознавательное средство. В первом случае организуется система, состоящая как минимум из двух маяков, линия между которыми формирует маршрутный контур. Ориентируясь на такие линии, судоводитель меняет или прокладывает курс входа в порт или гавань. Одиночные же станции используются в опознавательных целях и обозначают собой определенную точку - как на земной прибрежной, так и на водной поверхности. Например, маяк на острове непосредственно указывает на часть земной площадки среди моря или океана. Таким же способом обозначаются опасные участки, портовые объекты и т. д. Оба типа маяков отличаются по высоте. Причем размерные параметры имеют и функциональное значение. Так, разница в высотах между створными конструкциями позволяет определять направление движения к тому или иному объекту, расположенному в этом районе.

Как работает маячный излучатель?

Типовая и наиболее распространенная сигнализация маяка представляет собой прожектор, выполненный в особой конфигурации. Для повышения силы излучения в устройстве прибора используется комплекс зеркал и линз, обеспечивающих концентрацию фотонного отражения. В некоторых системах применяется не отражающая, а просвечивающая оптика. Данный эффект достигается составными линзами в сборке, которые вращаются вокруг источника света. В конструкциях прежних поколений в качестве излучателя использовали керосиновые лампы. Они характеризовались независимостью и полной автономностью, но требовали кропотливого обслуживания.

Что такое маяк современного типа? Это сооружения или конструкции, обеспечиваемые источниками импульсного света. Те же прожекторы распространяют световые потоки на оптическую оснастку для более широкого распространения сигнала. Для питания электротехнической инфраструктуры используются дизель-генераторы, солнечные батареи или же местные энергетические подстанции.

Свойства цветовой навигации

Способ подачи света имеет свои особенности и в части цветового оформления, обусловленного стандартизированными требованиями. Спектр излучения делится на несколько сегментов, каждому из которых присваивается определенный оттенок.

В частности, белое свечение указывает на то, что в обслуживаемой зоне на данный момент проход безопасный. Красным обозначаются левые по отношению к безопасной зоне места для прохождения. Напротив, зеленый свет маяка характеризует правую область по отношению к сегменту, где приближается судно. Существуют и принципы «дневной метки», согласно которым сами станции имеют окраску из нескольких полос. Это позволяет визуально различать опасные объекты и башни маяков. В ночное же время применяется система секторных огней. Опять же, за счет управления цветами и подключения разных сегментов свечения штурманам даются сигналы о статусе тех или иных областей в зоне охвата.

Классификация по способу сигнализации

Оптические световые сигналы являются основным, но не единственным способом привлечения внимания штурманов. Кроме них используются акустические, туманные и радиосигнальные устройства. Применяются сирены, диафоны, осцилляторы и другие приборы, обеспечивающие распространение звуковых сигналов. В последнее время активно развиваются технологии радиосигнального оповещения. Что такое маяк с радиостанцией? Чаще всего это пеленговые базы, в рамках определенного частотного диапазона и радиуса определяющие приближение судов. Они могут не только фиксировать местоположение объектов, но и передавать информацию о направлении, производить вычисления по координатам и т. д.

Классификация по месту расположения

Принципиально отличаются два типа маяка - уже упомянутые береговые и плавучие. Первые могут устанавливаться на берегу, на острове или в удаленной от прибрежной линии зоне. Наиболее выигрышные места для таких объектов - возвышенности и открытые визуальному наблюдению участки, где навигационное оборудование сможет работать без помех.

Что касается плавучих станций, то они используются на кораблях и другой водной технике. То есть это не стационарное, а мобильное или даже портативное оборудование. Есть и группа плавучих маяков, которые размещаются в качестве опознавательных устройств на входах в каналы и проливы. Их корпуса оформляются специальным цветом для более выраженного визуального эффекта.

Эксплуатационные требования к маяку

Поскольку на работе сигнальной морской станции лежит высокая ответственность, еще перед разработкой ее проекта утверждаются следующие требования:

  • конструкция должна быть видна днем и ночью;
  • независимо от времени суток, свет маяка должен отличаться от случайных огней другого назначения;
  • в инфраструктуре башни должна предусматриваться туманная сигнализация;
  • визуально-опознавательную функцию должны обеспечивать и освещаемые, и неосвещаемые сигнальные метки.

Заключение

Регуляция мореходного движения выполняется комплексным набором средств, особое место среди которых занимает маяк. Подаваемые им знаки и огни минимизируют шансы на потерю курса у приближающихся судов и оптимизируют процессы помощи, если в ней есть необходимость. Существенное место в общей инфраструктуре маяка занимает навигационное оборудование в виде приборов и радиопеленгаторных станций. Нынешний уровень технологического развития позволяет использовать для определения местоположения эффективные устройства, связывающиеся со спутниковыми системами. Но и традиционная опознавательная функция в виде светового рассеивания через оптику сохраняет свою актуальность.

: Маяк - сооружение, которое нельзя назвать просто сооружением. Маяки всегда притягивали взоры и внимание людей своим романтизмом, особым значением для моряков, и даже своей уединенностью на мысах и крутых скалах, выступающих в море а девушки утверждают, что еще и формой. На протяжении многих сотен лет маяки имели огромное значение для морской навигации, часто становясь фактически спасением для изможденных штормами экипажей кораблей, возвращающихся домой или идущих в чужой порт. С развитием современных технологий, в том числе и в морской навигации, оптические маяки уже не играют такую значительную роль, уступая радиомаякам и спутниковым системам. Но стоят, все еще стоят, будто битые временем морские волки, мигающие в ночи башни на берегах морей и бухт.

Около маяка я был десятки раз, а вот внутрь попасть все не удавалось...

3. Херсонесский маяк знаком и узнаваем многими. Он расположен у входа в Севастопольскую бухту, в ее юго-западной части, на далеко выступающей в море оконечности мыса Херсонес (не путать с заповедником Херсонес, который расположен непосредственно в городе Севастополь).
Первые сведения о маяке в этих местах появились в 1789 году, спустя 6 лет после того, как в Ахтиярскую бухту впервые вошли российские военные корабли.
Обустройство морской военной базы и закладка города Севастополь требовала, в том числе, и организация навигационных сооружений. Одним из которых и стал Херсонесский маяк.

4. Строить Херсонесский маяк начали в 1816 году вместе с Тарханкутским. Руководил выбором места и строительством Леонтий Спафарьев, директор маяков самой развитой в этом отношении акватории Российской Империи – Финского залива.

5. Маячная башня представляла собой 36-ти метровый пустотелый каменный конус с двухметровыми стенами у основания. К уровню маячной комнаты толщина стен уменьшалась до одного метра. Как показал опыт эксплуатации, запас прочности конструкции позволял успешно противостоять колоссальным знакопеременным ветровым нагрузкам, ударам штормовых волн и даже сейсмическим ударам. Маяк пережил самое серьезное крымское землетрясение XIX-XX веков, которое было в 1927 году.

6. Еще в XIX в. для маячной прислуги возле башни построили дома. Сначала прислуга ютилась всего в нескольких комнатах, но позже появился небольшой жилой маячный городок, который, впрочем, не раз страдал от штормов и бурь.
В наше время одно из помещений оборудовано под маячно-техническое. В нем располагается вся необходимая радиоаппаратура, а также автоматическая система, управляющая маяком

7. В самом начале, в 1816 году, в качестве источника света на маяке было пятнадцать ламп Арганда с хлопчатобумажным фитилем, пропитанным сурепным маслом. Горелка, защищенная открытым сверху стеклянным колпаком, напоминала привычную нам керосиновую лампу (хотя последняя, впрочем, изобретена лишь 37 лет спустя). Лампы помещались в фокусе полированных параболических зеркал.
Позже осветительный аппарат модернизировали для обеспечения проблескового режима работы. Зеркала и лампы поместили на круглый поплавок, опущенный в чашу со ртутью. Сложный шестеренчатый механизм, принцип работы которого аналогичен работе часов с гирями, придавал поплавку равномерное вращение с заданной скоростью.
В конце XIX в. зеркальный осветитель демонтировали. Вместо него установили светооптический аппарат на основе линз Френеля, состоящих из примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, имеющих в сечении форму призмы.
После войны осветительная система снова была модернизирована и проблесковый режим работы обеспечивается уже не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы.
Сегодня уже нет необходимости постоянного присутствия смотрителя в маячной комнате на башне, ручного разжигания маяка и наблюдения за тем, чтобы свет не погас.
Всем этим управляет автоматическая система в служебном здании около маяка.

8. Смотритель в назначенное время только должен повернуть ручку включения маяка.

9. Назначенное время он смотрит в таблице освещенности, которая составляется на каждый месяц на основании времени рассвета и заката каждого дня

10. Это часы, которые подвешены в специальной системе, нивелирующей влияние гравитации земли

12. Аппарат прямой связи с главной навигационной службой и стикер с позывными

13. На стене в комнате смотрителя маяка олдскульный плакат по технике безопасности и такой же олдскульный аккумуляторный фонарь. И только мобильный телефон выдает современность

14. Но пора идти внутрь башни. Ведь впереди самое интересное

15. Несмотря на таблички с годом 1816, самой башне не 200 лет.
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) башня была почти полностью разрушена и заново отстроена в 1950-1951 гг. из железобетона, облицованного инкерманским белым камнем.

15. Как устроена маячная башня?
Как я уже говорил, она имеет высоту 36 метров. Нижняя часть - пустотелый конус с винтовой лестницей и четырьмя ярусами световых окон для освещения лестницы.
В верхней части располагается маячная комната (с круглым окошком и оградой по контуру), в которой сначала располагалась система розжига маяка, а также ночью находился смотритель. На самом верху - колпак, в котором располагается лампа. Колпак имеет 360-градусной остекление, чтобы свет маяка был виден отовсюду.

16. Маячная комната под световым колпаком. Здесь низкий потолок и совсем нет места, чтобы развернуться. Небольшой стол, телефон экстренной связи и маленькое окно-иллюминатор

17. И вот - святая святых - в люке показывается горящая в ночи лампа маяка

18. Сегодня используется система с кварцево-галогенная лампа мощностью 1 кВт, установленная во время послевоенной отстройки маяка в 1951 году.
Проблесковый режим работы обеспечивается не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы. Причем, чередование длительности импульсов обеспечивает передачу азбукой Морзе сигнала «СВ» - Севастополь.
Кроме того, на мысе работает круговой радиомаяк КРМ-300, передающий тот же сигнал «СВ» на дальность до 150 миль (280 км). Помимо него имеется аппаратура более точной навигационной системы «Маяк-75», принцип действия которой основан на измерении времени между сигналами ведущей и ведомой станций и вычислении расстояния до них. Станция «Маяк-75» работает совместно с аналогичными, расположенными на мысах Тарханкут, Фиолент и у Геническа.

19. Момент розжига лампы. Потом на нее смотреть физически невозможно

20. Вид на маячный городок с башни маяка.
Городок тоже появился не сразу. Первое время обслуживающий персонал ютился в крохотных плохо отапливаемых домах - 20 человек в 4 комнатах.
В начале 1870-х годов построили первое двухэтажное здание для размещения нижних чинов. Правда, это здание было сильно повреждено штормом 1876 года.
После шторма вокруг маяка возвели брекватер, защищающий башню и маячный городок с моря.
Сегодня здесь несколько двухэтажных зданий, в которых живут люди, так или иначе обеспечивающие или обеспечивавшие функционирование маяка и его оборудования.

21. Ночью с маяка открывается прекрасный вид в открытое море.
Кстати, огонь маяка ясной ночью видно примерно с расстояния в 16 миль (30 километров)

21. Башня маяка ночью

22. Так выглядит 36-метровая башня с моря

23. Один из десятков закатов, которые я провел на берегу под маяком

24. Вечерний Херсонесский маяк

«В Крыму совсем мало маяков», – сказал мужчина, с которым мы познакомились у одного из них. Поездка на машине по Черному морю показала обратное. В этой статье собраны координаты и фотографии самых красивых маяков морского побережья.

В дороге мы использовали два навигатора: maps.me и яндекс.навигатор. На maps.me можно легко найти все маяки и построить до них маршрут. Рассказывать буду обо всех начиная с Сочи и заканчивая Оленевкой, это поселок недалеко от Евпатории.

На главной набережной Сочи, недалеко от морского вокзала находится Сочинский маяк. Среди всех магазинов и ресторанов на набережной его легко не заметить. Главный ориентир «Agave» Tequila Bar & Restaurant.

Совсем рядом, у входа в акваторию порта находится маленький маяк, часто по ошибке именно его называют Сочинским маяком.

Координаты: 43.57883 39.720336



Ночью светит зеленым

Необычный, на мой взгляд, маяк находится в Джугбе — это поселок городского типа недалеко от Туапсе. Маяк на крыше одноэтажного белого дома.

На входе нас встретила табличка и две большие собаки. Ворота были замотаны железной цепью. Собаки лаяли. При желании цепь можно было размотать и зайти, так мы и сделали. Смелости хватило только чуть-чуть пройти вперед и сделать одну фотографию. Может быть вам повезет больше и ворота будут открыты.

Координаты: 44.305479 38.705882



Удалось сфотографировать

Маяки в Геленджике

Скульптура маячника и створный маяк Геленджика находятся на набережной, совсем рядом друг с другом. Если подойти к маячнику и посмотреть с ним в одну сторону, то вдалеке вы увидите Геленджикский маяк.

Координаты: 44.573863 38.06806 (Скульптура маячника)

44.574534 38.068162 – Створный маяк Геленджика.

Геленджикский маяк находится на мысе Толстый. Близко подойти к нему подойти не получится, находится на охраняемой территории.

Координаты: 44.55021 38.050165



Высокая восьмигранная башня с тремя черными горизонтальными полосами – это Анапский маяк. Находится на центральной набережной и является одной из главных достопримечательностей города.

Координаты: 44.887996 37.299146


Первый маяк, который встретит вас в Крыму после паромной переправы – Еникальский маяк. Находится он на мысе Фонарь – самой восточной точке Крыма. Его можно увидеть еще с паромной переправы.

Машину мы оставили внизу и дошли до него пешком (5-7 минут).

Координаты: 45.385458 36.638896


Кыз-Аульский маяк

Самый красивый маяк в Крыму, на мой взгляд, находится на мысе Кыз-Аул. Дорога до него проселочная, не асфальтированная с ямами. Если у вас низкая машина, то стоит быть внимательнее. Добирались со стороны поселка Заветное.

Координаты: 45.060536 36.372947



Находится на мысе Святого Ильи, недалеко от Феодосии. Круглый, белоснежный маяк. Виден, как с моря, так и сверху.

Координаты: 45.012501 35.422552



Источник доступен по клику на фото

11 км от Судака на машине и вы на полуострове Меганом - это одно из самых засушливых мест в Крыму. Здесь сильный ветер, вы почувствуете, его энергия используется для получения электричества. Место окутано легендами, например древние греки считали, что именно на Меганоме находится вход в царство мертвых Аида.

Нашей целью был Меганомский маяк. Дорога туда, если ехать на машине, мягко говорят «не очень», но когда добираешься, понимаешь, что того стоило! Главное потом выбраться. Если вы на машине, то оцените свои возможности, когда увидите дорогу.

Координаты: 44.793698 35.080163



Рыбачий маяк

На мысе Кителя-Бурун, над бухтой любви находится Рыбачий маяк. Ориентир поселок Рыбачье.

Координаты: 44.761772 34.584013


А рядом с ним вы увидите Храм-маяк Святого Николая Чудотворца. Говорят, что это единственное в своем роде сооружение, которые выполняет функции церкви и маяка. Под ним находится содержательный музей катастроф на водах. Храм современный, был открыт в 2006 году.

  • Храм и Музей открыты для посещения с 9:00 до 18:00;
  • Стоимость входного билета в музей - 150 руб.

Координаты: 44.75649 34.56551


Маяк находится на территории городского порта в конце бетонного мола. Его хорошо видно с набережной.

Координаты: 44.492977 34.166986


Херсонеский маяк

Белоснежная башня маяка, высотой 36 м, облицованная белым инкерманским камнем – впечатляет! Недалеко есть дикий каменистый пляж на котором можно отдохнуть. У Херсонеского маяка есть брат-близнец, построенный по тому же проекту – Тарханкутской маяк, о нем дальше.

Координаты: 44.607983 33.448924

Находится в поселке Заозерное. Установлен на песчаном мысу в Каламитском заливе, почти на уровне моря. Там нет природных возвышений, и маячный фонарь поднят только за счет башни высотой 52 метра. Это самый высокой маяк на всем побережье Черного моря.

Координаты: 45.151104 33.269178


Находится на самой западной точке Крымского полуострова, на мысе Тарханкут. Добраться к нему можно из поселка Оленевка, двигаясь на юго-запад. Расстояние от поселка Оленевка до маяка 3.3 км. Самый красивый закат в Крыму мы проводили именно здесь, солнце медленно садилось в море, давая возможность насладиться им и сделать памятные фотографии.



Дождались пока маяк загорится.

С утра вернулись и к нашему восторгу на охраняемую территорию маяка можно было зайти. Оказалось, такое иногда практикуется, если что, это было во вторник, примерно около 12.

Координаты: 45.346923 32.494248


Последний маяк, который нам встретился по пути домой – Темрюкский. К нему было не подойти, сделали фотографию из-за ворот.



Навигация по записям

Обо мне и блоге

Привет, меня зовут Сухобская Мария.
«Давай замедлимся» - это про неспешную и осознанную жизнь. Про внимательность к себе и настоящему. Про Петербург и путешествия.
Рада, что вы заглянули!